Урок по самопознанию "Все начинается с любви..." 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности - Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»; - развивать стремление любить и радовать окружающих; - воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Позитивное высказывание (цитата) Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого: Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. • Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся) Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Ученикам предлагается объяснить смысл следующих изречений: • Любовь - это доброта. • Совет да любовь - на этом свет стоит. • Любовь - это забота и служение. (Ответы учащихся) Зад 2 Расскажите о людях,которых вы любите.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (6).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№_15____  Тема: Все начинается с любви...   Ценности:любовь                                                                                                                               Качества:любовь в семье,дружба, Учитель:                                                                                                                                                                                                                                     класс __3____  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности    ­ ­ ­ Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»; развивать стремление любить и радовать окружающих; воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Ресурсы: (материалы, источники) Примечание Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять злани одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания По Л.Прунцовой рассказ Почему обиделась на сестру Айгуль? Права ли она? Как в этой ситуации можно было достичь взаимопонимания? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого: Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. •Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся) 4.Рассказывание истории (беседа) Притча. Любовь матери. Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше всех на свете? … Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить. – Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь! Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей. – Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала – огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним… И так она зажгла столько же свечей – сколько у нее было деток… и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым… 1. Кто пришёл к маме? 2. Почему так поступили дети? 3. Что такое любовь? (цитата) 4. Как можно показать свою любовь своим близким? 5. Как вы показываете любовь своим самым родным людям? (маме, папе, бабушке и т.д.) 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Ученикам предлагается объяснить смысл следующих изречений: • Любовь - это доброта. • Совет да любовь - на этом свет стоит. • Любовь - это забота и служение. (Ответы учащихся) Зад 2 Расскажите о людях,которых вы любите.  6.Групповое пение.   Песня "Мамочка моя" Автор слов - Пляцковский М.,композитор - Шаинский В. Больше всех я люблю Мамочку мою, Папу, брата и сестренок -Всю мою семью. Каждый день я встаю И песенку пою Про самую лучшую Мамочку мою. Припев: Мамочка моя милая, Самая красивая, Нежная, любимая Мамочка моя. Всей семьею большой Дружно мы живем. Мы рисуем, поем, Строим новый дом. В биллиард, волейбол Любим поиграть, Путешествовать, С дельфином Плавать и нырять. Припев. Маму с праздником весны Поздравляем мы И подарим ей розы - Нежные цветы, Нарисуем небо, солнце И мою семью А я любимой мамочке Песенку спою. Припев.  7.Домашнее  задание с 43­44 чит Асыл и Жандос 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Положите руку на сердце, послушайте, как оно бьётся. Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. Пусть сохраняется в вашем сердце любовь, уважение и взаимопонимание. Спасибо за урок!

Посмотрите также