Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"
Оценка 4.7

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
6 кл
17.01.2019
Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"
План урока самопознания Школа: Львовская ОШ Дата26.12.2018 урок 6 Тема «Об отзывчивости и равнодушии». Ценность праведное поведение Качества: взаимопонимание, искренность, отзывчивость, сострадание, сочувствие Педагог 6 класс. Количество учащихся 6 Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о праведном поведении через раскрытие значения понятий «отзывчивость», «сочувствие», «сострадание». Задачи: - раскрытие значения понятий «отзывчивость» и «равнодушие» через ценность «праведное поведение»; - развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность; - воспитание таких качеств, как искренность, сострадание, сочувствие. Ресурсы:аудиозапись лирической мелодии. Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство». Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда...это огромный осьминог. До чего увлекательный и забавный мир под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите как следует эти удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Вопросы для обсуждения: 1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве? 2.Что именно вы почувствовали? 3. Как вы думаете, почему вы почувствовали покой? 5мин 2 Проверка домашнего задания. В учебнике стр. ______ «Старик в станционном буфете» автор Константин Паустовский Вопросы обсуждения 1. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему? (обмен впечатлениями) 2. Кто из героев проявил отзывчивость к старику? (единственный человек, который проявил участие к старику, – продавщица.) 3. Можно ли назвать молодых людей равнодушными? (Молодых людей можно назвать равнодушными, потому что они вели себя грубо, бестактно по отношению к пожилому, возможно, больному человеку, насмехаясь, унижая его. И без того непростое положение старика от их насмешек усугубилось еще большим осознанием своего одиночества и беззащитности. Однако, несмотря на это, можно отметить достоинство старика, его независимость, гордость) 4. Почему так вели себя молодые люди? 5. Каким словосочетанием можно назвать поведение молодых людей? 6. Приходится ли вам сталкиваться в жизни с равнодушием? 7. К чему может привести равнодушное отношение к окружающим? 8. Как называется такое поведение? Какую ценность будем рассматривать сегодня? (как себя хорошо и правильно вести т.е. праведное поведение) 9. Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости? 10. О чем пойдет речь на нашем занятии? Тема нашего урока «Об отзывчивости и равнодушии» 6 минут Пересказ цепочкой Позитивное высказывание «Видеть несправедливость и молчать — это значит, самому участвовать в ней» Руссо Ж.-Ж. – франц. писатель, философ - Что такое несправедливость? - Не помочь, промолчать, когда другому больно и обидно, это что? Как называется такое поведение? 3 минуты Рассказывание историй (беседа) Подарок от учителя Светлана Копылова «Брошенный камень» Вопросы для обсуждения: 1.Какие чувства вы испытываете после просмотра этого видео? 2. Как это видео связана с темой урока? Видео сюжет 8 минут Творческое задание учащихся из 2-х человек: необходимо «выписать рецепт» от равнодушия. Результаты обсуждаются. 8 минут Тренинговое упражнение «Скала» (на сплочение коллектива, оказание поддержки) 6 минут Групповое пение «Песня совершите чудо» сл.М.Пляцковского муз. Е.Птичкиной «Совершите чудо» Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек, Совершите чудо - руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо - руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо - пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо - пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек 5 минут Домашнее задание: в рабочих тетрадях стр 49 задание№3 «Иметь возможность протянуть другим руку помощи – это привилегия, это большое счастье», говорил Р.Коннелли. Подумайте, как вы можете в классе помогать друг другу. Напишите ОБРАЩЕНИЕ, в котором отразите главные принципы взаимоотношений в класса и основные обязательства одноклассников. 2 минута Заключительная минута урока (звучит тихая, спокойная музыка) • Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? • Я желаю вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели проявлять отзывчивость друг другу, к животным, к родным, к учителям, друзьям и всем всем. СТАРИК В СТАНЦИОННОМ БУФЕТЕ Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори. Над Рижским заливом свистящими полосами проносились зимние шквалы. У берегов стоял толстый лед. Сквозь снежный дым было слышно, как грохочет прибой, налетая на крепкую ледяную закраину. Старик зашел в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и понуро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело заплатанной рыбачьей куртки. Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала. Рядом за столиком шумно пили пиво молодые люди с тугими, красными затылками. Снег таял у них на шляпах. Талая вода капала в стаканы с пивом и на бутерброды с копченой колбасой. Но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это внимания. Когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. Она подошла к столику, стала на задние лапы и, заискивая, начала смотреть в рот молодому человеку. - Пети! - тихо позвал старик. - Как же тебе не стыдно! Зачем ты беспокоишь людей, Пети? Но Пети продолжала стоять, и только передние лапы у нее все время дрожали и опускались от усталости. Когда они касались мокрого живота, собачка спохватывалась и подымала их снова. Но молодые люди не замечали ее. Они были увлечены разговором и то и дело подливали себе в стаканы холодное пиво. Снег залеплял окна, и дрожь пробегала по спине при виде людей, пьющих в такую стужу совершенно ледяное пиво. - Пети! - снова позвал старик. - А Пети! Ступай сюда! Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: "Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд". - Эх, Пети, Пети! - шепотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения. Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше ее не звать и не стыдить, потому что у нее самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей. Наконец один из молодых людей, скуластый, в зеленой шляпе, заметил собаку. - Просишь, стерва? - спросил он. - А где твой хозяин? Пети радостно вильнула хвостом, взглянула на старика и даже чуть взвизгнула. - Что же это вы, гражданин! - сказал молодой человек. - Раз собаку держите, так должны кормить. А то некультурно получается. Собака у вас милостыню выпрашивает. Нищенство у нас запрещено законом. Молодые люди захохотали. - Ну и отмочил, Валька! - крикнул один из них и бросил собачке кусок колбасы. - Пети, не смей! - крикнул старик. Обветренное его лицо и тощая, жилистая шея покраснели. Собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу. - Не смей брать у них ни крошки! - сказал старик. Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали. - Еще обижается!-сказал скуластый молодой человек. - Какой независимый, скажи пожалуйста! - А, брось ты его! На что он тебе сдался? - примирительно сказал один из молодых людей, наливая всем пиво. Старик ничего не ответил. Он подошел к стойке и положил горсть мелких денег на мокрый прилавок. - Один бутерброд! - сказал он хрипло. Собачка стояла рядом с ним, поджав хвост. Продавщица подала старику на тарелке два бутерброда. - Один! - сказал старик. - Берите! - тихо сказала продавщица. - Я на вас не разорюсь... - Палдиес! - сказал старик. - Спасибо! Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал прошел, второй подходил, но был еще далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа. Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман. Собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: - Ах, Пети, Пети! Глупая собака! Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на нее и вытирал рукавом глаза - они у него слезились от ветра. Вот, собственно, и вся маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском взморье. Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Тема «Об отзывчивости и равнодушии». самопознания.docx
План урока самопознания Школа: Львовская ОШ Дата26.12.2018 урок 6 Тема «Об отзывчивости и равнодушии». Ценность праведное поведение Качества: взаимопонимание, искренность, отзывчивость, сострадание, сочувствие Педагог  6 класс. Количество учащихся 6 Цель:  расширить и углубить ценностные представления учащихся о праведном поведении через раскрытие значения понятий «отзывчивость», «сочувствие»,  «сострадание». Задачи: ­ раскрытие значения понятий «отзывчивость» и «равнодушие» через ценность  «праведное поведение»; ­ развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность; ­ воспитание таких качеств, как искренность, сострадание, сочувствие. Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство». Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через  несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому  всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную  точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл,  что бы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он  терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и  отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете  себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько  здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда­ сюда. Опускаясь  вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых  водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются  рыбы, а теперь посмотрите вон туда...это огромный осьминог. До чего  увлекательный и забавный мир под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая  здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас  приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите как следует эти удивительные  цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и  поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.  Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы  откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Вопросы для обсуждения: 1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве? 2.Что именно вы почувствовали? 3. Как вы думаете, почему вы почувствовали покой? 2 Проверка домашнего задания. В учебнике стр. ______ «Старик в станционном буфете» автор Константин  Паустовский Вопросы обсуждения 1. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему? (обмен  Ресурсы:аудиозап ись лирической  мелодии. 5мин 6 минут Пересказ  цепочкой впечатлениями) 2. Кто из героев проявил отзывчивость к старику? (единственный человек,  который проявил участие к старику, – продавщица.) 3. Можно ли назвать молодых людей равнодушными? (Молодых людей  можно назвать равнодушными, потому что они вели себя грубо,  бестактно по отношению к пожилому, возможно, больному человеку,  насмехаясь, унижая его. И без того непростое положение старика от их  насмешек усугубилось еще большим осознанием своего одиночества и  беззащитности. Однако, несмотря на это,  можно отметить достоинство  старика, его независимость, гордость) 4. Почему так вели себя молодые люди? 5. Каким словосочетанием можно назвать поведение молодых людей? 6. Приходится ли вам сталкиваться в жизни с равнодушием? 7. К чему может привести равнодушное отношение к окружающим? 8. Как называется такое поведение? Какую ценность будем рассматривать  сегодня? (как себя хорошо и правильно вести т.е. праведное поведение) 9. Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости? 10. О чем пойдет речь на нашем занятии? Тема нашего урока «Об отзывчивости и равнодушии» Позитивное высказывание «Видеть несправедливость и молчать — это значит, самому  участвовать в ней» Руссо Ж.