Урок по технологии 1 класс. «Музыкальная азбука»
Оценка 4.9

Урок по технологии 1 класс. «Музыкальная азбука»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по технологии 1 класс. «Музыкальная азбука»
Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой. Музыкальный материал: «Музыкальный корабль» Г.Струве, В. Семернина; «Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева; «Домисолька» О. Юдахина, В.Ключникова; «Нотный хоровод» В.Герчик, Н.Френкель; «Му¬зыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина. Проблема урока: из чего состоит музыка? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыкаль¬ная азбука». Ход урока 1. Организационный момент. Дети вывешивают на доске свои рисунки, рассказывающие о жизни музыки в школе. - Какую «гавань» нам осталось посетить на школьном корабле? Звучит песня Г. Струве «Музыкальный корабль» в исполнении учителя.«Музыкальная азбука»
Музыкальная азбука.docx

«Музыкальная азбука»

Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой.

Музыкальный материал: «Музыкальный корабль» Г.Струве, В. Семернина; «Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева; «Домисолька» О. Юдахина, В.Ключникова; «Нотный хоровод» В.Герчик, Н.Френкель; «Му­зыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина.

Проблема урока: из чего состоит музыка?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыкаль­ная азбука».

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети вывешивают на доске свои рисунки, рассказывающие о жизни музыки в школе.

-  Какую «гавань» нам осталось посетить на школьном корабле? Звучит песня Г. Струве «Музыкальный корабль» в исполнении

учителя.

-  Вы заметили, что сегодня мы сменили наш корабль. Дальше в наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле.

Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля.

- Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука».

2. Углубление темы урока.

-  Что такое Азбука?

(Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова).

-  Может быть, и у музыки есть такие буквы, которые можно за­писать? Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живет.

-    Откроем учебник на странице 22.

-    Как назвали итальянцы музыкальные буквы? (Ноты).

-    Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).

-    Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд).

-    Где записываются ноты? (На нотном стане).

-    Ну, вот, Муза и рассказала нам о музыкальной азбуке.

 

-    А как попасть на нотный стан? (Нужен скрипичный ключ).

-    Вот перед нами дом,

А проживает в нем Семья веселых нот.

Их каждый назовет:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Фундамент дома - нота ДО,

Она живет в пристройке,

Квартира первая ее –

Начало всей постройки.

На первом этаже, смотри,

 Из всей большой семьи

В квартире теплой номер три

Живет тихонько МИ.

А СОЛЬ решила третий взять

Этаж, ну, что ж, изволь!

Второй этаж, квартира пять,

А нота фА и нота ЛЯ

В квартирах два и шесть.

А нота РЕ, ах, нота РЕ

Подняться не решилась

 И рядом с нотой ДО и МИ

Тихонько поселилась.

-    Из чего можно построить музыкальный дом для нот?

-    Как называется такой дом?

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «Нотный стан»,

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

-    А теперь давайте познакомимся с голосами наших нот. (Исполняют звукоряд, называя ноты).

-    У Музы есть песенка про ноты:

Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева - разучивание. Показ учителем. Далее предлагается исполнить песню вместе с детьми. Работа над четкой дикцией и артикуляцией в быстром темпе, с инто­национно и ритмически точным пропеванием затактовых шестнадца­тых длительностей, над выполненем упругих ритмов, коротких пауз. «Музыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина - слушание.

-    О чем говорится в этой песне?

-    Похожа ли она на предыдущую песню?

(Предполагаемые ответы учащихся).

Муза хочет обратить наше внимание на следующую страницу учеб­ника. Семь подружек сейчас бу­дут петь вместе, а чтобы они зву­чали слаженно, красиво, у них есть помощник.

Как его зовут, вы узнаете, прослу­шав песню «Домисолька» О. Юда-хина, В. Ключникова. Исполнение.

-  Как называют человека, кото­рый помогает хору и оркестру ис­полнять музыку?

(Это дирижер. Своими руками, гла­зами, мимикой этот человек объяс­няет, как лучше спеть, чтобы песня всем понравилась).

Игра «Живой звукоряд».

Учитель-«дирижер» раздает таблички с названиями нот учащимся, вы­страивает их по порядку и «играет» на них, словно нажимая определенные ноты на клавиатуре, а дети вместе с ним поют свои звуки. Затем выбирается ученик-«дирижер».

-   Муза прислала нам звуковое письмо. Давайте его послушаем. «Нотный хоровод» В.Герчик, Н.Френкель.

-   Кто пришел к нотам в круг?

-   Какие ноты водили хоровод?

 

-    Наше пребывание в «гавани» «Музыкальная азбука», к сожале­нию, заканчивается. Школьный корабль нас ждет, наше первое путешест­вие закончилось.

-    Какая песня вам больше всего запомнилась из этого путешест­вия? Исполнение понравившейся песни.

 


 

Музыкальная азбука» Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой

Музыкальная азбука» Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой

Из чего можно построить музыкальный дом для нот? -

Из чего можно построить музыкальный дом для нот? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018