Урок по самопознанию "Понимать себя и других" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о ценности взаимопони¬мания. Задачи: - раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопо¬нимание»; - развивать стремление уважать мнения других людей; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. Понимание - основа любви. Народная мудрость. • Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы учащихся) Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Раскрасьте рисунок.Напишите совет о том,как подружиться со сверстниками. Зад 2 Перечислите качества,которые необходимые для достижения взаимопонимания.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (4).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№_13____  Тема: Понимать себя и других Ценности:любовь                                                                                                                               Качества:взаимопонимание,чуткость,внимательность. Учитель:                                                                                                                                                                                                                                     класс _3_____  Количество учащихся _______ Ресурсы: (материалы, источники) Примечание Цель урока: расширять представление о ценности взаимопонимания. Задачи: ­ раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; развивать стремление уважать мнения других людей; воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. ­ ­ Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая  руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы  концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем  вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все  беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно  положить на колени… Вдо­о­ох…, вы­ы­ыдох… (9­10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Самое большое желание стр35­36 Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке? Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Понимание ­ основа любви. Народная  мудрость. • Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы   учащихся)4.Рассказывание истории (беседа) Притча Понимать себя и других                              Как­то раз маленький Мишутка, спросил своего отца медведя: ­ Папа, ты наверное, всех знаешь, кто здесь живёт в лесу? ­ Да, знаю сынок. ­ А вот скажи мне ­ волк  самый храбрый? – спросил сын. ­ Он очень храбрый, намного храбрее, чем я, ­  ответил медведь. ­ А, барс сильный? – не унимался Мишутка. ­ Невероятно  сильный, я с ним и близко сравниться не смогу. ­ Ну, а рысь – она ловкая? ­ У­у­у!  – пробормотал медведь. ­ Она настолько ловка, что лист не шелохнётся, когда она  охотиться за добычей. ­ А, что насчёт лисы? Говорят она очень умная. ­ Да сынок,  правильно говорят. Она действительно умна и проворна. ­ Так почему папа ты  глава леса, а не барс, волк или умная лиса? – в недоумении спросил Мишутка. ­  Видишь ли, сынок, волк храбр, но не может быть осторожным. Барс сильный, но  очень вспыльчив. Рысь ловкая, но часто не может сохранить то, что приобрела.  Лиса умная, но частенько свои навыки использует, чтобы обхитрить других и  поэтому попадает в неприятности. Я понимаю себя и других. Я вижу восемь  сущностей, там, где они видят только одну и в зависимости от ситуации и времени,  я бываю то лисой, то волком, то барсом. Вот только поэтому я и главный в лесу. В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Раскрасьте рисунок.Напишите совет о том,как подружиться со сверстниками. Зад 2 Перечислите качества,которые необходимые для достижения  взаимопонимания. 6.Групповое пение.  Сл. М. Пляцковского    Муз. Е. Птичкина     Совершите чудо Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                                                            От хорошей шутки тает даже снег.                                                                       Это так чудесно, если с вами рядом                                                                     Станет добрым и веселым  хмурый человек.     Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.  7.Домашнее  задание Семь дочерей с 38­39 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо  вам за урок.