Поурочный план по самопознанию
Школа____№ 16_______________Дата____________№__17___
Тема: Жизнерадостность и оптимизм
Ценности:внутренний покой Качества:позитивное мышление, уверенность в себе.
Учитель:
класс __3____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: - раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; - развивать умение анализировать чувства и поступки; - воспитывать позитивное отношение к жизни. |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Главное богатство стр 44-45 чит Почему учитель назвал любовь самым главным богатством? (Ответы учащихся) - Любовь -
главная ценность в жизни человека. |
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Уолли Эймос Как вы понимаете смысл этого изречения? Как нужно воспринимать события и различные ситуации? Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом? Кого мы называем пессимистом? Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» |
|
4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Не тушите свет своей любви» |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 На рисунке изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах».Внимательно рассмотрите рисунки и определите,кто из героев оптимист,а кто-пессимист.Почему вы так решили? Раскрасьте рисунки. Зад 2 Прочитайте,ка воспринимает окружающий мир пессимист.Напишите,какого мнения придерживается оптимист. |
|
6.Групповое пение. Песенка о хорошем настроении Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина Если вы, нахмурясь, Вдруг рассорил случай - Выйдете из дома, Часто тот, кто любит, ссорится зазря. Если вам не в радость Вы в глаза друг другу Солнечный денек, Поглядите лучше, Пусть вам улыбнется, Лучше всяких слов порою Как своей знакомой, Взгляды говорят. С вами вовсе не знакомый Припев. Встречный паренек. Если кто.то другом Припев: Был в несчастье брошен, И улыбка, без сомненья, и поступок этот в сердце вам проник, Вдруг коснется ваших глаз. Вспомните, как много И хорошее настроение Есть людей хороших - Не покинет больше вас. Их у нас гораздо больше. Если вас с любимой Вспомните про них. |
|
7.Домашнее задание Радости стр 47-49 чит |
|
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.