Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Оценка 4.8

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2018
Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Цель урока: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. Задачи: раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»; развивать потребность в служении обществу и своей стране; воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. Позитивное высказывание (цитата) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Николай Некрасов, русский поэт Творческая деятельность,групповая работа Зад1 Напишите,кого называют гражданином страны Зад 2 Прочитайте письмо,пришедшее в редакцию детской газеты.Дайте ответ автору.
Документ Microsoft Office Word (12).docx
Поурочный план по самопознанию Школа  № 16___________________Дата____________№_23____  Тема: Я ГРАЖДАНИН!   Ценности: праведное поведение. Качества: уважение к окружающим, гражданские чувства, благодарность, долг.  Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                         класс _4_____  Количество учащихся _______ Цель урока:  расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. Задачи: раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»; развивать потребность в служении обществу и своей стране; воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Испытание учителя стр 78­79 чит Объясните,как вы понимаете смысл утверждения: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной» 3.Позитивное высказывание (цитата)  Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Николай Некрасов, русский поэт 4.Рассказывание истории (беседа) . Исаакян «Самая нужная вещь» Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. Было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит: – Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, которая никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством. – Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель? – Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней. Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом. – Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую, нужную на свете вещь? – Да, нашли, дорогой наш отец! – отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собрались все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына – Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью? Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал: – Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына. – Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын? Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал: – Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля. Тогда отец подозвал младшего сына. – Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын? Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище. – Ну, говори, сын, чем заполнишь? с нетерпением в голосе снова спросил отец. – Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашёл нужнее, чем свет. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания – самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром. – Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить своё царство и души людей светом и знанием. – Да здравствует наш молодой светоносный царь! – с воодушевлением воскликнули слуги и весь народ. – Согласны ли вы с выбором царя? Почему? – Чем бы вы заполнили это хранилище? Подумайте и запишите свой ответ в тетради (задание 1). Обсуждение записей. – Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше. Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия». – Как вы думаете, к чему призывает автор этих строк? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад1 Напишите,кого называют гражданином страны Зад 2 Прочитайте письмо,пришедшее в редакцию детской газеты.Дайте ответ  автору.  6.Групповое пение.   Здравствуй,страна! Сл. и муз. С. Мусалиева   Здравствуй, столица! Ты вольная птица! Это ­ Астана!                                             Здравствуй, Медео! Горы тянутся к небу, Это ­ Алматы. Здравствуй, земля! Здесь шахтерская душа, Это ­ Караганда! Здравствуй, страна, Это мой Казахстан. Здесь моя земля! Я поеду в Атырау, через Каспий до Актау. Посмотрю на Кокшетау, и дальше снова в путь.                                                              Петропавловск позвонил ­ друг зовет там погостить. С ним поеду в Костанай, песню мы споем давай! Припев. Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда, Там Шымкент, или Тараз... дави сильней на газ.                                                              Посмотри ­ Талдыкорган... Все нити тянут в Жезказган.                                                В Актобе идут дожди... В Уральске ­ прохладные дни.  7.Домашнее  задание                                                                                                           Сочинение прислано на Республиканский конкурс на лучшее лите- ратурное произведение для детей. К. Нигметова Мой аул 8.Заключительная минута урока                                                                                        Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс

Урок по самопознанию"Я ГРАЖДАНИН!" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018