Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)
Оценка 4.9

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
31.03.2019
Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)
Данный урок предназначен для урока СБО, 5 класс. Цель: расширить и закрепить знания обучающихся об осанке, профилактика сколиоза. Задача: образовательные: познакомить с понятием "сколиоз", с признаками правильной и неправильной осанки, факторами нарушения осанки, методом ее коррекции. Коррекционно-развивающие: развивать навыки самоконтроля, координации движений, зрительно-слухового восприятия, памяти, переключения внимания путём выполнения работ разного характера. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к учёбе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Основные понятия: осанка, сколиоз. Тип урока комбинированный. Оборудование: техническое оборудование для применения ИКТ, плакаты по теме «Осанка», словарные слова, таблички с признаками правильной и неправильной осанки для задания по методике В.Ф.Базарного, книги.
ОСАНКА ЧЕЛОВЕКА.docx
Юсупова Л.З. 5 класс Тема урока: Осанка человека.  Цель: расширить и закрепить  знания обучающихся об осанке, профилактика  сколиоза. Задачи:  Образовательные: познакомить с понятиями «сколиоз», с признаками  правильной и неправильной осанки, факторами нарушения осанки, методами её  коррекции. Коррекционно­развивающие: развивать  навыки самоконтроля, координации  движений, зрительно­слухового восприятия, памяти, переключения внимания  путём выполнения работ разного характера. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к учёбе, бережного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Основные понятия: осанка, сколиоз. Тип урока комбинированный. Оборудование: техническое оборудование для применения ИКТ,  плакаты по  теме «Осанка», словарные слова, таблички с признаками правильной и  неправильной осанки для задания по методике В.Ф.Базарного, книги. Ход урока. I. Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку: настроение, школьные принадлежности.   II. Подготовка учащихся к изучению нового материала.  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. С каким настроением  вы пришли на урок? Давайте с хорошим настроением поработаем.  А чем мы будем сегодня заниматься на  уроке,  узнаем после того как  вы   разгадаете кроссворд. По горизонтали: 1. В этой темнице живут 32 солдата и 1 командир. (Рот) 2. День и ночь стучит оно,                                                                                                Словно бы заведено.                                                                                                          Будет плохо, если вдруг.                                                                                                  Прекратится этот стук. (Сердце) З. Орган зрения. (Глаз) 4. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос) 5. Когда сытый — он молчит. Когда голоден — урчит. (Желудок) ­ Какое слово получилось по вертикали в выделенной строчке? (Осанка).  ­ Ребята, как вы думаете,  как будет называться тема нашего  урока?  Тема урока: Осанка человека. (Запись темы урока в тетрадь).  Сегодня 6 марта две тысячи девятнадцатого года. (по цепочке произносят) III. Сообщение нового материала. ­ На каждом уроке и занятие учителя и воспитатели напоминают вам о том, что  вы должны сидеть правильно. Мамы говорят вам: «Выпрями спину», а дети выслушивают замечания, но уже  через 10 минут об этом забывают.  Сегодня мы поговорим о правильной осанке, и я хочу, чтобы к концу урока вы  поняли, почему же учителя так часто напоминают вам о вашей осанке и надеюсь,  что вы обязательно будете в дальнейшем правильно сидеть и ходить. Вводное слово учителя:  ­ Ребята, как вы думаете, что такое осанка? (выслушивает мнения учащихся) Словарное слово  Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит,  стоит  или  передвигается. (Записать в тетрадь). ­ Ребята, как выглядит правильная осанка?  При правильной осанке  (Слайд 2­поочерёдное чтение и показ) 1) Голова и туловище держатся прямо. 2) Плечи отведены назад,  и находятся на одном уровне. 3) Голова слегка приподнята. 4) Грудная клетка развёрнута. 5) Живот подтянут.  ­ Как вы думаете, приятно смотреть на стройного  человека? Конечно, приятно. Стройные  люди  радуют глаз. Но дело не только в красоте, у  стройного  человека  правильно формируется скелет. При  правильной  осанке  легче работать сердцу  и  другим внутренним  органам.  ­  Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от рождения  или он её  приобретает? Правильная  осанка  не дается  человеку  от рождения, а приобретается им. Она  вырабатывается с детства  и  юности, а после 18 лет исправить ее недостатки  очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не  заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: “Не горби спину.  Сиди прямо!”.  ­ Когда человеку нужно следить за своей осанкой? ­  Следить  за  своей  осанкой нужно  всегда:  при  ходьбе, когда  сидишь   и, даже, когда спишь! ­ Ребята, как выглядит  неправильная осанка? Неправильная осанка. 1. Плечи опущены и сведены вперед. 2. Живот выпячивает, а грудная клетка  впадает вовнутрь. 3. Ноги согнуты в коленях.  4. Голова сильно выходит вперёд. IV. ФИЗМИНУТКА. Упражнения для красивой осанки (с книгой).  Выполнение практической  работы: «Выявление нарушений осанки»  Правильная осанка.       Хочу предложить вам ещё один способ проверки своей осанки: нужно стать  спиной к закрытой двери или к стене так, чтобы затылок, лопатки, пятки  коснулись плоскости двери. Кроме того, данное упражнение, выполняемое  каждый день, может скорректировать неправильную осанку, тренируя мышцы  человека. (Демонстрация учащимся;  учитель обращает внимание на фигуру ребенка). – Так стоять гораздо труднее, чем «просто» стоять. Однако, это одно из  интересных и несложных физических упражнений, которое следует выполнять  каждое утро в течение пяти минут не только детям, но и взрослым.     Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки    (Учащиеся выполняют упражнения по группам в зависимости от физических  возможностей детей) Из­за неправильной осанки у  некоторых детей возникает нарушение  осанки.  1.  6.       2.   3.  4.  5.       2.        3.    ­  А,  что приводит к нарушению осанки? ­  неравномерное рас  ношение тяжестей в одной руке.     пределение нагрузки,    Поэтому, чтобы не возникло нарушений осанки, тяжести следует распределять  равномерно. –     неправильная посадка за партой!  Школьник должен  ­  неправильное положение тела во время сна. Длина кровати должна  превышать рост ученика, с тем, чтобы подросток мог свободно вытянуться.  Матрац ровный, плотный, не слишком мягкий, подушки невысокие.  ­  мебель, не соответствует  росту детей. Осанка нарушается, если школьник  сидит за партой, которая не подходит ему по росту, он начинает сутулиться,  горбиться.  ­  но самое главное   полностью занимать стул, так чтобы поясница опиралась на спинку стула.  Туловище и голова слегка наклонена. Расстояние от глаз до рабочей поверхности  примерно 30­35 см. Между грудью и краем стола должно оставаться свободное  пространство.   ­ Ребята, постоянное нарушение осанки приводит к различным видам  искривления позвоночника – сколиозу. ­  Ребята, что такое сколиоз? На доске словарное слово. Сколиоз – искривление позвоночника  в бок.  (Словарное  слово).  Позвоночник позволяет держать  осанку. Он проходит посредине спины. Оказалось, что, если  человек  низкого роста, но держится прямо, он, кажется  выше. А вот высокий, но сутулый ­ ниже. Выводы:  Правильная осанка обеспечивает нормальную работу всех внутренних органов организма, что способствует сохранению здоровья и высокой работоспо­ собности.   Неправильная  осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве  приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить  боли в пояснице, спине. Правильная осанка ­ залог здоровья и красоты! V. Закрепление. Раздели таблички на две группы  «Правильная осанка» и «Неправильная осанка»  (по методике В.Ф.Базарного). Запись в тетрадях  «Полезных советов». VI. Итог урока. Рефлексия. Что особенно понравилось? Как нужно держать позвоночник при сидении, стоянии, при ходьбе? Можно ли носит тяжёлые грузы в одной руке? Какие упражнения для осанки вам понравились? Можно ли назвать человека с неправильной осанкой здоровым? Молодцы! Оценки с полным комментарием. VII. Домашнее задание на всю жизнь:  Следить за своей осанкой, выполнять упражнения для красивой осанки.

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Осанка человека"( 5класс, сбо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019