Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)
Оценка 5

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
31.03.2019
Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)
Цель урока: систематизировать и расширить знания о чае. Задачи: - познакомить с историей возникновения чая, с различными сортами чая, формировать умение заваривать чай, соблюдая ТБ. - создать условия для развития и коррекции речи, зрительно-слухового восприятия, через специально подобранные упражнения. - способствовать воспитанию положительной мотивации к учебе, к предмету.
Заваривание чая.6 класс.docx
Юсупова Ляля Зуфаровна учитель СБО ГБОУ Туймазинская КШИ № 2 Дата: 20.02.19 г. План­конспект по СБО в 6 классе на тему «Заваривание чая».  Цель урока: систематизировать и расширить знания о чае. Задачи: ­ познакомить с историей возникновения чая, с различными сортами чая, формировать умение заваривать  чай, соблюдая ТБ. ­ создать условия для развития и коррекции речи, зрительно­слухового восприятия, через специально  подобранные упражнения. ­ способствовать воспитанию положительной мотивации к учебе, к предмету. Методическое обеспечение урока: 1. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола:  чай, чайник, заварочный чайник, чайница, чайные ложки. 2. Учебно­наглядные пособия:  Инструкционная карта "Приготовление чая".  Упаковки чая.  Презентация.  Образцы различных видов чая.  Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая. Словарные слова: чай, чайник, чайница,  заварочный чайник, байховый чай, крупно листовой чай. Межпредметные связи: письмо, чтение, история. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока. 1.Организационный момент: Встаньте  прямо, красиво. Повторяйте за мной. Прямо встали, улыбнулись. И тихонько потянулись. Мы работать начинаем. Каждый пальчик разминаем: Раз, два, три, четыре, пять­ Разминаем их опять. Ушки дружно растираем. Ладошки  разогреваем. А теперь тихонько сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята и  дорогие гости! Я рада видеть вас на уроке. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Потрудитесь, так, чтобы все  получили от вашей работы  только удовольствие. 2.Повторение пройденной темы.  За каждый правильный  и полный  ответ  я буду платить вам монеты достоинством 10  рублей. В  конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки. Фронтальный опрос. Вопросы к учащимся. Как называется наш предмет? Назовите предмет полными словами. 1. Какую тему мы прошли на прошлом уроке. 2.  Назовете виды круп. 3. Какие каши вы ели в школе? Гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная, овсяная,  перловая, гороховая. 4. Какие правила надо знать и соблюдать, чтоб каша получилась вкусной и полезной? 5. В какой посуде надо готовить молочную кашу? 6. Чтоб молочная  каша не подгорела, что надо сделать? 7. Какие правила по технике безопасности надо соблюдать при приготовлении каши? 8. Какие санитарно­гигиенические правила надо соблюдать? 9. Письменно: словарный диктант. Крупа, гречневая, рисовая, пшеничная, ячневая, манная,  овсяная, перловая, гороховая.  (Проверяют гости) Индивидуальная работа: 1 Перебери крупу и назови её. (Жанна) 2 Выбери продукты на манную кашу.  (Давид) 3 Выбери посуду и инвентарь для приготовления манной каши.  (Рустэм) 4 Расскажи, как приготовить манную кашу. (Оксана) 5 Расставьте  в правильной последовательности рецепт манной каши. (Фидус) 3. Итоги, оценки. Сколько заработали денег. 4. Актуализация опорных знаний. Слайд № 1. ­ Давайте посмотрим на экран и узнаем тему нашего урока:  Задание 1:  Соберите  пословицу и объясните, о чем говориться в пословице?  «Чай пьёшь – до ста лет живёшь». Слайд № 2.   ­ Правильно, ребята! О чае.    5.Сообщение темы урока. Урок о чае открываем.  Рассказ о чае начинаем. Я с вами побеседую, историю поведаю: Как чай пришел к нам и когда, Ведь был у нас он не всегда. О нем когда­то и не знали.  И слыхом люди не слыхали.  Тема урока: Заваривание чая. ­ Сегодня на уроке вы узнаете историю возникновения  чая, познакомитесь с рецептом  заваривания чая, будете учиться заваривать чай, узнаете о свойствах  чая, и, конечно же,  попьём чай! ­ Откройте тетради и запишите число, тему урока  в тетрадь: «Заваривание чая».  Следим за осанкой.  6. Физминутка для глаз. 7. Новый материал. ­ А что вы знаете о чае? В процессе беседы выяснить представление детей о чае. ­ Ребята, что такое чай? Слайд № 3.     Чай – это прекрасный напиток.  Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает  настроение.  Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства. Чай – это аптека  в стакане. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает  умственную и физическую работоспособность. Чай называют чудо – напитком.  Так ли это на самом деле? Узнаем. Слайд № 4. ­ Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая. Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится,  Чаем можете лечиться, Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней. Чай в жару вас освежает, И в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг! Слайд № 6.  Чай  известен в мире уже более 5 тысяч лет. Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было   время, когда чай употребляли только в Китае, который и считается его родиной.   Слайд № 7. Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Чайные листья собирают столько раз в году, сколько раз чайный куст даёт новые побеги с листочками, поскольку с куста срывают не все листья, а лишь несколько самых нежных, самых молодых и сочных листочков с частью стебелька.  Слайд № 8.  Страны, производящие чай: Китай, Индия, Япония. В  России  чай был неизвестен. На Руси пили горячие напитки, заваренные на травах. В 1638  году  посол   Василий   Старков   привёз   из  Монголии   дар  русскому   царю  Михаилу   Фёдоровичу несколько пудов чая.  Сначала подарок не произвёл впечатления, но потом чай стал популярен.   В России чай долгое время считался редким, пили его представители знати.  Крестьяне  пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».  В 1936 году чай завезли в  Краснодарский край на юг России, где они акклиматизировался. Так появился   «Краснодарский» чай.  Слайд № 9.  Прежде чем превратится в обычный для нас чай, зелёный лист должен пройти обработку.  Листья попадают на фабрику. Сначала чайный лист освобождают от лишней влаги – оставляют на  проволочной решётке на 18­20 часов. Затем лист скручивается в особой машине. Скрученные частички  чая поступают в другую машину, где одновременно крошатся и просеиваются – чай охлаждается и  проветривается. Затем чай раскладывают на столах или решётках,  придают чаю  вкус и аромат.  Слайд № 10.  В зависимости от обработки чай будет чёрным, зеленым, или красным (по типу).  И в зависимости от размера чайного листа чай бывает листовой и байховый.  Листовой – высушенные листочки чайного куста не размельченные. Байховый ­  рассыпной, непрессованный. Еще чай может быть с различными  вкусовыми добавками:  с фруктами,   ягодами, цветами, листьями растений.  Слайд № 11.  Показ образцов зеленого и черного сортов чая.  9.Физминутк двигательная. Отгадайте загадку: В брюхе – баня, в носу – решето, На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)  Слайд № 12 Ребята, а вы знаете, что такое чайник?  Чайник – это посуда  для кипячения воды и приготовления чая.   Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее. Заваривать чай нужно в специальном чайнике для заваривания. Заваривают  чай так. Сполосни чайник кипятком. В тёплый еще чайник всыпь 1 или 2 чайные ложки чая и закрой крышкой.  Залей чай крутым кипятком до половины чайника. Накрой чайник чистым полотенцем и дай ему  постоять 5­7 минут. Замерь время по часам. Долей чайник кипятком. Чай готов! Он получится прозрачный, ароматный, коричневого цвета. Разлей его  по стаканам, долей  кипятком и подай на стол.    Никогда не ставь заваренный чай кипятить на плиту.  Чай теряет свой вкус и аромат.    Чтобы чашка не лопнули, перед тем как налить чай, опусти в неё чайную ложку. Запомни! Слайд № 13  Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником.  Отдельно подают: сахар, лимон, варенье, мед, пироги, булочки.  В молочнике ­   молоко или сливки. ­ Где хранят чай?  В  чайнице  ­   это   специальная   посуда   для   хранения   чая,   с   плотно   закрывающейся   крышкой,   чтобы посторонние запахи и влага не впитались в чай и не испортили его вкус. 8. Составление плана работы и заваривание чая В классе развешаны карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача – собрать  карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:  Вскипяти воду.  Сполосни заварочный  чайник горячей водой.  Всыпь  (1) чайную ложку чая в заварочный чайник.  Залей  кипятком до половины  чайника.  Накрой  чайник салфеткой и дай  настояться 5­7  минут.  Долей  в  чайник кипяток.  Разлей  чай  по  чашкам и подай на стол. 9. Практическая работа:  Повторим правила безопасной работы с кипятком.   Санитарно ­ гигиенические требования при работе на кухне.  Каждый ученик выполняют практическую работу по приготовлению чая, соблюдая правила по  ТБ.   Сервировка  стола  для чая. Какую посуду используют? – чайную. Какие приборы? 10. Закрепление полученных знаний. Беседа: ­ Так что же  такое чай? (напиток, чайный куст, сухой чай) ­ В чем его польза для организма? (насыщает организм, питает, бодрит, утоляет жажду, согревает в холод, помогает при простуде). ­ Какую страну считают родиной чая?  Индивидуальная работа с раздаточным материалом: 11.Оценка.  Домашнее задание. 12. Рефлексия. ­ Что понравилось на уроке? ­ Что запомнилось? ­ Покажи,  какое у тебя настроение?

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)

Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Заваривание чая"( 6 класс, сбо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019