Урок по технологии ЧИП
Оценка 4.8

Урок по технологии ЧИП

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература +1
6 кл
27.03.2017
Урок по технологии ЧИП
Технология "Читаю.Исследую. Познаю." основана на анализе художественного текста с точки зрения жизненных ситуаций. Данное занятие по литературе с основой на произведении Пришвина "Кладовая солнца" для 6 класса общеобразовательной школы учитывает новые подходы к образованию. Эмоциональное вживание в текст произведения позволяет воспитывать любовь к чтению и предмету.
РО.doc
Технология «Читаю.Играю.Познаю.» (ЧИП)                                                     Предисловие. Технология учитывает современные требования к обучению, при котором нет  категории урока и категории предмета, зато есть свобода выбора пространства,   действия, времени, информации и т.д. При таком подходе тексты произведений  литературы как отражения, «учебника» жизни, становятся основой для решения  предметных, личностных и других задач в образовании.                                   Занятие по ЛИТЕРАТУРЕ в 6 классе. Проект учебного мероприятия с использованием новой технологии. Тема: М.М. Пришвин «Кладовая солнца».  Цели и задачи: 1 Введение учащихся в процесс познания, поиск знания. 2 Формирование умений учащихся исследовать, делать обобщения и выводы. 3 Осмысление идейного содержания сказки – были   М.М.Пришвина  «Кладовая солнца» через метапредметные связи. 4  Воспитание   духовных   и   общечеловеческих   ценностей,   гуманистических отношений ко всему живому 5  Организация самостоятельной деятельности учащихся по построению нового знания, созданию творческого продукта. 6 Формирование навыков работы в группах. 7   Применение способов интенсивного включения в чтение, основных приёмов работы с учебной и научной информацией. 8  Развитие  социальной,  общекультурной  компетентностей,    коммуникативных навыков. 9 Формирование навыков проектной деятельности. 10   Повышение образовательной  мотивации,  интереса  к  процессу  обучения  и активного восприятия учебного материала. Цель педагогического процесса: Обеспечить   формирование   у   школьников   отношения   к   литературе   как     к важнейшей сфере человеческого бытия, способу самовыражения и посреднику между Я и миром, средству, отражающему и созидающему мир и личность. Планируемый результат: Осознание личностной значимости содержания, эмоциональное переживание и формирование   ценностных   отношений   к   содержанию   учебного   материала. Возникновение   стремления   использовать   опыт   исследования   в   дальнейшем обучении. Ход занятия.    Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   наш   урок   посвящен   произведению   М.М. Пришвина  «Кладовая   солнца».    Слово  «солнце»   ­  что   оно   значит   для   вас? (ответы детей) Задание: Прочитайте предложенный текст:      Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла. Ученые подсчитали, что Земля получает  одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого   Солнцем.   Солнечное   тепло   идет   на   нагревание   земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод.  Ты обедаешь: ешь щи с капустой, на второе — жареный картофель и на сладкое — ломоть арбуза. Это солнечные лучи помогли растению создать питательные вещества. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Растения — это дрова, торф, каменный уголь. Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась   бы.   Но   Солнце   существует   давно   и   будет   существовать   еще миллиарды   лет.   Солнце   —   самая   мощная   и   долговечная   машина,   которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле. Вопрос: Это отрывок из сказки Пришвина?  ­ Нет. ­ А где вы можете найти такой текст? ­ В учебниках биологии. ­ Для чего я его включила в наш урок? ­ В названии произведения есть слово «солнце», и у Пришвина много описаний природы. ­ А что заключается в названии художественного произведения? ­ О чём автор хочет рассказать.  ­ Разве в сказке главным героем является Солнце? ­ Нет. ­   Почему   автор   назвал   своё   произведение   «Кладовая   солнца»?   Можно   сразу ответить на данный вопрос? Нет. Что тогда вы предлагаете? Какие варианты исследования произведения? ПУЗ М.И.:   Окунувшись   в   сказку   Пришвина,   мы   откроем   для   себя   новые   знания, исследуя   разный   учебный   материал,   будем   учиться   создавать   вокруг   себя прекрасное,   развиваться   и   познавать   окружающий   мир   через   замечательные образы литературы, через понимание личностных, духовных связей человека и природы.    Мотивационный этап. Индуктор. Задание: Попробуйте узнать тему занятия, разгадав криптограмму (викторина  по ранее изученным произведениям, где зашифрована фраза и выделены 4  важных слова) Этап анализа темы. Актуализация знаний.  Проверка криптограммы. Формулировка и комментирование темы.  Беседа. О чём пойдёт речь на уроке?  Задание. Напишите на листочках слово, наиболее понравившееся вам.  Создайте образ этого слова и напишите определения к нему. ( дружба, сказка, солнце, чудо) Этап работы в группах. Задание 1: Найдите своих единомышленников и образуйте группы в  соответствии с тем, какое слово вы выбрали. Задание 2: Прочитав отрывок из произведения М.М.Пришвина «Кладовая  солнца», выберите ключевые ассоциации, связанные с вашим словом, составьте с  ними тексты (3­5 предложений). Подготовьте выступление. (Отрывки подобраны учителем для каждой группы в соответствии с заданным словом). Этап социализации . Выступление представителей групп. Обсуждение. Задание: Слушайте выступления, добавьте в свои записи наиболее  понравившиеся фразы. Этап творческой работы. Задание: Вновь обратитесь к теме урока, создайте текст о том, как отражается  произведение «Кладовая солнца» в ваших словесных образах. ­ дружба – Забота друг о друге и о живых существах, умение помогать, трудиться для  других, быть активным и счастливым, иметь хорошую семью, преодолевать  вместе трудности. ­ сказка­ Иной мир, природа создаёт сказочные образы, лесная тайна, опасности,  преодоления, выбор пути героями, сказочные помощники, борьба со злом. ­солнце­ Светлое, радостное, лучистое – это добро, жизнь, тепло, помогает природе и  человеку.  Листочки зелёные, ягодки красные – яркий, образный мир. Меняется,  без него серая хмарь, всё воет, стонет… ­ чудо – Чудесная палестинка, волшебный камень, чудесное спасение, помощь природных сил ( ель и сосна, собака Травка), превращения, неожиданные ситуации,  причудливые описания, кладовая солнца, как в сказках. Этап социоконструкции. Задание: Отразите словесные образы в рисунке, музыке, аппликации, коллаже,  сценке, конструкции и др. по вашему желанию. Учащиеся работают в разных  группах в зависимости от умений и пожеланий. Этап афиширования. Инсайт. Учащиеся выставляют свои работы, дают пояснения. Все свободно  передвигаются по классу, делятся впечатлениями. Этап рефлексии. Отразите свои впечатления смайликами. Кто получил новые впечатления,  знания, желание знакомиться глубже со сказкой­былью? Кладовая солнца – кладовая наших ощущений, эмоций, чувств. Домашнее задание: Какую работу на дом вы возьмёте, какую задачу себе  поставите?  Моё предложение:  Новое прочтение «Кладовой солнца» М.М. Пришвина: какой эпизод из  произведения вы бы хотели предложить друзьям для обсуждения? Продумайте  вопросы к эпизоду. Учитель ГБОУ «Школа № 2075» Пыткина Марина Ильинична г.Москва, январь 2016 г

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП

Урок по технологии ЧИП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017