Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представления учащихся о ценности природы как источника жизни. Задачи: углублять понимание взаимозависимости человека и природы; развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Позитивное высказывание (цитата) Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Фёдор Тютчев, русский поэт Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Представьте,что человек научился понимать язык природы.Подумайте,что изменилось бы в нашей жизни и жизни природы,и напишите об этом. Что изменилось бы в нашей жизни,если бы мы научились понимать язык природы. Что изменилось бы в жизни природы,если бы мы научились понимать ее язык. Зад 2 Возьмите интервью у родных о том,как природа помогает человеку быть здоровым. Как можно укрепить здоровье,общаясь с природой? Какие растения обладают целебными свойствами? Какие полезные советы вы можете дать тем,кто выезжает отдыхать на природу?
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (14).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__25___  Тема:  ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ Ценности: Внутренний покой.                                                                                                      Качества: уравновешенность, позитивность, уважение к природе                                                     Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                         класс __4____  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представления учащихся о ценности природы как источника жизни. Задачи: углублять понимание взаимозависимости человека и природы; развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.    Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственноедерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Излагается по материалам газет. Мечта ­ вернуться на Родину Как и в чем проявляются гражданские чувства Аружан? Что вы можете сделать для общества как гражданин страны? (Ответы учащихся) Задача каждого гражданина страны ­ проявить свой талант, свои способности, свои  умения так, чтобы сделать полезное для своей страны и своих соотечественников. 3.Позитивное высказывание (цитата)  Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Фёдор Тютчев, русский поэт 4.Рассказывание истории (беседа) Изложение содержания рассказа В.А.  Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет? Как вы думаете, почему синичка плакала? Где следовало бы устроить качели? Почему? (Ответы учащихся) 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Представьте,что человек научился понимать язык природы.Подумайте,что  изменилось бы в нашей жизни и жизни природы,и напишите об этом. Что изменилось бы в нашей жизни,если бы мы научились понимать язык природы. Что изменилось бы в жизни природы,если бы мы научились понимать ее язык. Зад 2 Возьмите интервью у родных о том,как природа помогает человеку бытьздоровым. Как можно укрепить здоровье,общаясь с природой? Какие растения обладают целебными свойствами? Какие полезные советы вы можете дать тем,кто выезжает отдыхать на природу? 6.Групповое пение. У природы нет плохой погоды - У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. Смерть желаний, годы и невзгоды - С каждым днем все непосильней кладь, Что тебе назначено природой Надо благодарно принимать. Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. У природы нет плохой погоды, Ход времен нельзя остановить. Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Надо, не скорбя, благословить, Надо, не скорбя, благословить.  7.Домашнее  задание Э. Шим  Лесной звон 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.