Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"
Оценка 4.8

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"
Цель урока: расширять представления учащихся о ценности природы как источника жизни. Задачи: углублять понимание взаимозависимости человека и природы; развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Позитивное высказывание (цитата) Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Фёдор Тютчев, русский поэт Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Представьте,что человек научился понимать язык природы.Подумайте,что изменилось бы в нашей жизни и жизни природы,и напишите об этом. Что изменилось бы в нашей жизни,если бы мы научились понимать язык природы. Что изменилось бы в жизни природы,если бы мы научились понимать ее язык. Зад 2 Возьмите интервью у родных о том,как природа помогает человеку быть здоровым. Как можно укрепить здоровье,общаясь с природой? Какие растения обладают целебными свойствами? Какие полезные советы вы можете дать тем,кто выезжает отдыхать на природу?
Документ Microsoft Office Word (14).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__25___  Тема:  ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ Ценности: Внутренний покой.                                                                                                      Качества: уравновешенность, позитивность, уважение к природе                                                     Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                         класс __4____  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представления учащихся о ценности природы как источника жизни. Задачи: углублять понимание взаимозависимости человека и природы; развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.    Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Излагается по материалам газет. Мечта ­ вернуться на Родину Как и в чем проявляются гражданские чувства Аружан? Что вы можете сделать для общества как гражданин страны? (Ответы учащихся) Задача каждого гражданина страны ­ проявить свой талант, свои способности, свои  умения так, чтобы сделать полезное для своей страны и своих соотечественников. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Фёдор Тютчев, русский поэт 4.Рассказывание истории (беседа) Изложение содержания рассказа В.А.  Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет? Как вы думаете, почему синичка плакала? Где следовало бы устроить качели? Почему? (Ответы учащихся) 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Представьте,что человек научился понимать язык природы.Подумайте,что  изменилось бы в нашей жизни и жизни природы,и напишите об этом. Что изменилось бы в нашей жизни,если бы мы научились понимать язык природы. Что изменилось бы в жизни природы,если бы мы научились понимать ее язык. Зад 2 Возьмите интервью у родных о том,как природа помогает человеку быть здоровым. Как можно укрепить здоровье,общаясь с природой? Какие растения обладают целебными свойствами? Какие полезные советы вы можете дать тем,кто выезжает отдыхать на природу? 6.Групповое пение. У природы нет плохой погоды - У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. Смерть желаний, годы и невзгоды - С каждым днем все непосильней кладь, Что тебе назначено природой Надо благодарно принимать. Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. У природы нет плохой погоды, Ход времен нельзя остановить. Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Надо, не скорбя, благословить, Надо, не скорбя, благословить.  7.Домашнее  задание Э. Шим  Лесной звон 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018