­Ж. – франц. писатель, философ ­ Что такое несправедливость? ­ Не помочь, промолчать, когда другому больно и обидно, это что? Как  называется такое поведение? Рассказывание историй (беседа) Подарок от учителя Светлана Копылова «Брошенный камень» Вопросы для обсуждения: 1.Какие чувства вы испытываете после просмотра этого видео? 2. Как это видео связана с темой урока? Творческое задание учащихся из 2­х человек: необходимо «выписать рецепт»  от равнодушия. Результаты обсуждаются. Тренинговое упражнение «Скала» (на сплочение коллектива, оказание  поддержки) Групповое пение «Песня  совершите чудо»                  сл.М.Пляцковского    муз. Е.Птичкиной «Совершите чудо» Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек, Совершите чудо ­ руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо ­ руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 3 минуты Видео сюжет 8 минут 8 минут 6 минут 5 минут Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо ­ пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек Домашнее задание: в рабочих тетрадях стр 49 задание№3 «Иметь возможность протянуть другим руку помощи – это привилегия, это  2 минута большое счастье», говорил Р.Коннелли. Подумайте, как вы можете в классе  помогать друг другу. Напишите ОБРАЩЕНИЕ, в котором отразите главные  принципы взаимоотношений в класса и основные обязательства одноклассников. Заключительная минута урока (звучит тихая, спокойная музыка)   Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней,  на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы  взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?  Я желаю вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких  сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое  главное, чтобы вы умели проявлять отзывчивость друг другу, к  животным, к родным, к учителям, друзьям и всем всем. СТАРИК В СТАНЦИОННОМ БУФЕТЕ Худой старик с колючей щетиной  на лице сидел в углу станционного буфета в Майори. Над Рижским заливом свистящими полосами проносились зимние шквалы. У берегов стоял толстый лед. Сквозь снежный дым было слышно, как грохочет прибой, налетая на крепкую ледяную закраину. Старик зашел в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и понуро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело заплатанной рыбачьей куртки. Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала. Рядом за столиком шумно пили пиво молодые люди с тугими, красными затылками. Снег таял у них на шляпах. Талая вода капала в стаканы с пивом и на бутерброды с копченой колбасой. Но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это внимания. Когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. Она подошла к столику, стала на задние лапы и, заискивая, начала смотреть в рот молодому человеку. ­ Пети! ­ тихо позвал старик. ­ Как же тебе не стыдно! Зачем ты беспокоишь людей, Пети? Но Пети продолжала стоять, и только передние лапы у нее все время дрожали и опускались от усталости. Когда они касались мокрого живота, собачка спохватывалась и подымала их снова. Но  молодые  люди   не  замечали   ее.  Они  были   увлечены   разговором  и  то   и  дело подливали себе в стаканы холодное пиво. Снег залеплял окна, и дрожь пробегала по спине при виде людей, пьющих в такую стужу совершенно ледяное пиво. ­ Пети! ­ снова позвал старик. ­ А Пети! Ступай сюда! Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: "Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд". ­ Эх, Пети, Пети! ­ шепотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения. Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше ее не звать и не стыдить, потому что у нее самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей. Наконец один из молодых людей, скуластый, в зеленой шляпе, заметил собаку. ­ Просишь, стерва? ­ спросил он. ­ А где твой хозяин? Пети радостно вильнула хвостом, взглянула на старика и даже чуть взвизгнула. ­ Что же это вы, гражданин! ­ сказал молодой человек. ­ Раз собаку держите, так должны кормить. А то некультурно получается. Собака у вас милостыню выпрашивает. Нищенство у нас запрещено законом. Молодые люди захохотали. ­ Ну и отмочил, Валька! ­ крикнул один из них и бросил собачке кусок колбасы. ­ Пети, не смей! ­ крикнул старик. Обветренное его лицо и тощая, жилистая шея покраснели. Собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу. ­ Не смей брать у них ни крошки! ­ сказал старик. Он   начал   судорожно   рыться   в   карманах,   достал   немного   серебряной   и   медной мелочи и начал пересчитывать ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали. ­ Еще обижается!­сказал скуластый молодой человек. ­ Какой независимый, скажи пожалуйста! ­ А, брось ты его! На что он тебе сдался? ­ примирительно сказал один из молодых людей, наливая всем пиво. Старик ничего не ответил. Он подошел к стойке и положил горсть мелких денег на мокрый прилавок. ­ Один бутерброд! ­ сказал он хрипло. Собачка стояла рядом с ним, поджав хвост. Продавщица подала старику на тарелке два бутерброда. ­ Один! ­ сказал старик. ­ Берите! ­ тихо сказала продавщица. ­ Я на вас не разорюсь... ­ Палдиес! ­ сказал старик. ­ Спасибо! Он   взял   бутерброды   и  вышел   на  платформу.  Там  никого   не  было.  Один  шквал прошел, второй подходил, но был еще далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа. Старик   сел   на  скамейку,  дал   один   бутерброд   Пети,  а   другой   завернул   в   серый носовой платок и спрятал в карман. Собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: ­ Ах, Пети, Пети! Глупая собака! Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на нее и вытирал рукавом глаза ­ они у него слезились от ветра. Вот,   собственно,   и   вся   маленькая   история,   случившаяся   на   станции   Майори   на Рижском взморье. Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"

Урок по самопознанию."Об отзывчивости и равнодушии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019