Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"
Оценка 5

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
10 кл
01.11.2018
Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"
открытый урок по самопознанию для десятого класса на тему "В ладу с самим собой". В конспекте урока отражается вся структура урока. Позитивный настрой урока, проверка домашнего задания, беседа по тексту который учащиеся читали дома, подарок учителя -притча, а так же творческая деятельность и групповое пение .
План урока самопознания10 класс в ладу с собой.docx
План урока самопознания     Школа: КГУ СШ №7  Дата:_________ № 6 Педагог: Александрова О.В.  Класс: 10 класс   Кол­во уч­ся: ____ Тема: «В ладу с самим собой  » Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от  нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя,  ответственность и т.д. Цель: расширение представлений учащихся о понятии «совесть»  на основе общечеловеческой ценности «истина». Задачи: ­ углубление представлений учащихся о совести через чувства и  поступки людей ­ развивать  желание к поиску гармонии в отношениях с самим собой и окружающими,   ­ воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения как в индивидуальном, так и совместном поиске решений Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. И по традиции, мы с вами начинаем наш урок с минутки  тишины… Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем   делать   упражнение   на   дыхание.   Когда   мы концентрируемся   на   дыхании,   у   нас   успокаивается   ум.   При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Примечания Спокойная музыка. 3 мин Ресурсы: (материалы, источники) Методическое пособие для учителя. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо­о­ох…,   вы­ы­ыдох…     (9­10   раз,   медленно)  Здравствуйте ребята.   Рада   вас   приветствовать   на   очередном   уроке самопознания. Тема нашего сегодняшнего урока «В ладу с самим собой».  Перед   вами,   уже   известные   вам   общечеловеческие   ценности, через которые мы раскрываем ту или иную тему наших с вами уроков. Этих ценностей ­  пять… Перечислите пожалуйста их… В   раскрытии   нашей   сегодняшней   темы,   нам   с   вами   поможет ценность – «Истина», в основе которой лежит самоанализ, поиск истины в самом себе, а также другие необходимые, каждому из нас качества. И главный вопрос, с которого, пожалуй, мне бы хотелось начать нашу работу – следующий: ­ Как вы понимаете саму фразу «В ладу с собой»?   ­ Что дает человеку тот самый «Лад с самим собой»? Сегодня объектами наших размышлений станут такие понятия, 5 мин) 3 мин 10 мин как: СОВЕСТЬ, ИНТУИЦИЯ. ­ Почему, именно, но о них сегодня пойдет речь? ­   Почему,   на   ваш   взгляд,   понятие   «совесть»   присутствует   в нашей теме?  Проверка домашнего задания Каждый из вас, безусловно, имеет первичные представления об  этих феноменах, прежде всего, основанных на личном опыте. Но тем не менее… Мы знаем, что знаний никогда не бывает много, они не бывают  лишними, бесполезными. На дом, вам было дано задание, более подробно раскрыть  значение понятия «СОВЕСТЬ»  Итак, давайте посмотрим, что же интересного вы нашли о них…? Начнем  Советы совести, зачастую, бывают выше наших желаний, однако именно сама жизнь подтверждает их правоту и значимость…  (рассуждение…) Позитивное высказывание (цитата). «Берегись всего того что не одобряется твоей совестью» Л.Н. Толстой Вопросы для обсуждения:  Как вы понимаете смысл цитаты?  Как вы думаете, что хотел донести до вас автор?  Рассказывание истории (беседа) ПРЕДИСЛОВИЕ: Наши уроки – это уроки добра, уроки жизни, уроки мудрости… И сейчас, наступает, самый, пожалуй, философский этап нашего урока… знакомство с притчей. Мы с вами знаем, что притча – это маленький кусочек мудрости, в котором заложен огромный философский смысл… Наша   задача,   слушая   притчу,   попытаться   найти   в   ней   всю, имеющуюся в ней мудрость. Притча «САМАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА» Чем меньше времени оставалось до ночи, тем чаще вздыхал богач и тем тоскливее становился его взгляд…  Вот уже третий год жадного богача мучила бессонница.  Врачи прописывали ему таблетки, массаж, теплые солевые ванны. Всё было бесполезно.  Богач сменил множество диванов, кроватей, но ничего ему не  помогало. Старый слуга, видя мучения хозяина, сказал однажды: – Я знаю,  что делать! Вам надо вам найти такого человека, у которого  хороший сон и купить у него подушку, на которой он спит.  