Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс
Оценка 4.7

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс
Цель урока: расширить представление о ценности праведное поведение Задачи: Раскрыть значение понятий праведное поведение, бескорыстная любовь развить навыки ответственного поведения в семье, воспитать уважительное отношение к родным и близким. Позитивное высказывание (цитата) Традиции - основа семьи. Народная мудрость Творческая деятельность,групповая работа Инсценировка «Семейный вечер» Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть сценку из семейной жизни. – «Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу.(Можно каждому придумать имя и форму обращения. ) Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку. После просмотра обсуждение Зад 1 Напишите,что любят делать в вашей семье? Зад 2 Напишите,что объединяет семью.
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№_11____  Тема:  Традиции семьи Ценности: праведное поведение                                                                                                      Качества: честность, дружелюбие, взаимопонимание Учитель:                                                                                                                                                                                                                                         класс __4____  Количество учащихся _______ Цель урока:   расширить представление о ценности праведное поведение Задачи:  Раскрыть значение понятий праведное поведение, бескорыстная любовь  развить навыки ответственного поведения в семье    воспитать уважительное  отношение к родным и близким.                                                                                        Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку  держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Ресурсы: (материалы, источники) Примечание Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в  середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света  бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце  расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,  каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по  вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по  рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать  только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести  меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут  инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только  правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут  слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут  смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова  наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим  родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас  временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть  этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,  на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно  скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё  немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная  Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. ( Задаю вопрос ­что представилось, понравилось и что почувствовали ) 2.Проверка домашнего задания «Зимний дуб» Что чувствовал Савушкин, когда отвечал на вопрос учителя на уроке? О чем он  хотел рассказать? Поняла ли Анна Васильевна своего ученика? О чем этот рассказ? (Ответы учащихся) Мальчик помог Анне Васильевне по­новому взглянуть на окружающий ее мир. И  учитель, и ученик учатся понимать друг друга. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Традиции ­ основа семьи. Народная мудрость 4.Рассказывание истории (беседа) Притча                                                                Молодая девушка научилась у своей матери готовить суп из кости. Каждый раз,  чтобы приготовить суп, она пилила кость пополам и, т.к. она была ещё очень  молодой и хрупкой, давалось ей это тяжело ­ она сильно уставала. Однажды,  девушка всё­таки решила спросить у своей матери: "Зачем же пилить кость?" Мать  не могла дать точный ответ. "Ну, так вкуснее наверное, суп наваристее... И вообще  все женщины в нашей семье когда варят этот суп ­ пилят кость пополам. Так  принято."  Но на самом деле мать не знала, зачем пилить кость. Её тоже так научила мать ­  бабушка девушки. Тогда женщины решили навестить бабушку и спросить у неё: ­  зачем же нужно пилить кость? Бабушка встретила их вопрос с улыбкой: "Доченьки  мои," ­ добродушно сказала она, ­ "кастрюлька у меня маленькая ­ вся кость­то и  не помещается, вот я её и пилю пополам". Обсуждение по вопросам: 1.Ребята,  почему такой способ приготовления супа перерос в семейную традицию? 2. Если у Вас был похожий случай, расскажите о 5.Творческая деятельность,групповая работа Инсценировка «Семейный вечер»                                                                                      Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть сценку из  семейной жизни. – «Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети  разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит  семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они  занимаются, как они относятся друг к другу.(Можно каждому придумать имя и  форму обращения. )                                                                                                             Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку.          После просмотра обсуждение Зад 1 Напишите,что любят делать в вашей семье? Зад 2 Напишите,что объединяет семью.  6.Групповое пение.    песни «Радость моя» исполняет Евгения Зарицкая Ветер стучится в стекло Звёзды дрожат за окном В доме тепло и светло Вся семья за столом Вся семья за столом Мамы улыбка моей Мне всех дороже наград Ярче горячих свечей  Папин ласковый взгляд Папин ласковый взгляд Припев: Будем шутить, будем играть И говорить и вспоминать Это наш дом, наша семья Счастье моё, радость моя В разных заботах у нас День беспокойный прошёл Вечером дома сейчас Вместе нам хорошо Вместе нам хорошо Время торопит свой век Путь и дорога своя Но в моём сердце на век Папа мама и я Папа мама и я Припев.  Припев 2раза.  7.Домашнее  задание    Традиции моей семьи Описать   традиции в  своей семье 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не  скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И  вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс

Урок по самопознанию " Традиции семьи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018