Урок по самопознанию "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс
Оценка 4.9

Урок по самопознанию "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс
Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: - раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; - развивать умение анализировать чувства и поступки; - воспитывать позитивное отношение к жизни. Позитивное высказывание (цитата) События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Уолли Эймос Как вы понимаете смысл этого изречения? Как нужно воспринимать события и различные ситуации? Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом? Кого мы называем пессимистом? Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» близкими по значению? .Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 На рисунке изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах».Внимательно рассмотрите рисунки и определите,кто из героев оптимист,а кто-пессимист.Почему вы так решили? Раскрасьте рисунки. Зад 2 Прочитайте,ка воспринимает окружающий мир пессимист.Напишите,какого мнения придерживается оптимист.
Документ Microsoft Office Word (8).docx

Поурочный план по самопознанию

Школа____№ 16_______________Дата____________№__17___

Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценности:внутренний покой                                                                                                                                              Качества:позитивное мышление, уверенность в себе.

Учитель:                                                                                                                                                                                                                

                                                                                        класс __3____

 Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи:

-    раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

-    развивать умение анализировать чувства и поступки;

-    воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:         

 1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

2.Проверка домашнего задания

Главное богатство   стр 44-45 чит

Почему учитель назвал любовь самым главным богатством? (Ответы  учащихся)

-   Любовь - главная ценность в жизни человека.
Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место  в жизни и быть счастливыми.

Примечание

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения.

                                                                                                                Уолли Эймос

Как вы понимаете смысл этого изречения?

Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом?

Кого мы называем пессимистом?

Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм»
близкими по значению?

 

4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Не тушите свет своей любви»
 Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую ее. Соседка успокаивала ее и уговаривала простить подругу. 

- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать,- сказала женщина.- И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости? 

- Расскажу я тебе одну историю,- говорит ей соседка. 
- Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. 

Рассердился на нее человек, и решил: "Ах, ты так, да? Ну тогда я не буду по ночам свет зажигать, и не буду им светить тебе. И зимой печь я тоже топить не буду, чтобы ее теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет". 

- Ну и дурак же,- перебила женщина рассказ соседки,- думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет ее в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она- матушка- сама о себе позаботится. 

- Так почему же ты,- спросила соседка,- делаешь тоже самое? 
- Я?- удивилась женщина. 

- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? 

Чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, не лучше ли самой "зажечь свет" и посветить и себе и другим? Ведь тогда и ты сама увидишь путь и, возможно, окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой, рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.
В чем смысл притчи?

 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 На рисунке изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах».Внимательно рассмотрите рисунки и определите,кто из героев оптимист,а кто-пессимист.Почему вы так решили? Раскрасьте рисунки.

Зад 2 Прочитайте,ка воспринимает окружающий мир пессимист.Напишите,какого мнения придерживается оптимист.

 

 6.Групповое пение.  Песенка о хорошем настроении    Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина                                                                                                                                                                                      Если вы, нахмурясь,    Вдруг рассорил случай -

Выйдете из дома,                    Часто тот, кто любит, ссорится зазря.

Если вам не в радость             Вы в глаза друг другу

Солнечный денек,                   Поглядите лучше,

Пусть вам улыбнется,             Лучше всяких слов порою

Как своей знакомой,               Взгляды говорят.

С вами вовсе не знакомый        Припев.

Встречный паренек.                Если кто.то другом

Припев:                                     Был в несчастье брошен,

И улыбка, без сомненья,         и поступок этот в сердце вам проник,

Вдруг коснется ваших глаз.      Вспомните, как много

И хорошее настроение            Есть людей хороших -

Не покинет больше вас.          Их у нас гораздо больше.

Если вас с любимой                 Вспомните про них.

 

 7.Домашнее  задание                Радости стр 47-49 чит

 

 

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план по самопознанию

Поурочный план по самопознанию

Рассказывание истории (беседа)

Рассказывание истории (беседа)

Групповое пение. Песенка о хорошем настроении

Групповое пение. Песенка о хорошем настроении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018