Урок по самопознанию "МОИ УВЛЕЧЕНИЯ" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении. Задачи: расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей; развивать умение соотносить свои намерения и способности; воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Позитивное высказывание (цитата) Все, что в нас имеется, надо развивать... Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства. Акутагава Рюноскэ, японский писатель Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Перечислите,какие квлечения человека вам известны. Зад 4 Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Используйте вырезки из журналов,рисунки,фрагменты материалов для поделок.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (7).docx

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№__6___

Тема: МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Ценности:любовь                                                                                                             Качества: творчество,интерес,работоспособность

Учитель:                                                                                                                                                                                                             

                                                                                            класс _4_____

 Количество учащихся _______

Цель урока:  раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:         

 1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задание                                                                                                     Необычная коллекция стр 22-25 чит

Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех?

(Ответы учащихся)

Можно вместе собирать фигурки из шоколадок «киндер-сюр- приз», книги для классной библиотеки и многое другое. Все это

способствует укреплению дружбы в классе, расширяет круг ин­тересов, открывает возможности для творческого роста.

Примечание

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

Все, что в нас имеется, надо развивать... Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюноскэ, японский писатель

 

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о настоящих ценностях                                                              Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими. Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны. Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад… Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом. Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной». И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

В чем смысл притчи?  

 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Перечислите,какие квлечения человека вам известны.

Зад 4 Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Используйте  вырезки из журналов,рисунки,фрагменты материалов для поделок.

 

 6.Групповое пение.   Оранжевое море                                                                                      Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую
Красок много у меня-
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет!
 
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
 
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:- Ерунда!
Не бывает никогда:
 
Припев:
 
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так,как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг,
И тогда увидел вдруг:
 
Припев:
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой,всё равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо

 

 7.Домашнее  задание

Необычная коллекция стр 22-25 чит

 

 

8.Заключительная минута урока                                                                                                               . Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Сегодня мы с вами побывали на уроке "цель «Мои увлечения». Мы поняли, что увлечение

Любимым делом помогает человеку обрести уверенность в себе, расширяет круг его интересов, открывает возможности для творческого роста. Хочу сказать вам спасибо за работу.