Урок по самопознанию "Все начинается с любви..." 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности - Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»; - развивать стремление любить и радовать окружающих; - воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Позитивное высказывание (цитата) Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого: Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. • Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся) Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Напишите,почему людям важно относиться друг к другу с любовью Зад 4 Вырежьте сердечко по обозначенному контуру,раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку,другу.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (7).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№_16____  Тема: Все начинается с любви...   Ценности:любовь                                                                                                                               Качества:любовь в семье,дружба,взаимопонимание Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники), музыка Примечание                                                                                         класс __3____  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности    ­ ­ ­ Задачи: раскрывать значение понятия «любовь»; развивать стремление любить и радовать окружающих; воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку  держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в  середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света  бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце  расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,  каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по  вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по  рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать  только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести  меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут  инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только  правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут  слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут  смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова  наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим  родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у васвременно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть  этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,  на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно  скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё  немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная  Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания с 43­44 чит Асыл и Жандос Как поддержал друга Жандос? Можно ли было иначе поддержать друга? Как бы вы поступили в подобной ситуации? (Ответы учащихся) - Настоящая дружба предполагает, что ты помогаешь своему другу становиться лучше и сильнее. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Ученикам предлагается объяснить смысл высказывания Л. Толстого: Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. •Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся) 4.Рассказывание истории (беседа) Притча. Сила любви В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в  первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в  деревне и очень гордилась своей привлекательностью, но никому не отдавала  предпочтение.  И тогда решил юноша стать воином, сильным и смелым. И, увидев могучего бойца,  в обмундировании, с наградами, девушка станет его женой.  И ушёл он в город, на солдатскую службу. Дослужился до офицера, отличился в  боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не  посмотрела в его сторону. Впрочем, она так и не выбрала своего суженого.  Тогда молодой мужчина решил стать богатым, уж тогда девушка точно не устоит  перед дорогими подарками. Поступил он на службу к купцу телохранителем,  учился у того. И вскоре открыл своё дело, разбогател и вернулся в родную деревню всеми уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь  показала ещё более щедрые подношения от других соискателей её руки.  И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства семье  и пошёл по миру искать ума. Вернулся он через несколько лет в родную деревню,  слывя человеком мудрым. Но не пошёл он к дому красавицы, а стал спокойно  жить, делясь с другими своей мудростью.  Прошло время, девушка так и не вышла замуж, считая недостойными её красоты  все предложения. Но поток дней неумолим, и каждый новый день зеркало  отражало всё меньшую привлекательность женщины. И никто уже не хотел брать её в жёны. Непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей. Оставшись одна,  пришла женщина к мудрецу и спросила, хочет ли он взять её в жёны. И согласилсямудрец.  Возмутились люди:  — Зачем ты берёшь в жёны сварливую старую женщину, которая сделала тебе так  много зла?  Улыбнулся мудрец:  — Я вижу только добро. Если бы не она, я бы никогда не стал тем, кем являюсь  сейчас.  В чем смысл притчи? В кого был влюблен юноша? Кем решил стать юноша? Обратила ли внимание красавица богатому юношу? Когда юноша стал мудрым обратила ли внимание красавица? Чем закончилась притча? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Напишите,почему людям важно относиться друг к другу с любовью Зад 4 Вырежьте   сердечко по обозначенному контуру,раскрасьте его и напишите  добрые пожелания близкому человеку,другу.  6.Групповое пение.   Песня "Мамочка моя" Автор слов ­ Пляцковский М.,композитор ­ Шаинский В. Больше всех я люблю Мамочку мою, Папу, брата и сестренок ­ Всю мою семью. Каждый день я встаю И песенку пою Про самую лучшую Мамочку мою. Припев: Мамочка моя милая, Самая красивая, Нежная, любимая Мамочка моя. Всей семьею большой Дружно мы живем. Мы рисуем, поем, Строим новый дом. В биллиард, волейбол Любим поиграть, Путешествовать, С дельфином Плавать и нырять. Припев. Маму с праздником весны Поздравляем мы И подарим ей розы ­ Нежные цветы, Нарисуем небо, солнцеИ мою семью А я любимой мамочке Песенку спою. Припев. 7.Домашнее  задание  Главное богатство   стр 44­45 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Положите руку на сердце,  послушайте, как оно бьётся. Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. Пусть сохраняется в вашем сердце  любовь, уважение и взаимопонимание. Спасибо за урок!