Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности
- Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»;
- развивать стремление любить и радовать окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Позитивное высказывание (цитата)
Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого: Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется.
• Как вы понимаете смысл этого изречения?
(Ответы учащихся)
Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Напишите,почему людям важно относиться друг к другу с любовью
Зад 4 Вырежьте сердечко по обозначенному контуру,раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку,другу.
Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№_16____
Тема: Все начинается с любви...
Ценности:любовь
Качества:любовь в семье,дружба,взаимопонимание
Учитель:
Ресурсы:
(материалы,
источники),
музыка
Примечание
класс __3____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности
Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»;
развивать стремление любить и радовать окружающих;
воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку
держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени
или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в
середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света
бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце
расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,
каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по
вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по
рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается
вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести
меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только
правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут
слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут
смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова
наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим
родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у васвременно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть
этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,
на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно
скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё
немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная
Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания
с 4344 чит Асыл и Жандос
Как поддержал друга Жандос?
Можно ли было иначе поддержать друга?
Как бы вы поступили в подобной ситуации? (Ответы
учащихся)
- Настоящая дружба предполагает, что ты помогаешь своему другу
становиться лучше и сильнее.
3.Позитивное высказывание (цитата)
Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого:
Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же
она у тебя останется.
•Как вы понимаете смысл этого изречения?
(Ответы учащихся)
4.Рассказывание истории (беседа) Притча. Сила любви
В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в
первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в
деревне и очень гордилась своей привлекательностью, но никому не отдавала
предпочтение.
И тогда решил юноша стать воином, сильным и смелым. И, увидев могучего бойца,
в обмундировании, с наградами, девушка станет его женой.
И ушёл он в город, на солдатскую службу. Дослужился до офицера, отличился в
боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не
посмотрела в его сторону. Впрочем, она так и не выбрала своего суженого.
Тогда молодой мужчина решил стать богатым, уж тогда девушка точно не устоит
перед дорогими подарками. Поступил он на службу к купцу телохранителем,
учился у того. И вскоре открыл своё дело, разбогател и вернулся в родную деревню
всеми уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь
показала ещё более щедрые подношения от других соискателей её руки.
И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства семье
и пошёл по миру искать ума. Вернулся он через несколько лет в родную деревню,
слывя человеком мудрым. Но не пошёл он к дому красавицы, а стал спокойно
жить, делясь с другими своей мудростью.
Прошло время, девушка так и не вышла замуж, считая недостойными её красоты
все предложения. Но поток дней неумолим, и каждый новый день зеркало
отражало всё меньшую привлекательность женщины. И никто уже не хотел брать её
в жёны. Непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей. Оставшись одна,
пришла женщина к мудрецу и спросила, хочет ли он взять её в жёны. И согласилсямудрец.
Возмутились люди:
— Зачем ты берёшь в жёны сварливую старую женщину, которая сделала тебе так
много зла?
Улыбнулся мудрец:
— Я вижу только добро. Если бы не она, я бы никогда не стал тем, кем являюсь
сейчас.
В чем смысл притчи?
В кого был влюблен юноша?
Кем решил стать юноша?
Обратила ли внимание красавица богатому юношу?
Когда юноша стал мудрым обратила ли внимание красавица?
Чем закончилась притча?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Напишите,почему людям важно относиться друг к другу с любовью
Зад 4 Вырежьте сердечко по обозначенному контуру,раскрасьте его и напишите
добрые пожелания близкому человеку,другу.
6.Групповое пение. Песня "Мамочка моя"
Автор слов Пляцковский М.,композитор Шаинский В.
Больше всех я люблю
Мамочку мою,
Папу, брата и сестренок
Всю мою семью.
Каждый день я встаю
И песенку пою
Про самую лучшую
Мамочку мою.
Припев:
Мамочка моя милая,
Самая красивая,
Нежная, любимая
Мамочка моя.
Всей семьею большой
Дружно мы живем.
Мы рисуем, поем,
Строим новый дом.
В биллиард, волейбол
Любим поиграть,
Путешествовать,
С дельфином
Плавать и нырять.
Припев.
Маму с праздником весны
Поздравляем мы
И подарим ей розы
Нежные цветы,
Нарисуем небо, солнцеИ мою семью
А я любимой мамочке
Песенку спою.
Припев.
7.Домашнее задание Главное богатство стр 4445 чит
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Положите руку на сердце,
послушайте, как оно бьётся.
Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. Пусть сохраняется в вашем сердце
любовь, уважение и взаимопонимание.
Спасибо за урок!