Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып
Оценка 4.7

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып
Цель урока: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрывать значение понятий «совесть человека», «справед¬ливость», «честь». развивать стремление жить в ладу с совестью; воспитывать такие качества, как честность, правдивость. Позитивное высказывание (цитата) Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни. Шокан Уалиханов, казахский просветитель Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Составьте предложения,используя приведенные ниже выражения:угрызнения совести,чистая совесть,совесть нечиста,жить по совести. Зад 4 Побеседуйте с людьми,которых вы уважаете за их честность и открытость.Это могут быть близкие,знакомые,друзья.Попросите у них совета о том,как жить по совести.Запишите эти советы. Мое правило Чтобы быть в ладу со своей совестью,нужно....
Документ Microsoft Office Word (11).docx
Поурочный план по самопознанию Школа___№ 16________________Дата____________№__22___  Тема: ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ   Ценности: праведное поведение Качества: говорить правду; быть ответственным; не ссориться.                                Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                         класс _4_____  Количество учащихся _______ Цель урока:   углублять представления учащихся о нравственных качествах  человека. Задачи: раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь». развивать стремление жить в ладу с совестью; воспитывать такие качества, как честность, правдивость. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Испытание учителя стр 78­79 чит                                                                                      Как вы думаете, что ответил учитель? Объясните, как вы понимаете слова: «Мое Я всегда наблюдает за мной». Можно ли назвать поступок мальчика благородным? Как вы думаете, что такое благородство? (Ответы учащихся) Учитель дает определения: Благородство ­ проявление высокой нравственности, соединенной с  самоотверженностью и честностью. Честный человек верен себе, своим обязательствам и своим ценностям. , ' Честность ­ обязательное условие благородства. Благородный человек честен с  другими и самим собой. Честность и благородство ­ спутники совестливого человека. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем  любые другие дела жизни. Шокан Уалиханов, казахский просветитель 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о совести Я беден и слаб, - сказал как-то учитель своим ученикам, - но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг - найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель. - Что делать нам? - спросили ученики. - Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи! - Дети мои, — сказал учитель, - есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором! - Мы молоды, — ответили ученики, - мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе! - Вы сильны, - ответил учитель, - для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея! Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда! - Отправимся прямо сейчас! - загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал: - Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя? - Прости, учитель! - ответил юноша. - Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания! - Почему невыполнимо? - Да ведь нет такого места, где никто не увидит, - ответил ученик. - Даже когда я совсем один, я сам вижу! Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим! От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика! В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Составьте предложения,используя приведенные ниже выражения:угрызнения  совести,чистая совесть,совесть нечиста,жить по совести. Зад 4 Побеседуйте с людьми,которых вы уважаете за их честность и  открытость.Это могут быть близкие,знакомые,друзья.Попросите у них совета о  том,как жить по совести.Запишите эти советы. Мое правило Чтобы быть в ладу со своей совестью,нужно....  6.Групповое пение.    Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова  Дорога добра  Спроси у жизни строгой:  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  Отправиться с утра?  Идти за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом, 2 раза  Иди, мой друг, всегда иди  Дорогою Добра!    2. Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра, Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда или дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда или дорогою добра. 3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  7.Домашнее  задание  Испытание учителя стр 78­79 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып

Урок по самопознанию "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" 4 сынып
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018