Урок по технологии АМО "Органический мир океана"
Оценка 5

Урок по технологии АМО "Органический мир океана"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
24.03.2017
Урок  по технологии АМО "Органический мир океана"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект занятия Органический мир океана.docx

 

 

Конспект мероприятия (урока) по технологии АМО

 

Организационная информация

Авторы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Травникова Елена Владимировна

Предмет/номинация

география

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Учащийся 7 класса.

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока занятия мероприятия/название мероприятия

 

«Органический мир океана»

Цели урока занятия мероприятия

 

Сформировать у учащихся представление о водной среде обитания, понятия «этажи» водоема, планктон, нектон, бентос, развивать УУД, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи урока занятия мероприятия

 

Задачи:

1. вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана, распределения температур, солености по поверхности океана.

Предметные результаты: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам

Личностные результаты:

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение, справляться агрессивностью, эгоизмом

 

 

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

 

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

Определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Проектор, цветные подводная лодка и батискаф – бейдж (контур подводной лодки и батискафа), иллюстрации представителей бентоса, планктона, нектона, морская музыка, напечатанные цели мероприятия на водорослях, буквы (с,в,е,т,п,л,о,и,щ,а,к,р,д),  маршрутный лист, презентация, контур акулы и дельфина, фломастеры, магниты, учебник,  карта «Мировой океан».

 

 

 

Этап урока

 

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Метод «Обитатель океана»

Цель: «проснуться» перед началом занятия, поприветствовать друг друга, сконцентрировать внимание, разделиться на 2 команды.

Необходимые материалы: напечатанные подводные лодки и батискафы, фломастеры.

Технология проведения: При входе в класс дети выбирают себе обитателя океана. Детям предлагается по выбору обитателя, разделиться на группы. Затем им предлагается написать свое имя на подводной лодке или батискафе и прикрепить ее себе на одежду.

Учитель:

 Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня отправляемся в путешествие в глубь океана. На чём можно отправиться в подводное плавание? (отв.детей) (слайд 1)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на подводной лодке и батискафе. Для этого выберите подводную лодку или батискаф. Те, кто выбрал подводную лодку, образуют группу активноплавающих, а кто батискаф, образуют группу обитателей дна. Ваш выбор – это ваш бейджик. Возьмите фломастер и напишите своё имя. На партах, вы найдете подводную лодку и батискаф, которые надо прикрепить к доске. На ваших столах маршрутные листы, на которых в течении урока надо восполнить пробелы.

Займите посадочное место  (музыка шум океана)

 

Вхождение в тему

Метод сообщения цели занятия «Обитатели океана»

Цель: стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к уроку.

Необходимые материалы: иллюстрации обитателей океана, шаблоны водорослей.

Технология проведения:

1.Учащимся предлагается отгадать загадки о обитателях океана.

2.На столах лежат шаблоны водорослей, листы с напечатанными целями урока. Детям предлагается подобрать цель к уроку. Затем водоросли (с целями) прикрепляются на доску, озвучиваются цели.

 Учитель:

-Ребята, угадайте о ком пойдёт речь сегодня на уроке, отгадав загадки. (отв. детей)

 Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.    (Акула)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете...  (Кит)

 

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  (Дельфин)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.  (Морская звезда)

 

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!   (Медуза)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Дети отгадывают загадки

Учитель:

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Органический мир океана) (слайд2)

- Как вы думаете какая цель нашего мероприятия?

(Предположение детей).

Учитель обобщает ответы детей.

-Ребята на ваших столах вы найдете водоросли, на которых написаны цели нашего путешествия, из которых вам надо выбрать более значимые и прикрепить их на доску. (слайд 3)

Формирование ожиданий обучающихся

Метод выяснения ожиданий и опасений «Водоем»

Цель: выяснить ожидания и опасения участников на мероприятии.

Необходимые материалы: 2 - акулы.  2 - дельфина (напечатанные на бумаге), фломастеры,

Технология проведения:

На столе у каждой команды лежат картинки акулы и дельфина, вырезанные из цветной бумаги. Детям задается вопрос: Ребята чего вы ожидаете от нашего путешествия, чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на дельфине, а опасения на акуле.

Учитель:

- Как вы думаете, сумеем ли мы на нашем занятии покорить жизнь океана.

На ваших столах дельфин и акула, теперь возьмите фломастеры и на дельфине напишите свои ожидания, а на акуле свои опасения.

Фаза 2

«Работа

над темой»

Интерактивна я лекция

Лекция с использованием компьютерной презентации

Цель: дать представление о водной среде обитания, понятия «этажи» водоема, планктон, нектон, бентос. Познакомить как распределяется жизнь в океане. Воспитывать бережное отношение к океану.

 Побудить к активной мыслительной деятельности.  Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран, фломастеры.

