Цель урока: выявить общечеловеческую ценность праведного поведения через осознание важности соблюдения дисциплины и долга
Задачи: раскрывать значимость проявления уважения к родителям,старшим.
Развивать стремление говорить правду,выполнять свой долг.
Воспитывать умение вести себя правильно,проявлять послушание.
Позитивное высказывание (цитата)
Без дисцилины жить-добру не быть. Народная мудрость.
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
Необходимо вести себя правильно в любой ситуации и придерживаться дисциплины.
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Поурочный план по самопознанию
Школа____№ 16_______________Дата____________№_3____
Тема: Дисциплина и долг
Ценности: праведное поведение
Качества: уважение,правдивость,дисциплинированность
Учитель:
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Примечание
класс __1____
Количество учащихся _______
Цель урока: выявить общечеловеческую ценность праведного поведения через
осознание важности соблюдения дисциплины и долга
Задачи: раскрывать значимость проявления уважения к родителям,старшим.
Развивать стремление говорить правду,выполнять свой долг.
Воспитывать умение вести себя правильно,проявлять послушание.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;
расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в
путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте
(прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте
песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку:
когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл,
чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и
он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину,
держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть
под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине
у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок,
скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите,
как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей
покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а
теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего
забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну
вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом
состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир.
Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все
удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе
действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в
обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к
берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место.Через несколько
секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это
ощущение покоя и тишины.
2.Проверка домашнего задания
Рассказ М.А.Мартыненко «Про послушание»
В одном сказочном лесу, под большим ореховым кустом, жила зайчиха с
зайчатами. Они ели травку, грибы. С ними по соседству, на высоком дубе, жила
белка со своими бельчатами. Однажды бельчонок сказал зайчатам:
Вы тут травку кушаете, а в огороде растет много молодой моркови и вкусной
капусты, идите туда и там пообедаете.
Но зайчиха, услышав такие слова, запретила своим зайчатам ходить в огород:
Этот огород охраняет большой старый пёс. Туда ходить нельзя.
Но одному зайчонку очень захотелось посмотреть на огород. Он не послушался
своей мамы и тайком убежал туда.
Прибежав в огород, зайчонок прокрался к грядкам, где росла капуста. Попробовав
один листок, он забыл про опасность и, стал есть всё подряд. Наевшись, он уснул в
морковной грядке.
Зайчонка разбудило тяжёлое дыхание над своей головой. Открыв глаза, он, увидел
матёрого сторожевого пса. Зайчонок вспомнил запрет мамы не ходить в огород.
Собравшись с духом, наш непослушный герой побежал, куда глаза глядят, но куда
бы он ни бежал, всюду был сторожевой пёс. Выбиваясь из сил, зайчонок стал
просить прощения и рассказал, как мама ему запрещала сюда идти. На что пёс
сказал:
Я помню, что много лет назад также просил прощения один несмышлёный
зайчонок. Ты очень на него похож. Хорошо, я прощу тебя на первый раз, но, обещай
мне, что ты сюда больше не придёшь.
Хорошо! Хорошо!обрадовался зайчонок, и побежал домой.
С тех пор зайчонок слушал только маму и никого больше.
Вопросы:
Как вы думаете,почему важно прислушиваться к советам старших?
Почему необходимо быть послушным?
Как вы соблюдаете дисциплину в своей семье,в школе?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Без дисцилины житьдобру не быть. Народная мудрость.
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
Необходимо вести себя правильно в любой ситуации и придерживаться
дисциплины.
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о правде и лжи
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не
заметили, как день прошёл. Идут домой боятся: «Попадет нам дома!» Вот
остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, говорит первый, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и
не будет браниться.
Я скажу, говорит второй, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет
бранить меня.
А я правду скажу, говорит третий. Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка,
глядь лесной сторож идёт.
Нет, говорит, в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За
первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него
мама, да и простила.
Куда пошли мальчики?
Что сказал первый мальчик?второй мальчик?третий мальчик?
Какой из мальчиков правильно поступил?
5.Творческая деятельность,групповая работа
1,Составить личный распорядок дня
Выполнить рисунок к стихю «Школьнику на память» С.Я Маршака.
Зад 2 Нарисовать рисунок к стихю «Школьнику на память».Чему учит нас автор?
6.Групповое пение. Песня« По дороге с облаками»
Слова: Александр Вратарев Музыка: Владимир Быстряков
Дорога, дорога ведет от порога,
Идет от порога к мечте голубой!
Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой!
Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей.
Друзей новых много нам дарит дорога.
С друзьями намного шагать веселей!
Хорошо под небесами.
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Пев 7.Домашнее задание
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно. Руки положите на стол или на
колени.Расслабтесь.Закройте глаза. Вы снова слышите музыку. И вспомните,о чем
мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.
Урок по самопознанию Дисциплина и долг 1 класс
Урок по самопознанию Дисциплина и долг 1 класс
Урок по самопознанию Дисциплина и долг 1 класс
Урок по самопознанию Дисциплина и долг 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.