Урок по самопознанию "Понимать себя и других" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о ценности взаимопони¬мания. Задачи: - раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопо¬нимание»; - развивать стремление уважать мнения других людей; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. .Позитивное высказывание (цитата) Понимание - основа любви. Народная мудрость. • Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы учащихся) Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Возьмите зеркало.С помощью мимики и жестов изобразите разные чувства? Восхищение подаренным букетом,грусть при раставании,радость при встрече с близким человеком,чувство благодарности,хорошее настроение. Почему важно проявлять добрые чувства? Напишите об этом.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (5).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№_14____  Тема: Понимать себя и других Ценности:любовь                                                                                                                               Качества:взаимопонимание,чуткость,внимательность. Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна                                                                                                                                                                             класс _3_____  Количество учащихся _______ Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание Цель урока: расширять представление о ценности взаимопонимания. Задачи: ­ раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; развивать стремление уважать мнения других людей; воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. ­ ­ Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь кберегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания Семь дочерей  Как относятся дочери к матери? Кто из дочерей с пониманием отнесся к ней? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Понимание ­ основа любви.                                    Народная мудрость. • Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы   учащихся) 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о понимании чужих проблем                       Продавец в одном небольшом магазинчике прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись тут же привлекла внимание ребятишек, через несколько минут в магазин вошел мальчик. Он поприветствовал продавца и робко поинтересовался ценой котят. – Они стоят от 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Грустно вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня сейчас есть только 2 рубля, – произнес он. – Пожалуйста, разрешите мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и достал котят из большой коробки. Оказавшись на воле, котята начали тот час исследовать пространство и разбежались по помещению. Только один из них, почему-то отставал от всех и как-то странно подтягивал заднюю лапку. –Скажите, а что случилось с этим котенком? – спросил мальчик. - У этого котенка врожденный дефект лапки. Ветеринар сказал, что он таким останется, – ответил продавец. Мальчик сильно разволновался и сказал: – «Я хотел бы приобрести именно его». – Малыш, это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, я готов отдать его тебе даром, забирай прямо сейчас. К удивлению продавца, мальчик нахмурился. – Нет, я не хочу брать его даром, – произнес ребенок. – Этот котенок стоит столько же, сколько и другие. Я принесу Вам деньги и заплачу за него полную цену. – Малыш, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, прыгать и играть, как другие котята. После этих слов мальчик завернул штанину брюк на своей левой ноге. И пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца и сказал. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен хозяин, который бы понимал, как ему тяжело, и который мог бы его поддержать, - дрожащим голосом произнес мальчик. При этих словах на глаза продавца навернулись слезы. Немногопомолчав, он произнес: – Малыш, я знаю что из тебя получиться очень добросердечный хозяин и я буду молиться, чтобы и остальных котят оказались такие же хозяева как ты.  В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Возьмите зеркало.С помощью мимики и жестов изобразите разные чувства? Восхищение подаренным букетом,грусть при раставании,радость при встрече с  близким человеком,чувство благодарности,хорошее настроение.  Почему важно проявлять добрые чувства? Напишите об этом. 6.Групповое пение.  Сл. М. Пляцковского    Муз. Е. Птичкина                                     Совершите чудо Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                                                            От хорошей шутки тает даже снег.                                                                       Это так чудесно, если с вами рядом                                                                     Станет добрым и веселым  хмурый человек.     Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.  7.Домашнее  задание Асыл и Жандос стр 43­44 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо  вам за урок.