Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Оценка 5

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Цель урока: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. Задачи: раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»; развивать потребность в служении обществу и своей стране; воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. Позитивное высказывание (цитата) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Николай Некрасов, русский поэт Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Подумайте и напишите,что можно сделать самому или вместе с одноклассниками,чтобы А) украсить школьную территорию Б)сплотить ребят или увлечь малышей во дворе дома,где вы живете; В)оказать помощь пожилым людям.
Документ Microsoft Office Word (13).docx
Поурочный план по самопознанию Школа  № 16___________________Дата____________№_24____  Тема: Я ГРАЖДАНИН!   Ценности:  праведное поведение. Качества: уважение к окружающим, гражданские чувства, благодарность, долг.                                                                                                                                                Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                         класс _4_____  Количество учащихся _______ Цель урока:  расширять представления учащихся о гражданской  позиции человека. Задачи: раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и  «гражданские чувства»; развивать потребность в служении обществу и своей стране; воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим  соотечественникам. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Сочинение прислано на Республиканский конкурс на лучшее лите- ратурное произведение для детей. К. Нигметова Мой аул Какие чувства выражает автор в рассказе? Что вы узнали об ауле Атамекен? (Ответы учащихся) В рассказе выражена любовь к Родине, которая состоит в том, что автор готов  «приложить все усилия для того, чтобы еще крепче и богаче» стал его родной аул. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Николай Некрасов, русский поэт 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о свободе                                                             Однажды, человек направляясь к своему другу фермеру, живущему в горах в  небольшой долине, увидел странную картину, которая поразила его, даже больше,  он был ошеломлен.  На небольшой поляне, толпились звери с птицами, их было неимоверное  множество. Тысячи животных толпились и давили друг друга. Рядом стоял  шикарный лес, зеленые деревья, журчащие ручьи, полянки усеянные цветами, но в  нем не было ни одной живой души. Человек остановился и задумался: “Почему же  звери не живут в этом прекрасном лесу? Почему они все находятся на одной  поляне и давят друг друга?”  Звери и птицы были возбужденны, напряжение и расстройство переполняло их, это  было жуткое впечатление, конечно же они чувствовали себя плохо. Конечно, чтобы свободно жить, нужно некоторое пространство. Но что им мешало полететь в небо, жить в таком прекрасном лесу, который находился совсем рядом, они его видели,  но толпились на этой полянке. Войдя в дом, он спросил у друга: “Что же случилось с птицами? Почему звери не идут в лес?” На что друг ответил: “Я не знаю, я слышал историю, что когда­то давным­давно здесь   жил   очень   жестокий   хозяин,   человек   садист.   он   ставил   над   животными жесткие   эксперименты   и   наслаждался   этим.   Он   построил   высокую   ограду   и поставил   стражу,   вокруг   поляны.   Он   приказал   стражникам   убивать   тех   кто попытается сбежать с поляны. Было нагнано множество животных в эту тюрьму. Это   длилось   многие   годы,   кто   пытался   сбежать,   был   убит   на   глазах   у   других зверей.   Со   временем   звери   и   птицы   смирились   и   приняли   эту   тюрьму   за   свой родной дом. Они забыли о свободе, т.к. она у них ассоциировалась со смертью. После этого прошло уже очень много лет, хозяин умер, стражников давно уже нет, а ограда развалилась. Им ни кто не мешает уйти, но ограда стоит у них в уме, они её сами создали из­за страха. Даже больше, они видят её, т.к. она стала условием их существования.”  “Но почему, почему им ни кто не расскажет, что они свободны?!” – спросил гость.  “Многие   люди   им   говорили о   свободе,   но   животные   их   не   слушают.   Звери набрасываются на тех, кто им начинает что­то рассказывать, они не хотят, чтобы их тревожили. Они даже детей воспитали с мыслью об ограде. Ограда у них в крови, она стала частичкой их видения мира. Более того, они считают, что это и есть Свобода, а мир вокруг них является тюрьмой. Но появляются еще добрые люди, которые пытаются переубедить их, рассказать что они свободны и нет ни какой ограды.”  В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3  Подумайте и напишите,что можно сделать самому или вместе с  одноклассниками,чтобы А) украсить школьную территорию Б)сплотить ребят или увлечь малышей во дворе дома,где вы живете; В)оказать помощь пожилым людям.  6.Групповое пение.   Здравствуй,страна! Сл. и муз. С. Мусалиева   Здравствуй, столица! Ты вольная птица! Это ­ Астана!                      Здравствуй,  Медео! Горы тянутся к небу, Это ­ Алматы. Здравствуй, земля! Здесь шахтерская душа, Это ­ Караганда! Здравствуй, страна, Это мой Казахстан. Здесь моя земля! Я поеду в Атырау, через Каспий до Актау. Посмотрю на Кокшетау, и дальше снова в путь. Петропавловск позвонил ­ друг  зовет там погостить. С ним поеду в Костанай, песню мы споем давай! Припев. Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда, Там Шымкент, или Тараз... дави сильней на газ. Посмотри ­ Талдыкорган... Все  нити тянут в Жезказган. В Актобе идут дожди... В Уральске ­ прохладные дни.  7.Домашнее  задание    Излагается по материалам газет. Мечта ­ вернуться на Родину                                                                                    8.Заключительная минута урока                                                                                        Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию " Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018