Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"
Оценка 4.9

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
7 кл
19.10.2019
Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"
Урок технологии. Тема: "Приготовление фруктовых десертов" Определенных правил украшения современного стола не существует. Здесь проявляется вкус хозяйки. Каждая хозяйка стремится, чтобы стол выглядел красиво. Цветочная композиция из фруктов и овощей создаст красоту и настроение. Применяя простые элементы фигурных композиций, можно придать изящества повседневному блюду.
СЦЕНАРИЯ УРОКА ДЕСЕРТ.doc
Муниципальное  образовательное учреждение ­средняя общеобразовательная школа с. Лепехинка          Краснокутского района Саратовской области  Тип урока:  урок открытия новых знаний Предмет:  технология 7 Класс: Учитель:     Тема урока:  «Приготовление фруктовых десертов"                                    ( продолжительность урока 45 мин) Гусманова Г.З.    Цель урока:  Формирование навыка выполнения   фигурок из овощей и фруктов. Задачи урока:   сформировать  художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из фруктов. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):    сформировать  художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из фруктов. тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):    содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)           Развивать творческие возможности  при оформлении блюд.   развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;  развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная,  групповая, индивидуальная  Оборудование: компьютер,  раздаточный материал для  практической работы, листы самооценки.  Приложение 2 № п/п Деятельность учащегося Лист самооценки. Критерии самооценки н е ц о о м а С а к Ясам смог определить  цель урока ­ 1 балла Я не смог определить тему и  цель  урока ­0 баллов Я удачно составила синквейн к понятию "десерт"­1 бал Я затруднялась в составление синквейна к понятию "десерт"­0 б  Участвовал в работе группы при составлении композиции ­1 балл Не участвовал в работе группы ­0 баллов Я придумал название и  историю своей композиции­2балла  Я придумал только название ­ 1 балл выбрали   2 номера.­1 балла  выбрали 1 номер­0 балл 1 Формулировка  темы урока, цели  и задач урока Составление  синквейна 2 3 4 5 6 Выполнение   практической  работы в группе Выполнение  творческого  задания (работа в группе) Выбор  домашнего  задания Оценка за урок Поставьте себе оценку: 5 баллов ­ оценка " 5" 4 балла­ оценка "4" 3 балла­ оценка "3" https://www.youtube.com/watch?v=2r815z­fXZs Деятельность учителя Деятельность учеников  Высказывания детей.  Учащиеся готовы к началу работы. I  . Организационный этап  Вступительное слово  учителя: ­Здравствуйте ребята.  Сегодня на  уроке технологии у нас присутствуют  гости и мне бы хотелось чтобы вы показали свои знания и умения.     Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»  А для чего Вы изучаете такую нужную  науку как технология?   Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе  установку. Повторяйте за мной:  (текст на мультимедийной доске)               Я всё знаю,        Я всё умею,                                                                                                            Я буду стараться,                                                                                                  У меня всё получится. 2   Мотивация к учебной деятельности­ Актуализация знаний. МУЗЫКА (Здравствуйте гости)  Отвечают на вопросы. ­ Итак, к вам пришли   неожиданные гости. Ваши действия?  (ответы   детей) ­ Конечно вы приглашаете гостей в дом и накрываете на стол. Одним из главных элементов любого приема является празднично украшенный стол.  Определенных правил украшения современного стола не существует.  Здесь проявляется вкус хозяйки. Каждая хозяйка стремится, чтобы стол  выглядел красиво. Цветочная композиция из фруктов и овощей   создаст    красоту и настроение. Применяя простые элементы фигурных композиций, можно придать изящества повседневному блюду. ­   Ребята   прежде   чем   продолжить   урок   я   хочу,   чтобы   вы   обратили внимание на ваши бейджики.  ­Чем они отличаются?   ­Верно. ­  объединитесь пожалуйста в две группы по цвету бейджика. ­  Одной группе предлагается разгадать кроссворд. Здесь зашифровано ключевое слово темы урока. ­ Вторая группа разгадывает анаграммы. И найдите значения слова в толковом словаре, которая зашифрована цветными карандашами. (Слайд 4)   Сделают вывод, что такое десерт и  для чего нужен. - Формой, цветом.           (садятся по группам) (Отгадывают кроссворд ключевое слово ДЕСЕРТ) (Решить анаграмму: АЛФАСКЕТ НАРАКЕКМА РЕСТЕД САЛФЕТКА КРЕМАНКА ДЕСЕРТ) ищут в  толковом словаре В отгадывания кроссворда вам встретилось новое слово фламбировать, что это значит посмотрим видео ролик. (ВИДЕО РОЛИК ЛАЗЕРСОН) Словесно­иллюстративный рассказ по истории  карвинга.»       