Урок по самопознанию "Добротой себя измерь" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
01.05.2018
Цель урока: углубление понимания учащимися об общечеловеческой ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки Задачи: формировать стремление быть добрыми,отзывчивыми и дружелюбными
Развивать коммуникативные навыки учащихся,умение выражать свое доброе отношение к окружающим
Воспитывать умение учащихся совершать добрые поступки,проявлять заботу об окружающих людях
Позитивное высказывание (цитата)
прочитать казахскую пословицу и объяснить ее смысл.
От доброго человека,как и от доброго дела-всем польза
Документ Microsoft Office Word (12).docx
Поурочный план по самопознанию
Школа__№16_________________Дата____________№_9____
Тема:Добротой себя измерь
Ценности:праведное поведение
Качества:доброта,отзывчивость,дружелюбие,умение проявлять заботу,
совершать добрые поступки
Учитель
класс _2 _____
Цель урока: углубление понимания учащимися об общечеловеческой
ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки
Задачи: формировать стремление быть добрыми,отзывчивыми и дружелюбными
Развивать коммуникативные навыки учащихся,умение выражать свое доброе
отношение к окружающим
Воспитывать умение учащихся совершать добрые поступки,проявлять заботу
об окружающих людях
Ресурсы,
источники:
музыка,
песня
Ход урока:
1.Организационный момент.Позитивный настрой.
Учитель: Мысленное путешествие в подводное царство.
Примечание
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте
тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте
(прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок
под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она
приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять
вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо
ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и
отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы
чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите
вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда
сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько
причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные
попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог.
До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну
вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии
покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как
следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и
прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.
Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и
поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы
откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и
тишины.
2.Проверка домашнего задания
К.Абилдаевой Добротой себя измерь
Как вы думаете, что почувствовал Караш, увидев
скворца с перебитой лапкой?
• Как мальчик ухаживал за скворцом?
• Какие добрые дела совершаете вы?
3.Позитивное высказывание (цитата)
прочитать казахскую пословицу и объяснить ее смысл.
От доброго человека,как и от доброго делавсем польза
4.Рассказывание истории (беседа)
Притча о доброте
Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна
маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда
она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга…
Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.
— Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила
девчушка.
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил:
— А сколько у тебя денег?
Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок
горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила:
— Этого хватит?
Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала:
— Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла
наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня
у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы,
они очень подойдут под цвет её глаз.
Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него
бирюзу, обернул лентой и завязал бант.
— Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно!
Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к
концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она
положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную
бумагу и развязанный бант.
— Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?
— А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине
— это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом.
Девушка заявила:
— Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы,
так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману.
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку,
вручил девушке и сказал: — Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой
взрослый: она отдала всё, что имела.
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу
девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Выбери из предложенных слов те,которые характеризуют доброго
человека
Зад 2 Нарисуй портрет доброго человека.Чем тебе нравятся добрые
люди.Расскажи о них
6.Групповое пение. Песня кота Леопольда Сл. А. Хайта Муз. Б. Савельева
Дождик босиком по земле прошѐл,
Клѐны по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
7.Домашнее задание Кто больше нужен человеку?
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было
на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза,
спасибо вам за урок.
Урок по самопознанию "Добротой себя измерь" 2 класс
Урок по самопознанию "Добротой себя измерь" 2 класс
Урок по самопознанию "Добротой себя измерь" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.