Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Цель урока: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения.
Задачи:
раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»;
развивать стремление к самостоятельности, ответственности;
воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.
Позитивное высказывание (цитата)
Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем.
Жан Батист Мольер, французский драматург
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Поговорите со взрослыми о том,были ли в их жизни случаи,когда пришлось самостоятельно принимать ответственное решение.Напишите об этом.
Зад 2 Рассмотрите рисунки.Раскрасьте их.Как поступит в этих ситуациях ответственный человек?
Документ Microsoft Office Word (6).docx
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ 16__________________Дата____________№__17___
Тема: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ценности: Праведное поведение
Качества говорить правду, не нарушать обещание.
Учитель:
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Примечание
класс _4_____
Количество учащихся _______
Цель урока: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и
ответственные решения.
Задачи:
раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный
человек»;
развивать стремление к самостоятельности, ответственности;
воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь
окружающим.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в
круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы
они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте
тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте
(прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под
босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она
приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас
с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет
вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь
в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в
безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь
ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга тудасюда. Опускаясь вглубь
моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей
покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь
поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и
увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь
глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель
может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как
следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь
к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин
отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и
приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и
поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы
откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и
тишины.
2.Проверка домашнего задания
с 6467 чит Жамбыл Жабаев
Почему имя Жамбыла стало символом истинной человечности?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем.
Жан Батист Мольер, французский драматург
4.Рассказывание истории (беседа) «Мишкина каша». Н.Носов.
Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень
обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А
оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им
варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому
он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь
день провели на речке ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили
сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту
кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка
схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он
отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и
вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое.
Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице
было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске
кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она
оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь
спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить,
чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все
сорняки. Мишка сказал, что сорняки это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо
легче, чем кашу варить!
Беседа:
О чём этот рассказ?
Какие действия совершали главные герои?
Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?
Подумайте какую ошибку совершили мальчики?
Что они сделали, чтобы исправить свою ошибку?
Что значит говорить правду?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Поговорите со взрослыми о том,были ли в их жизни случаи,когда пришлось
самостоятельно принимать ответственное решение.Напишите об этом.
Зад 2 Рассмотрите рисунки.Раскрасьте их.Как поступит в этих ситуациях ответственный человек?
6.Групповое пение. Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл.
О.Сазоновой, муз. А.Варламова.
Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливый след,
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.
Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда нибудь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.
Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.
7.Домашнее задание Честное слово стр 6869 чит
8.Заключительная минута урока А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего
узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по
жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.