Индивидуальное задание + презентация Джарасова Эльвира­ приготовила для нас сообщение об истории  десерта.. (Будьте внимательны  после полученной информации  составите синквейн к восприятию понятия десерт.) Ребята, мы находимся в группах каждой группе задание . Давайте попробуем продемонстрировать восприятие понятия карвинг в  синквейне. ( Слайд 12)                           Синквейн для 1­2­3 группы 1. Украшение                                                       1 Орнамент 2. Оригинальное, привлекательное                   2.красивое, аппетитное 3 Украшать, резать, фантазировать                   3.  Вырезать, укладывать, преображать 4. Десерт создаёт красоту и настроение.     4. Способствует повышению аппетита. 5. Композиция                                                                5.Искусство Работа в группах                                                              1. Искусство                            2.красивое привлекательное                            3.Составлять, готовить, изображать                            4.Десерт­ развивает творческие способности                             5. Блюдо  Сообща. 3. Планирование действий по достижению цели.  ­ Итак, мы сегодня на уроке освоим приёмы  приготовления фруктовых десертов. (Слайд 13­14) ­ Понадобиться ли  нам в жизни полученные знания?  ­ Что нам понадобиться для приготовления десерта?      (Слайд ­ 15­16) Миска, разделочная доска , ножи,  скатерть, тарелки и фрукты. IV. Охрана труда при работе. Оборудование рабочего места. ­Чтобы работа приносила вам радость, не утомляла и ни в коем случае не ухудшала вашего здоровья, необходимо правильно организовать свое рабочее место. ­ Как правильно организовать рабочее место?  Как вы думайте?                                               1.ученица ­Желательно, чтобы оно находилось рядом с окном.  2 ученица ­Убрать со стола  все посторонние предметы. 3 ученица ­ Вымыть руки с мылом и одеть специальную одежду . Давайте вспомнить ТБ.  (Слайд 17)    (Дети зачитывают ТБ) Основные правила работы с ножом: ­  не работать с ножом в направлении к своему телу; ­  крепко держать рукоятку ножа; ­  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; ­  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; ­  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; ­  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;   Зачитывают и проговаривают правила по ТБ ­  не пытаться поймать падающий нож; ­  не использовать кухонный нож не по назначению; ­  мыть нож после каждого применения. (ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ТБ И ПЛАКАТ "Будьте предельно осторожны в обращении с ножом!") Прежде чем перейти к практической части нашего урока немного отдохнём ­ ФИЗМИНУТКА­ музыкальная  4. Выполнение практической работы     В   своей   работе   мы   будем   руководствоваться   высказыванием Конфуция. (слайд 18  ) " Послушайте­ и вы забудете, Посмотрите­ и вы запомните, Сделайте­ и вы поймете" ­  На   столах   у   вас   инструкционные   карты   внимательно   изучите   её, составьте   алгоритм   выполнения   композиции,       все   продукты     помыты, оденьте спец одежду, протрите руки влажными салфетками и приступайте к заданию.   ДУМАЙТЕ! ТВОРИТЕ! ФАНТАЗИРУЙТЕ!!!   Выполняют практическую работу в группе,  делают выводы.   Оценивают себя (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА музыкальное сопровождение) (слайды фото десертов.)          5. «Творческое применение  знаний" ­Итак вы   готовы. Прошу продемонстрировать своё творчество. И не  Выполняют задание в группах.  Проводят самооценку. забудьте придумать название.       8. Домашнее задание.  (Слайд 8) ­ Молодцы всё у вас получилось, а домашним заданием будет  Выбирают и записывают домашнюю работу.  Оценивают свой выбор домашней работы. 1) Попробуйте удивить своих родителей сделайте фруктовый десерт.  Если есть возможность принесите фотографии покажите своим  одноклассникам. 2) Найдите, пожалуйста, в сети интернет рецепты приготовления  десертов с применением фломбирования. 9. Рефлексия.   Самооценка.   У каждого на парте лист самооценки.   Постарайтесь объяснить своё  оценивание.  (Комментарий оценок)  А теперь, если я заинтересовала вас, и у вас появилось желание готовить десерты дома каждый день, оставьте свои бейджики на груди.  Ну а если нет, то снимите и положите свой бейджик на стол. Спасибо!   ­ Теперь вы научились некоторым элементам украшения праздничного  стола и можете смело приглашать гостей.(звучит музыка)"Приходите на  чай" Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям! Улыбнитесь это ж просто! Лучик солнца­ это вам!    Здесь зашифрован маршрут передвижения.  Пройдя по схеме вас ждёт сюрприз.  Урок окончен. До свидания.

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"

Урок по технологии "Приготовление фруктовых десертов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019