План урока самопознания
Школа: КГУ «Ленинская средняя школа» Тема: «Выбор пути»
Ценность: Истина Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.
Форма проведения: урок ознакомления с новым материалом
Педагог: Тыш Светлана Владимировна Класс: 9 Кол-во уч-ся: 21
Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести. Задачи: - расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы; - развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия; - воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу. |
Ресурсы: (материалы, источники):
|
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Вопросы: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Удалось ли ощутить тишину и покой? Поделитесь своими чувствами… Что произошло с вашим внутренним состоянием? Как оно изменилось? Чем данное упражнение была вам полезно? 2. Проверка домашнего задания. Обсуждение Елена Ковалева «Пижама с зайчиками» Беседа по вопросам: 1. Кто герои в рассказе? 2. Какой вид человеческой деятельности вы считаете наиболее полезным? Почему? 3. Как пришла к выбору профессии героиня очерка? 4. Что значит для человека найти свое дело? 5. Почему так важно делать в жизни то, что по душе? 6. Кем вы хотите стать в будущем? 7. Как не ошибиться в выборе профессии?
|
|
3. Позитивное высказывание (цитата). …Мы сможем узнать всякого только по делам его. Спиноза - Как вы понимаете данное высказывание? - Давайте повторим цитату хором. Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению. 4. Подарок от учителя. Куда приводят мечты (ролик) При написании сочинения чем руководствовался мальчик? ( звонил другу, слушал радио) Кто помог Диме в выборе профессии?(брат) По настоящему, не для школы кем хотел стать мальчик?И в чем ошибался ?(В том, что директор это не профессия, а должность.Ученый – это... Какие советы дал брат? Как узнать какую профессию нужно выбрать? Что нужно сделать, чтобы оставить след в жизни? Почему так важно до тонкостей освоить свое дело? 5.Творческая деятельность. Класс делиться по качествам 1 группа: Добро Напишите эссе о том какую профессию вы хотите выбрать и почему? 2 группа: Любовь Составьте список « Чем руководствуется человек (на что обращает внимание, что способствует) при выборе профессии?» 3 группа: Милосердие Выполнить кластер «Мир востребованных профессии»
|
|
6.Групповое пение. Все будет хорошо. Д. Фомин Я долго думал
кто же мы |
Караоке песни |
7. Домашнее задание. Напишите эссе на тему: «Я через 10 лет». |
|
8. Заключительная минута тишины. Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути. |
|
Творческие задания:
1 группа
2 группа:
3 группа:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.