Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Цель урока: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения.
Задачи:
раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»;
развивать стремление к самостоятельности, ответственности;
воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.
Позитивное высказывание (цитата)
Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем.
Жан Батист Мольер, французский драматург
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Наметьте конкретные дела,которые требуют самостоятельности.Укажите срок выполнения задуманного.
Документ Microsoft Office Word (7).docx
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ 16__________________Дата____________№__18___
Тема: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ценности: Праведное поведение
Качества говорить правду, не нарушать обещание.
Учитель:
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Примечание
класс _4_____
Количество учащихся _______
Цель урока: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и
ответственные решения.
Задачи:
раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный
человек»;
развивать стремление к самостоятельности, ответственности;
воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь
окружающим.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо.
Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все
больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в
лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь,
проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,
ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие
лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете,
не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь
вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-
нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой
он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите
дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев,
песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,
смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой
света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя
счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы
отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется
посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите,
какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию
жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной
к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на
покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может
сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое
ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как
должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное
дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас
приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг
еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не
наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте
дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство
тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания
Честное слово стр 6869 чит
Как характеризует этот случай Васю Петухова?
Какие чувства испытывали ребята?
Что значит быть верным слову?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем.
Жан Батист Мольер, французский драматург
4.Рассказывание истории (беседа) Торопись медленно.Притча
Учитель, почему вы не даете мне больше заданий, тогда как другие получают чуть
ли не каждый день новые? — спросил ученик Учителя. — Я отвечу тебе, но только
не сейчас. Сейчас давай пообедаем. Ученик согласился, тем более что он был
голоден. — Только позволь мне самому тебя кормить? Ученику это показалось
странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к
нему больше внимания, чем к другим ученикам. Принесли угощенье. Учитель
набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднес ее ко рту ученика,
который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он
закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение
повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо»,
как очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережевывать, но, не успев
дожевать, его рот пополнился еще одной ложкой великолепного блюда. Он жевал
все быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом все чаще и чаще
оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.
Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул: — Мы что, кудато
спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и
насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за
приятной беседой? — Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель. —
Мне? Вы что? Кто вам это сказал? — Ты сам полчаса назад. — Я? — изумленно
спросил ученик. — Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние еще
не пережеваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты
выполнишь и усвоишь предыдущие, все равно, что наполнять пищей полный рот. Не
торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись
медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и
усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни
и наслаждайся им!
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Наметьте конкретные дела,которые требуют самостоятельности.Укажите
срок выполнения задуманного. 6.Групповое пение. Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл.
О.Сазоновой, муз. А.Варламова.
Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливый след,
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.
Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда нибудь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.
Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.
7.Домашнее задание Даурен и Асет стр 7071 чит
8.Заключительная минута урока
А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего
узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по
жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Урок по самопознанию "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.