Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд 3 класс
Оценка 4.9

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд  3 класс
Цель урока: расширять представление о ценности учения. Задачи: - раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»; - развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания; - воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности. .Позитивное высказывание (цитата) Учение и труд рядом идут Народная мудрость Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 В школе есть разные уроки,интересные,полезные дела.Давайте построим «лесенку интересных и полезных дел»Пред вами ступеньки лестницы.Сверху напишите самое полезное и интересное дело в школе,которое вам нравится больше всего.На нижней ступеньке лесенки напишите название дела,которое вам нравятся меньше всего.
Документ Microsoft Office Word (4).docx
Поурочный план по самопознанию Школа___________________Дата____________№_4____                                    Тема: Учение — мой труд Ценности: истина Качества: трудолюбие, ответственность, терпение                                                                                                                                                              Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна                                                                                     Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                             класс __3____  Количество учащихся _______ Цель урока:  расширять представление о ценности учения. Задачи: раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»; ­ развивать положительную мотивацию к учению и процессу! воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности. ­ самопознания; ­ Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Жизнь А.Кунанбаева,М.Ломоносова • Какие качества характера присущи этим людям? • Какой пример нам подают Абай и Ломоносов? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Учение и труд рядом идут Народная мудрость 4.Рассказывание истории (беседа) Сочный апельсин  Притча                                   Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой  рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником,  следует давать ответы на вопросы. Янг Ли сказал: — Учитель, я думаю, что  лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в  случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго  ждать ответа. На это Чжао Цзэн возразил: — Нет, напротив, следует  обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть  на это уйдёт сколько угодно времени, главное — сразу дать верный ответ. На  это Хинг Ши взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому  ученику: — Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину  апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может  случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины,  выбросит вторую. Затем Хинг Ши обратился ко второму ученику, который  выслушав слова учителя, обращённые к Янг Ли, улыбался, предвкушая свою  победу в споре. — Ты, Чжао Цзэн, конечно же, не накормишь своего  собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно  очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но,  боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного  угощения. — Так как нам следует поступать, — в один голос спросили  ученики. — Перед тем как угощать кого­либо апельсинами, научитесь их  чистить так чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными  ожиданиями, — ответил Хинг Ши, — ну а пока не научитесь, доверьте лучше  этот процесс тому, кого собираетесь угостить… И ещё, — немного погодя  добавил он, — почаще чистите апельсины для себя. В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 В школе есть разные уроки,интересные,полезные дела.Давайте построим  «лесенку интересных и полезных дел»Пред вами ступеньки лестницы.Сверху  напишите самое полезное и интересное дело в школе,которое вам нравится  больше всего.На нижней ступеньке лесенки напишите название дела,которое  вам нравятся меньше всего. 6.Групповое пение.  Учиться надо весело   Слова: К. Ибряев Музыка: С. Соснин. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки, По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка в пути нам пригодится, Учиться надо весело, учиться надо весело, Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться. По лесенке нашей вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны. И песенка, и песенка в пути нам пригодится, Учиться надо весело, учиться надо весело, Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое "знаньем" зовут. И песенка, и песенка в пути нам пригодится, Учиться надо весело, учиться надо весело, Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.    7.Домашнее  задание Путь познания  стр 12­15 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было  на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза,  спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд 3 класс

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд  3 класс

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд 3 класс

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд  3 класс

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд 3 класс

Урок по самопознанию Тема: Учение — мой труд  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018