Поурочный план по самопознанию
Школа___№ 16________________Дата____________№__6___
Тема: МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
Ценности:любовь Качества: творчество,интерес,работоспособность
Учитель:
класс _4_____
Количество учащихся _______
Цель урока: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении. Задачи: расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей; развивать умение соотносить свои намерения и способности; воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задание Необычная коллекция стр 22-25 чит Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех? (Ответы учащихся) Можно вместе собирать фигурки из шоколадок «киндер-сюр- приз», книги для классной библиотеки и многое другое. Все это способствует укреплению дружбы в классе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста. |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Все, что в нас имеется, надо развивать... Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства. Акутагава Рюноскэ, японский писатель |
|
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о настоящих ценностях Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими. Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны. Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад… Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом. Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной». И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. В чем смысл притчи? |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Перечислите,какие квлечения человека вам известны. Зад 4 Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Используйте вырезки из журналов,рисунки,фрагменты материалов для поделок. |
|
6.Групповое пение. Оранжевое море Вот уже подряд два дня Я сижу рисую Красок много у меня- Выбирай любую. Я раскрашу целый свет В самый свой любимый цвет! Припев: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд, Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Вдруг явился к нам домой Очень взрослый дядя. Покачал он головой, На рисунок глядя, И сказал мне:- Ерунда! Не бывает никогда: Припев: Только солнце в этот миг Ярко заблестело И раскрасило весь мир Так,как я хотела. Дядя посмотрел вокруг, И тогда увидел вдруг: Припев: Эту песенку с собой Я ношу повсюду. Стану взрослой,всё равно Петь её я буду. Даже если ты большой, Видеть очень хорошо |
|
7.Домашнее задание Необычная коллекция стр 22-25 чит |
|
8.Заключительная минута урока . Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Сегодня мы с вами побывали на уроке "цель «Мои увлечения». Мы поняли, что увлечение Любимым делом помогает человеку обрести уверенность в себе, расширяет круг его интересов, открывает возможности для творческого роста. Хочу сказать вам спасибо за работу.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.