Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс
Оценка 4.6

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс
Цель урока: содействовать формированию таких личностных качеств, как смелость и решительность. Задачи: раскрывать значенйе понятий «смелый человек», «решительный человек»; развивать стремление побеждать страх, быть смелым и решительным; воспитывать и развивать чувство справедливости и готовность прийти на помощь. Позитивное высказывание (цитата) Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот, древнегреческий историк Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Вспомните случай из жизни,когда вам помогли смелость и решительность.Напишите об этом. Зад 4 Прочитайте перечень качеств человека.Какие из них присущи смелому и решительному человеку.Подчеркните названия этих качеств. Зад 5.Составьте утверждение,которое начинается со словами: «Как смелый и решительный человек я могу....»
Документ Microsoft Office Word (9).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__20___  Тема: СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ   Ценности: истина                                                                                                                               Качества: смелость, ответственность, взаимопонимание. Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                         класс __4____  Количество учащихся _______ Цель урока: содействовать формированию таких личностных качеств, как  смелость и решительность. Задачи: раскрывать значенйе понятий «смелый человек», «решительный человек»; развивать стремление побеждать страх, быть смелым и решительным; воспитывать и развивать чувство справедливости и готовность прийти на помощь. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания рассказ по Н. Артюховой «Трусиха» Как вы думаете, почему дети убежали? Почему Валя не убежала вместе с детьми? Как вы думаете, человек рождается смелым и решительным или таким становится? Почему? (Ответы у чащихся) Человек действует смело и решительно, когда осознает свою ответственность. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот, древнегреческий историк 4.Рассказывание истории (беседа)  Притча «Страшная ошибка». Беседа   Я   прочитаю   вам   одну   замечательную   притчу,   которая   называется   «Страшная ошибка». Внимательно слушайте меня, делайте выводы о том, к чему может привести неумение человека контролировать, сдерживать свою мощную внутреннюю силу. Много лет тому назад в высоком замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил свою собаку, которая была ему верным другом во время охоты. Однажды  пригласили  рыцаря   во  дворец   Короля.   Рыцарь   повел  собаку   в  комнату   и сказал ей, чтобы она присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным сыном». Турнир был большим праздником. Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела время. Когда они вернулись в свой замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько   открыл   дверь,   чтобы   не   разбудить   ребенка,   но   увидел   страшную   картину. Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка. Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя   хозяина.   На   её   шерсти   была   видна   засохшая   кровь.   Рыцарь   недоверчиво посмотрел на собаку, которую любил. «Как ты могла такое сделать?» – закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол её. В этот момент он заметил движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними  улыбающегося   сына,   целым   и   невредимым.   Возле   него   лежала   огромная   змея   со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл лицо руками. «Что я сделал? Что я сделал? Я убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если бы и не поспешил!» Рыцарь долго оплакивал страшную ошибку, которую он совершил. С этого дня он никогда не позволял себе в порыве гнева принимать поспешные  решения. Прежде чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности фактов.     О чем эта притча? Понравилась ли она вам? Как вы думаете, почему рыцарь доверил мальчика своей собаке? Какие чувства охватили рыцаря, когда он, вернувшись в замок, вошел в  комнату сына?    Почему рыцарь оплакивал гибель собаки? Что вы чувствуете к героям притчи?  Какое важно правило надо крепко­накрепко запомнить? Нужно ли его  знать сегодня? А зачем?  (Ответы детей).  Наша внутренняя сила в том, что мы можем помочь человеку, у которого плохое настроение, который разгневан, не желает общаться. Знаете ли вы рецепт того, как можно помочь   человеку   с   плохим   настроением?   (Ответы   детей).   Давайте   последуем   вашим советам и поднимем свое настроение. 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3  Вспомните случай из жизни,когда вам помогли смелость и  решительность.Напишите об этом. Зад 4 Прочитайте перечень качеств человека.Какие из них присущи смелому и  решительному человеку.Подчеркните названия этих качеств. Зад 5.Составьте утверждение,которое начинается со словами: «Как смелый и  решительный человек я могу....» 6.Групповое пение Не бойся быть отважным! Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова Припев: Запомни это навсегда: В себя поверить важно. Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! А если сомневаешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда­нибудь начать! Давай! Не надо мучиться! Попробуй – и получится, А если не получится, Попробуешь опять! Давным­давно мечтаешь, но Не пробовал ни разу. Давай, решайся – решено, Берись за дело сразу!  7.Домашнее  задание отрывок из сочинения ученицы.  8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс

Урок по самопознанию "СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018