Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№_19____ Тема: О доброжелательности
Ценности: праведное поведение Качества: доброжелательность, доброта, справедливость
Учитель:
класс __3____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. - Задачи: раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»; - развивать потребность дарить радость окружающим людям; - воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. |
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Ситуация стр 49-52 чит Кого из братьев можно назвать пессимистом? Почему? |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Доброе намерение-половина счастья Народная мудрость |
|
4.Рассказывание истории (беседа) ПЕСОК И КАМЕНЬВ какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. В чем смысл притчи? |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка. Зад 2 Соберите пословицы и объясните их значение. |
|
6.Групповое пение. Совершите чудо Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей из зелёных рек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. |
|
7.Домашнее задание Почему великан помог стр 53-54 чит |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.