Урок по самопознанию "КАКОЙ Я?" 4 класс
Оценка 4.6

Урок по самопознанию "КАКОЙ Я?" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "КАКОЙ  Я?" 4 класс
Цель урока: расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития. Задачи:раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации; развивать потребность в самопознании и служении обществу; воспитывать трудолюбие и стремление к творческому само¬выражению Позитивное высказывание (цитата) Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности. Хорхе Ливрага, философ Творческая деятельность,групповая работа Зад 4 Прочитайте перечень качеств характера человека.Заполните таблицу.Поставьте плюс напротив того качества, которым вы обладаете.А что думают по этому поводу ваши родные?Ответы близких отразите в другом столбике таблицы. Зад 5 Напишите письмо самому себе.Опишите свой характер.Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Какие жизненныецели ставите?Как вы собираетесь их достичь?
Документ Microsoft Office Word (9).docx

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№___8__

Тема: КАКОЙ  Я?

Ценности:истина                                                                                                                          Качества: трудолюбие,самовыражение,активность

Учитель:                                                                                                                                                                                                              

                                                                                            класс __4____

 Количество учащихся _______

Цель урока:  расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития.

Задачи:раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации;

развивать потребность в самопознании и служении обществу;

воспитывать трудолюбие и стремление к творческому само­выражению

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:         

 1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.  Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Почему я такой?

Чем отличается один человек от другого?

Какими способностями вы обладаете?

-    Автор стихотворения убедительно говорит о том, что красота мира состоит в непохожести, неповторимости живущих в нем людей, н каждом из которых есть много хорошего.

Примечание

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности.

Хорхе Ливрага, философ

 

4.Рассказывание истории (беседа) Жизнь и 1000 шариков      Притча                                      Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла. — Хорошо, — сказал старик, — могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь. Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг — чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. — Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше.. Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 — столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик.. И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь, послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею.
В чем смысл притчи?

 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 4 Прочитайте перечень качеств характера человека.Заполните таблицу.Поставьте плюс напротив того  качества, которым вы обладаете.А что думают по этому поводу ваши родные?Ответы близких отразите в другом столбике таблицы.

Зад 5 Напишите письмо самому себе.Опишите свой характер.Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Какие жизненныецели ставите?Как вы собираетесь их достичь?

 

 6.Групповое пение.   Здравствуй мир!         Слова: Костров В. Музыка: Квинт Л                                                                           Мир проснулся как ребёнок,
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга,
Грива стелится разливом,
А во лбу горит звезда....
Мир, ты хочешь быть счастливым?
Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!
Если мир певуч и звонок
И во сне и наяву,
Научи нас, жеребёнок,
Верить в солнце и траву.
И ловить стихи и сказки
В золотые невода...
Мир, ты хочешь быть прекрасным?
Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:

 

 7.Домашнее  задание

У родника стр 31-33 чит

 

 

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

 

 

 

 


 

Поурочный план по самопознанию

Поурочный план по самопознанию

Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности

Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности

Творческая деятельность,групповая работа

Творческая деятельность,групповая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018