Технология проведения:

Учитель предлагает детям посмотреть слайды о водной среде обитания, «этажности», планктон, нектон, бентос. Заполнить таблицу морских организмов, пользуясь учебником и презентацией.

Затем по окончанию лекции каждой группе детей (команде) предлагается выполнить тест (на прослушанную тематику).

Потом учащиеся прикрепляют на доску обитателей океана по этажам.

 

 

I.    Опрос Д/з.

¾   Какие существуют виды движения воды в океане?

¾   Какие бывают волны по способу образования?

¾   В чем причина образования течений?

¾   На какие группы делятся течения?

 

¾   Показать на карте основные теплые и холодные течения.

 

II. Изучение нового материала.

-Ребята, давайте ознакомимся с планом путешествия (слайд 4)

1.Условия океана.

2.Этажность в океане

 3.Распределение жизни в океане.

1. Условия океана.

¾  Давайте охарактеризуем свойства воды как среды обитания. Возможно ли существование в ней живых организмов?

¾  Что можно сказать о плотности воды?

Вода более плотная и имеет значительную выталкивающую силу, что облегчает передвижение в воде.

¾  Это как влияет на живые организмы?

Многие животные даже не двигаются сами, а передвигаются с движением воды.

¾  Что вы можете сказать о давлении?

Давление с глубиной быстро усиливается. Это сдерживает проникновение живых организмов на большие глубины. Там живут только те, что смогли приспособиться к высокому давлению.

¾  Что касается температурного режима (изменение температуры в течении суток и года)?

Температурный режим очень мягок. Так как в водной среде колебания температуры незначительны. Им нет необходимости приспосабливаться как к высоким, так и к низким температурам. Это важное условие. И именно поэтому живые организмы появились именно в мировом океане. С глубиной температура воды падает.

¾  Что вы можете сказать об обеспеченности кислородом?

Эта обеспеченность не достаточная.

¾  Откуда поступает кислород в воду? (с поверхности)

¾  В результате чего (волнение океана, штормы).

Водная среда характеризуется дефицитом кислорода. Особенно с глубиной.

¾  Оцените обеспеченность кислородом вод разных широт: полярных и тропических.

В тропических широтах наиболее обеспечены кислородом самые верхние слои, т. к. вода не опускается на дно. В полярных широтах поверхностная вода охлаждается и опускается на дно, неся туда кислород.

¾  Что вы можете сказать о проникновении солнечных лучей?

Солнечные лучи практически не проникают на глубины более 200 м.

 

(слайд 5) Итак, запишем основные характеристики водной среды:

1. Мягкий температурный режим.

2. Резкое повышение давления с глубиной.

3. Большая выталкивающая сила, что улучшает передвижение животных.

4. Низкая проницаемость солнечных лучей с глубиной.

5. Недостаточное содержание кислорода.

¾  Так как характеристика водной среды меняется  с продвижением на глубину.

Все живые организмы делятся на три группы:

·     Планктон

·     Нектон

·     Бентос          (слайд 6)

В Мировом океане обитает около 160 тыс. видов животных и более 10 тыс. видов водорослей. По образу жизни и способу передвижения мор­ские организмы делятся на три большие группы.

Группа

Характеристика

Примеры

Планктон

(слайд 7)

Планктон — это пассивно перемещающиеся водоросли (фитопланк­тон) и животные (зоопланктон).

рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.

Нектон

(слайд 8)

Нектон — животные, активно передвигающиеся в толще воды. Некоторые из них держатся на определенной глубине, другие — свободно перемещаются в толще воды.

Самые многочисленные представители активно плавающих обитате­лей моря — рыбы.

рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски, осьминоги, кальмары, морские черепахи, кальмары

Бентос

(слайд 9)

Бентос — это общее название обитателей дна, донных организмов. Плавать многие донные животные не умеют, они имеют возможность ползать и ходить по дну. А некоторые представители бентоса всю жизнь проводят в прикрепленном состоянии.

бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы,

- Этажность в океане (слайд 10, 11, 12, 13)

2. Распределение жизни в океане.

- Чтобы познакомиться с главными факторами распределения жизни в океане, исследуем учебник на стр. 96-97 (ответы детей) (слайд 14)

- Живые организмы есть в океане везде. Но распределены они неравномерно. Живые организмы сосредоточены в определенных зонах.

 

- После чего дети выполняют тест. (слайды 15, 16, 17, 18, 19,)

Проверка (слайд 20), в ходе которой на доску помещаются обитатели океана по этажам.

-Ребята, в начале нашего путешествия, вы отгадывали загадки (обитателей океана), распределите их по этажам океана (на доске)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия

Проработка содержания темы   Разминка

Метод групповой работы над темой «Электронное табло»

Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими участниками; формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать.

Необходимые материалы: 2 набора букв (с,в.е,т,п,л,о,и,щ,а,к,р,д)

заготовленные вопросы.

