Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 класс
Оценка 4.7

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 класс
Цель урока: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрывать значение понятий «совесть человека», «справед¬ливость», «честь». развивать стремление жить в ладу с совестью; воспитывать такие качества, как честность, правдивость. Позитивное высказывание (цитата) Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни. Шокан Уалиханов, казахский просветитель Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Прочитайте афоризмы.Сделайте собственный вывод о том,что такое совесть Зад 2 Прочитайте рассказ А.Гайдара.Раскрасьте иллюстрацию.Подумайте,почему заплакала Нина? Как вы понимаете смысл выражения «беспощадная совесть»? Приходилось ли вам испытывать угрызения совести? Расскажите об этом.
Документ Microsoft Office Word (10).docx

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№__21___

Тема: ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ  

Ценности: праведное поведение 
Качества: говорить правду; быть ответственным; не ссориться. 
                                                                                                                                             Учитель:                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                        класс _4_____

 Количество учащихся _______

Цель урока:   углублять представления учащихся о нравственных качествах человека.

Задачи:

раскрывать значение понятий «совесть человека», «справед­ливость», «честь».

развивать стремление жить в ладу с совестью;

воспитывать такие качества, как честность, правдивость.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:         

 1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.  Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

отрывок из сочинения ученицы стр 76-77 чит

Согласны ли  вы с автором? Почему?

Примечание

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

 

Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни.

Шокан Уалиханов, казахский просветитель

 

4.Рассказывание истории (беседа)                                                                                                Эту игру придумали девчонки. Они копали в укромном уголке двора маленькие ямки. Складывали в них конфетные бумажки, пуговицы, бусинки, закрывали осколком стела и заравнивали землёй. Называлась эта игра – «секрет». Надо было спрятать свой секрет так, что никто его не нашёл. Глядя на девчонок, занялись секретами и мы. Но мы складывали в ямку вещи посерьёзнее.

В наш с Валеркой «секрет» я положил перочинный ножик с перламутровой ручкой. Тогда Валерка сбегал домой и принёс свою самую ценную вещь – компас на цепочке. Ни у кого в нашем дворе не было такой замечательной вещи.

Компас напоминал карманные часы. Круглый, потрёшь о штаны – блестит! Валерка говорил, что он серебряный.

Но разве в этом дело? Мы глаз не могли оторвать от его дрожащей, нервной стрелки. Своим синим концом она упрямо показывала на соседний двор, то есть на север. А в полной темноте стрелка и цифры таинственно светились.

Все завидовали Валерке и даже подлизывались к нему, чтобы разрешил подержать компас в руках.

Мы выбрали для нашего «секрета» самое надёжное место. И каждый раз замирали – цел ли?

Однажды мне приснился страшный сон – кто-то нашёл наш «секрет». Я лежал с открытыми глазами и видел пустую ямку. Я тихонько оделся и выскользнул из квартиры. Во дворе никого не было. Даже дворник дядя Петя ещё не встал. Слышно было, как он кашлял в своей пристройке.

Я кинулся в газонные кусты и разгрёб землю. Фу ты! – всё на месте. Я уже засыпал «секрет», как вдруг меня стукнуло: ведь этот компас – замечательный компас! – может быть моим. Моим! И я взял его. Засыпал ямку, расправил траву и – домой. Залез с головой под одеяло – вот он в моих руках. Загадочно светятся его фосфорические цифры, дрожит кончик стрелки.

И вдруг я покрылся потом. Не от того, что под ватным одеялом было душно. Ножик! Ножик остался в «секрете». Валерка сразу догадается, что это я взял компас. И я бросаюсь во двор. И беру свой ножик.

Валерка до слёз расстроился, увидев, пустую коробку, в которой лежало наше сокровище. Я тоже принялся охать и даже хватался за голову «от горя». Я думал, что со временем перестану покрываться этими омерзительными мурашками. Но они появлялись каждый раз, как только я притрагивался к компасу. Или даже к своему ножичку. Несколько раз я пытался признаться Валерке и даже начинал: «Ты знаешь…». Но закончить не хватало сил. Я не находил себе места. Мне было противно смотреть на себя в зеркало. И вот однажды утром я сказал себе: «Сегодня ты обо всем расскажешь Валерке!» И сделал это. Я подошёл к нему и сказал: «Можешь меня ударить. Это я взял твой компас». До сих пор помню, как посмотрел на меня Валерка.

История с компасом меня многому научила. Я стал чаще задумываться над своим поведением. Ведь чтобы сделать что-нибудь плохое, времени много не надо. Нескольких секунд хватит. Ты даже толком не поймёшь, что сделал и зачем. Но потом-то времени предостаточно, чтобы уразуметь, что ты натворил.

·         Что чувствовал мальчик после кражи компаса?

·         Что он должен был сделать сразу же, как только ему захотелось взять чужую вещь?

·         Как называется чувство, которое мучило мальчика? ( СОВЕСТЬ)

 

 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте афоризмы.Сделайте собственный вывод о том,что такое совесть

Зад 2 Прочитайте рассказ А.Гайдара.Раскрасьте иллюстрацию.Подумайте,почему заплакала Нина? Как вы понимаете смысл выражения «беспощадная совесть»? Приходилось ли вам испытывать угрызения совести?  Расскажите об этом.

 

 6.Групповое пение.    Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова

 Дорога добра

 Спроси у жизни строгой:

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра?

 Идти за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом, 2 раза

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою Добра! 

  Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

 

 7.Домашнее  задание  Испытание учителя стр 78-79 чит

 

 

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза.

Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

 

 

 

 


 

Поурочный план по самопознанию

Поурочный план по самопознанию

Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых

Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых

Рассказывание истории (беседа)

Рассказывание истории (беседа)

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 класс

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018