Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Оценка 4.7

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Цель урока: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения. Задачи: раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»; развивать стремление к самостоятельности, ответственности; воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим. Позитивное высказывание (цитата) Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем. Жан Батист Мольер, французский драматург Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Поговорите со взрослыми о том,были ли в их жизни случаи,когда пришлось самостоятельно принимать ответственное решение.Напишите об этом. Зад 2 Рассмотрите рисунки.Раскрасьте их.Как поступит в этих ситуациях ответственный человек?
Документ Microsoft Office Word (6).docx
Поурочный план по самопознанию Школа_№ 16__________________Дата____________№__17___  Тема: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ценности:  Праведное поведение  Качества   говорить правду, не нарушать обещание.                                                                     Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                         класс _4_____  Количество учащихся _______ Цель урока:  развивать умение учащихся принимать самостоятельные и  ответственные решения. Задачи: раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный  человек»; развивать стремление к самостоятельности, ответственности; воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь  окружающим. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в  круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы  они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте  тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте  (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она  приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас  с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет  вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь  в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в  безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь  ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда­сюда. Опускаясь вглубь  моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей  покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и  увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь  глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель  может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как  следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин  отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и  приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и  поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы  откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и  тишины. 2.Проверка домашнего задания с 64­67 чит Жамбыл Жабаев Почему имя Жамбыла стало символом истинной человечности? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем. Жан Батист Мольер, французский драматург 4.Рассказывание истории (беседа) «Мишкина каша». Н.Носов. Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке ­ ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку   и   таким   образом   набрать   немного   воды.   Когда   каша   сварилась,   она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы   она   их   накормила.   После   завтрака   мальчики   вырвали   в   её   огороде   все сорняки. Мишка сказал, что сорняки ­ это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить! Беседа: ­О чём этот рассказ? ­Какие действия совершали главные герои? ­Почему ребятам пришлось лечь спать голодными? ­Подумайте какую ошибку совершили мальчики? ­Что они сделали, чтобы исправить свою ошибку? ­ Что значит говорить правду? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Поговорите со взрослыми о том,были ли в их жизни случаи,когда пришлось  самостоятельно принимать ответственное решение.Напишите об этом. Зад 2 Рассмотрите рисунки.Раскрасьте их.Как поступит в этих ситуациях ответственный человек?  6.Групповое пение.   Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл.  О.Сазоновой, муз. А.Варламова. Пусть зажгутся в небе звёзды И на сцене вспыхнет свет . Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах, И слезы счастливый след, Этот праздник будет длится Будет длиться много лет. Припев: Подари улыбку миру Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари. Подари улыбку миру Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья Сердце каждого согрей. Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть Верю я что мы с тобою Встретимся когда нибудь Ты подаришь мне улыбку И помашешь мне рукой Этот праздник повториться И подружит нас с тобой. Пусть летят года как птицы Во все страны города Этот праздник повториться Веришь ты и верю я. Всё однажды повториться Мы споём с тобой опять. Музыкой добра и света Будем над землёй звучать.  7.Домашнее  задание  Честное слово стр 68­69 чит 8.Заключительная минута урока А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего  узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по  жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018