 Технология проведения:

Каждой команде выдаётся набор букв  (с,в.е,т,п,л,о,и,щ,а,к,р,д). Детям предлагаются  вопросы.  В ходе которых они выстраиваются на слова- отгадки (слова: свет, тепло, пища, кислород).

Учитель:

Ребята, на своих столах возьмите буквы. Сейчас я задам вопрос, а вы должны перестроиться собрав слово -  отгадку (каждая команда по 2 слова).

- Ребята, богатство жизни в океане зависит от: (перестроения детей)

Подведение итогов

Метод рефлексии «Камушки»

Цель: организовать обратную связь с обучающимися.

Необходимые материалы: набор морских камней красного, жёлтого и голубого цвета

Технология проведения:

Каждый участник оценивает занятие, прикрепляя камушки на доску.

Красный цвет – доволен занятием .

Жёлтый – узнал много нового

Голубой – было интересно

Дети выбирают камушки прикрепляют его на доску.

Результат мероприятия:

Преобладание ярких камушков – дети довольны своим участием в путешествии.

 

Учитель:

-Ребята, а сейчас, по окончании нашего путешествия, я предлагаю вам самостоятельно оценить его. Перед вами камушки красного, жёлтого и голубого цвета. Если вы остались довольны занятием – возьмите красный камень, если узнали много нового – возьмите жёлтый камень, а если вам было интересно – голубой камень (обоснуйте свой ответ, используя фразы (слайд 21) Прикрепите каждый камушек нужного цвета на доску.

Учитель подводит итоги занятия.

- Ребята, обратите внимание на акул, которые вы прикрепляли в начале путешествия, если вы преодолели свои опасения подойдите и снимите их с доски.

- На этом путешествие наше заканчивается, мы возвращаемся на сушу. (музыка шум океана)

 

Домашнее задание

 

 

Ребята, мы вернулись из путешествия, но нужно записать домашнее задание. Параграф №12; стр. 99 вопрос № 3 «А теперь более сложные вопросы» (слайд 22)

- Спасибо за урок! (слайд 23)


                  

Тема занятия: _________________________________________

 

Свойства воды:

1.___________________________________________

2. ___________________________________________

3. ___________________________________________

4. ___________________________________________

5. __________________________________________

6. __________________________________________

 


«Этажи» водоёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планктон – это группа  животных, которая_______________________

______________________________________________________________

Приспособления животных: ______________________________________

______________________________________________________________

Примеры животных: ____________________________________________

2. Нектон  - это группа животных, которая_________________________

_____________________________________________________________

Приспособления животных:______________________________________

____________________________________________________________

Примеры животных:_____________________________________________

3. Бентос - это группа животных, которая__________________________

______________________________________________________________

Приспособления животных:______________________________________

______________________________________________________________

Примеры животных:_____________________________________________

4. Литораль – это группа животных, которая_______________________

______________________________________________________________

Примеры животных _____________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект мероприятия (урока) по технологии

Конспект мероприятия (урока) по технологии

Предметные результаты: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по…

Предметные результаты: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по…

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урокаПроектор, цветные подводная лодка и батискаф – бейдж (контур подводной лодки и батискафа), иллюстрации представителей бентоса,…

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урокаПроектор, цветные подводная лодка и батискаф – бейдж (контур подводной лодки и батискафа), иллюстрации представителей бентоса,…

Предварительная подготовка (если требуется) -

Предварительная подготовка (если требуется) -

Необходимые материалы : напечатанные подводные лодки и батискафы, фломастеры

Необходимые материалы : напечатанные подводные лодки и батискафы, фломастеры

Метод сообщения цели занятия «Обитатели океана»

Метод сообщения цели занятия «Обитатели океана»

Затем водоросли (с целями) прикрепляются на доску, озвучиваются цели

Затем водоросли (с целями) прикрепляются на доску, озвучиваются цели

Детям задается вопрос: Ребята чего вы ожидаете от нашего путешествия, чего опасаетесь

Детям задается вопрос: Ребята чего вы ожидаете от нашего путешествия, чего опасаетесь

Побудить к активной мыслительной деятельности

Побудить к активной мыслительной деятельности

Потом учащиеся прикрепляют на доску обитателей океана по этажам

Потом учащиеся прикрепляют на доску обитателей океана по этажам

Так как характеристика водной среды меняется с продвижением на глубину

Так как характеристика водной среды меняется с продвижением на глубину

Распределение жизни в океане. -

Распределение жизни в океане. -

Разминка Метод групповой работы над темой «Электронное табло»

Разминка Метод групповой работы над темой «Электронное табло»

Необходимые материалы: набор морских камней красного, жёлтого и голубого цвета

Необходимые материалы: набор морских камней красного, жёлтого и голубого цвета

Подведение итогов Метод рефлексии «Камушки»

Подведение итогов Метод рефлексии «Камушки»

Тема занятия: _________________________________________

Тема занятия: _________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017