Урок по Сольфеджио
Оценка 4.9

Урок по Сольфеджио

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история +1
Взрослым
18.06.2018
Урок по Сольфеджио
Конспект урока подготовила преподаватель МБОУ ДО "Петровская ДШИ" Башмаковского района Сычева Юлия Владимировна_ Предмет_Сольфеджио_ Возраст учащихся: класс (группа) _6 класс_ Тема урока (занятия) _« Гармонический мажор»._ Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом мажора - гармоническим. Задачи: I. Образовательные 1. Закрепить полученные знания о видах мажора и минора. 2. Отработать умение определять на слух натуральный и гармонический мажор. 3. Проверить правильность написания видов мажора. 4. Обучить учащихся построению интервалов, характерных для данных ладов, определять их на слух, делать ладовое разрешение. II. Развивающие 1. Развивать активность, навыки самостоятельного решения проблемы. 2. Развивать музыкальные способности, творческое воображение, мышление. 3. Развитие чувства ритма, гармонического слуха. III. Воспитательные 1. Воспитывать самостоятельность учащихся, ответственное отношение к предмету.Конспект урока по Сольфеджио
урок Сольфеджио.docx
Сольфеджио Педагог: Сычёва Юлия Владимировна_ Предмет_Сольфеджио_ Возраст учащихся: класс (группа) _6 класс_   Тема урока (занятия) _« Гармонический мажор»._ Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом мажора ­ гармоническим. Задачи: I. Образовательные 1. Закрепить полученные знания о видах мажора и минора. 2. Отработать умение определять на слух натуральный и гармонический мажор. 3. Проверить правильность написания видов мажора. 4. Обучить учащихся построению интервалов, характерных для данных ладов,  определять их на слух, делать ладовое разрешение. II. Развивающие 1. Развивать активность, навыки самостоятельного решения проблемы. 2. Развивать музыкальные способности, творческое воображение, мышление. 3. Развитие чувства ритма, гармонического слуха. III. Воспитательные 1. Воспитывать самостоятельность учащихся, ответственное отношение к предмету. 1 Этапы работы Содержание этапа   Организационный момент 1. Приветствие. Распевка. Эмоциональный настрой учащихся на учебную  Знакомство с новой тональностью  деятельность. Введение учащихся в тему   урока.  Умение анализировать, делать выводы,  Ces dur  и её параллелью as moll.  Пение гамм, основных ступеней,  повторение и закрепление материала прошлых  уроков. вводных звуков. Главные трезвучия  лада, септаккорды. Их обращения и  Активизировать умственную деятельность  учащихся, развитие музыкального слуха,  логическое мышление, обобщение знаний о  строении мелодии. разрешение. Пение интервалов в  заданных тональностях. Слушание музыкальных примеров.  Анализ формы, ладовых  особенностей, метро­ритма.  Определение  особенностей  движения мелодии, скачки,  аккордовые звуки, модуляции,  отклонения. Работа с учебником. Пение с листа.  Анализирование. Особенности лада. 2 Опрос учащихся (воспитанников) по 1. Проверка домашнего задания. заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала) №219­наизусть. Построение  интервалов, септаккордов. №244 – транспонирование в Fis dur. Цель учащихся – проверить работы своих  одноклассников, активизируя свои знания. Построение интервалов и  интервалов учащиеся проверяют Цель учителя – проверить точность выполнения  домашнего задания, степень усвоения прошлого  самостоятельно, обменявшись  тетрадями, в то время, как учитель  материала, исправление допущенных ошибок.  Метод решения проблемы – устный, диалог.  прослушивает выученный номер  наизусть. После разбираются  Актуализация знаний для изучения нового  учебного материала. У детей развивается  личностная компетенция,  самосовершенствование. ошибки в письменной работе.   При совместной деятельности учащиеся лучше  раскрывают свои знания, не боятся ошибиться,  чувствуют себя более раскрепощёнными, что  позволяет добиться лучшего результата. При оценке ответов учащихся учитывается  степень активности, умение точно определить  ошибку и устранить её, а также качество  выполнения собственной работы. Активно  используется метод поощрения, развивается  компетенция взаимооценки. 3 Изучение нового учебного материала 1. Новая тема: «Виды мажора» Цель данного этапа урока – усвоение нового  материала, с использованием учебно­ Вы уже знаете, минор имеет 3 вида.  Назовите их. (Ученики отвечают).  познавательной компетентности. Форма изложения – устная, письменная с  использованием наглядного материала  (таблицы). Методический приём – диалог,  сравнение.  При сравнении видов мажора и  минора, интервалов, аккордов у учащихся  активизируется внимание, развивается  логическое мышление. Развивается  Ребята, назовите отличительные  особенности этих видов в миноре.  Постройте 3 вида ре минора. (Работа у доски)  У мажора тоже есть свои  разновидности. Это: натуральный,  гармонический и мелодический.  Сегодня мы познакомимся с гармонический слух. гармоническим видом мажора. От  натурального гармонический   отличается тем, что в  гармоническом виде понижается VI  ступень. В результате изменяется  вид некоторых интервалов и  аккордов. Например, субдоминанта  будет  минорной. Появятся  увеличенные и уменьшённые  интервалы, которых нет  в  натуральном мажоре. Они  характерны только для  гармонических ладов, поэтому носят название «характерные».  Построим  гамму D dur натурального и  гармонического вида, а также  главные трезвучия лада. (Работа у  доски) Для лучшего запоминания  характерных интервалов запишем  таблицу. (Запись таблицы)  Построение характерных  интервалов, разрешение. 4 Закрепление учебного материала 1. Пение номеров из учебника. Цель данного этапа урока – закрепление и  актуализация знаний нового материала, чистое  Определение ладов, нахождение в  мелодии характерных интервалов. интонирование изменённых ступеней. Форма работы – устная (коллективная и  индивидуальная), письменная (индивидуальная), в результате которой у учеников развиваются  учебно­познавательная и личностная  1. Мелодический диктант в гармоническом ре мажоре.  Учащиеся дважды прослушивают  диктант, анализируют форму,  ладовые особенности, ритмические компетенции, а также  –компетенция  взаимопомощи. группы, определяют величину  скачков в мелодии. Затем пропевают   ещё раз гармонический ре мажор,  опорные звуки.    И приступают к  написанию диктанта.  Диктант  проигрывается 8­9 раз. Учитель собирает тетради для  проверки, пока ученики записывают  домашнее задание. 5 Задание на дом 1. Построить гаммы с 7 знаками Цель – активизация полученных знаний. Для исключения вопросов при выполнении  домашнего задания, ученики пропевают с листа  номер, заданный наизусть. Учитель играет  сопровождение. Форма работы – устная, коллективная. Метод –  наглядный, словесный. при ключе (всех видов). Построить  характерные интервалы в заданных  тональностях. Построить  последовательность аккордов в  заданных тональностях. №270­  наизусть. Мелодию петь,  сопровождение переписать и играть. 1. В конце урока подведём  итоги. Какие бывают виды мажора? В чём   их различие? Что такое  «характерные» интервалы? Почему  они так называются? На каких  ступенях расположены?  Консонирующие они или  диссонирующие? (Ученики  отвечают) Результаты вашей  письменной работы не плохие, но  надо помнить о знаках альтерации, 6 Прощание. 1. Наш урок подошёл к концу. об изменённых ступенях. Сегодня вы узнали много нового.  Что задано на дом? Есть ли вопросы  по его выполнению? Урок окончен. До свидания.

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио

Урок по Сольфеджио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018