Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№___8__
Тема: КАКОЙ Я?
Ценности:истина Качества: трудолюбие,самовыражение,активность
Учитель:
класс __4____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития. Задачи:раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации; развивать потребность в самопознании и служении обществу; воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Почему я такой? Чем отличается один человек от другого? Какими способностями вы обладаете? - Автор стихотворения убедительно говорит о том, что красота мира состоит в непохожести, неповторимости живущих в нем людей, н каждом из которых есть много хорошего. |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности. Хорхе Ливрага, философ |
|
4.Рассказывание истории (беседа) Жизнь
и 1000 шариков Притча Несколько
недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать
радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не
привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков».
Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла. —
Хорошо, — сказал старик, — могу поспорить, что вы очень заняты на работе.
Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они
покупают вашу жизнь. Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми
и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы
свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но
знайте, что это замкнутый круг — чем больше денег, тем больше хочется и тем
больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент
спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или
машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление
вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне
рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что
главное в моей жизни. — Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В
среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше..
Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в
году) и получается 3900 — столько воскресений у вас в жизни. Когда я
задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже
примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в
магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все
в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и
выбрасывал один шарик.. И я заметил, что когда я делал это и видел, что
количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные
ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как
уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь, послушайте последнюю
мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою
любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний
шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я
принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость.
Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не
сожалею. |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 4 Прочитайте перечень качеств характера человека.Заполните таблицу.Поставьте плюс напротив того качества, которым вы обладаете.А что думают по этому поводу ваши родные?Ответы близких отразите в другом столбике таблицы. Зад 5 Напишите письмо самому себе.Опишите свой характер.Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Какие жизненныецели ставите?Как вы собираетесь их достичь? |
|
6.Групповое пение. Здравствуй мир! Слова: Костров В. Музыка: Квинт Л
Мир проснулся как ребёнок, |
|
7.Домашнее задание У родника стр 31-33 чит |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.