Может тогда и к вам сон вернется. – Так сделай это для меня… ­ Иди и найди мне такую подушку, – обрадовался богач. Но задача оказалась далеко не проста… Как выяснилось, все знакомые и друзья богача, также, как и он  сам, имели проблемы со сном.  Но слуга вдруг вспомнил, что в его родной деревне люди всегда спали крепко и сладко, и он незамедлительно направился туда. Приехал он в деревню в воскресный день, рано утром.   Идет по улице и слышит, как из старого покосившегося дома  доносится громкий размеренный храп. Долго барабанил он в дверь.  Наконец на крыльцо вылез заспанный мужичонка… – Что ж ты, бессовестный, в воскресный день поспать человеку  не даёшь? – А ты бессонницей не страдаешь? – спросил слуга. – Не говори  глупостей…– рассердился мужик.  ­  Иди лучше своей дорогой! – Мил человек, продай мне свою  подушку.  Я дорого заплачу тебе за нее. Может, она моему хозяину  поможет уснуть, а то он совсем от бессонницы измучился, –  попросил слуга. На что тот лишь усмехнулся…. Учащиеся домысливают окончание притчи… ­ Предположите, каким мог бы быть ответ бедняка слуге богача?  Окончание притчи: – Да у меня, то и подушки­то нет. Я и без нее крепко сплю.  Но слышал, что САМАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА – ЭТО ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ.  Пусть твой хозяин ее испробует. Анализ: ­ В чем заключается основной смысл притчи? ­ Проведите параллель с реальной жизнью.  ­ Можно ли утверждать, что эта притча актуальна и сегодня?  ­ Придумайте свое философское название этой притче… Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где­ то   снаружи,   а   внутри   нас   самих.   Нет   смысла   искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…  Творческая деятельность, групповая работа: Упражнение «Собери пословицу» (работа в тройках) Установка к работе: Необходимо собрать пословицы по смысловому их содержанию,  выбрать для себя пару, наиболее понравившихся пословиц и  создать к ним иллюстрацию, а также объяснить их смысл…  можно писать повесть Совесть без зубов, Душа христианская совести не замена есть и совесть. Добрая совесть — стоит палача Злая совесть глаз божий Волосом сед, Стыд под каблук дырявое решето да совесть­то цыганская. Соблазн велик — а загрызет. Перинка Есть слезы — а свою погубит а совести нет. Богатый совести не купит да совести нет. Про его совесть Платье черненько и совесть молчит. да совесть беленька. И в семьдесят лет А4 10 мин. У него совесть Самопроверка и анализ: Совесть без зубов,  Добрая совесть —  Душа христианская,  Перинка  Злая совесть  Волосом сед,  Соблазн велик — Рожа крива,  Есть слезы —  Про его совесть  И в семьдесят лет,  Богатый совести не купит,  Платье черненько,  Стыд под каблук,  У него совесть  Обобщение и выводы:  Групповое пение. «Дорогою добра» совесть под подушку а загрызет. глаз божий. да совесть цыганская. совести не замена. стоит палача. а совести нет. и совесть молчит. да совесть пряма есть и совесть. можно писать повесть. да совести нет. а свою погубит да совесть беленька. а совесть под подушку — дырявое решето.  Домашнее задание. Ну, что ж ребята… Кто   как   не   мы   сами,   лучше   всего   знаем   собственные возможности.  Убедиться в том, обладаете ли вы интуицией, доверяете ли вы ей, и каков в вас ее уровень, поможет предложенный вам тест, на вопросы которого вы ответите дома, самостоятельно. А результаты этого теста, равно как и ваши личные впечатления о нем, мы с вами обсудим на следующем уроке. Тест: «ИНТУИЦИЯ» Заключительная минута тишины Подходит к концу наш сегодняшний урок, по изучению темы «В  ладу с самим собой»  ­ Через призму какой духовно­нравственной ценности, мы с вами раскрывали его? ­ Какие качества мы с вами постарались воспитать, благодаря  истине? ­ В чем их польза и значимость для человека? Прошу Вас записать ответы на стикерах и закрепить их на наше  свами дерево. Обобщение и выводы: Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность  в изучении данной темы. Я благодарю всех за активность и жду вас ровно через неделю,  для того, чтобы продолжить нашу работу. Просмотр видеоролика «Дорогою   добра»   5 мин 1 мин. Стикеры 2 мин.

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"

Урок по самопознанию за 10 класс "Жить в ладу с сами собой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018