Урок по тема: Формула сокращенного умножения
Оценка 5

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
31.03.2017
Урок по тема: Формула сокращенного умножения
Цель урока: 1) сформировать способность к применению формул сокращенного умножения для рационализации упрощения выражения; 2) продолжить формировать познавательную деятельность учащихся, умение логически мыслить; 3) развитие интереса к предмету. Ход урока I. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня наш класс будет небольшим экспериментальным заводом, в котором 3 цеха. У Вас на парте лежат листы – ведомости учета рабочей деятельности. Все отметки будут переведены в денежный эквивалент. Запишем число, классная работа, тема урока. Наша цель сегодня применение формул сокращенного умножения для решения уравнений, преобразования выражений. Закрепление полученных ранее знаний. Применение формул сокращенного умножения многогранно и за один урок мы не рассмотрим все способы применения этих формул, но в дальнейшим мы с ними еще встретимся и вы узнаете еще много нового о свойствах этих преобразований.Разработка урока
текст работы.doc
Тема: Формула сокращенного умножения. Цель урока:  1) сформировать способность к применению формул сокращенного умножения для  рационализации упрощения выражения; 2) продолжить формировать познавательную деятельность учащихся, умение  логически мыслить; 3) развитие интереса к предмету. I. Ход урока Здравствуйте. Садитесь. Сегодня наш класс будет небольшим  экспериментальным заводом, в котором 3 цеха. У Вас на парте лежат листы –  ведомости учета рабочей деятельности. Все отметки будут переведены в  денежный эквивалент.  Запишем число, классная работа, тема урока. Наша цель  сегодня применение формул сокращенного умножения для решения уравнений,  преобразования выражений. Закрепление полученных ранее  знаний. Применение формул сокращенного умножения многогранно и за один урок мы не рассмотрим все способы применения этих формул, но в дальнейшим мы с ними еще  встретимся и вы узнаете еще много нового о свойствах этих преобразований. А сейчас небольшие исторические сведения: Запишем и проговорим определение формул: 2 2 2 2 2 2 2 2 )      ab b 4 ( a   2 ab b ) a (   ( )( b a a b II. III. На доске    a b ( ) 2 ab b a    2 a b ab b ( ) 2 a    2 2 a a b a b ( b ) )( А так же, заполнить пропущенные цифры:  m  47 IV. 100 37 10 81 47 5 a m       a ) 2 2 2 2 2 9    m 25 20   37 Проведем тестирование, чтобы присвоить каждому разряд для работа на нашем  заводе. a 90    37 47    2 2 2 2 2 x 2 I линия y 1.  4 ) (3   4 y 24 xy )3 a x   xy 16 y 24 )9 б x   2 2 16 y 12 xy )9 x в   16 y 12 xy )9 г x 2.  x  2 9 16   3)(16 x )(16 x а   3) 3)(8 x x )(8 б   x в x )(4 3) 3)(4  2 3) )(4 г x  3. 3 (5 2 )(2 x  x x 3) 2 2 5) 2 2 2 2 x 2 II линия y 1.  (4 5 )   )4 а x 20 xy 5 y   2 )16 б x xy 20 25 y   2 2 )16 x в xy 40 y 25   )16 г x 20 xy 25 y 2.  x  2 64 25   8)(25 x x )(25 а   8) )(5 x 8)(5 x б   x в x )(5 4) 4)(5  2 )(5 г 8) x   3.  2 (3 2 )(2 x 8)  x x 2 3) 2 )3 а x б )12 в )75 )75 г  75 x  3 75 x  3 12 x  2 3 x а x )8 )18 б x в )9 )8 г x 3  x 18  3 x 8 x  3 8 x  3 18 x x x x Посмотрите, на доске написаны результаты теста, проверьте себя, если +++ I разряд ++   II разряд +     III разряд V. 1 2 3 Рассмотрим применение формул сокращенного умножения на следующих  примерах. Решение заданий на доске 1)  16 1 способ (разность квадратов)   2) 2)    x x ( ( 2 2 2 способ (квадрат разности, квадрат суммы) x 2)  2 81 2 63  18  2 16  Производство­ это не только индивидуальная работа, но и коллективная.  Умение сотрудничать, выслушивать мнение друг друга, взаимопомощь. 64 0   найти:  a 3)   x 4)  716 720 VI. 718 ?  2 Работа в парах. Повторить способы разложения на множители, использование формул как слева  направо, так и справа налево.   10 mn   ab  2  25  1)8 4b  2 10 ab a  25 b 2 3)  x  2 7x   2 2 b 16 a 8  n 24m 5)    33 3 a b a c   a 2 8 a 16  b 2 2 400a 7)  cd d    x 2 2 x 1  x  4 16  49 y  2) by   2 14 x x  x  2 64 4)   2 2 n 25 m   4 bk bt 10 100 b  2  6)  6 ac ab 18    2 1 2 y y  2 2 y 900 36 x d  8) 16 4a   2 2m mn n  b  10 49 2   4  На карточках написать номер цеха и номер парты. VII. Итог урока. Сегодня у нас присутствует корреспондент журнала «Квант», он хочет взять у вас  интервью. Посчитайте, сколько денег вы заработали, и, сравнивая с таблицей на доске, оцените  вашу работу.  VIII. Домашнее задание по разрядам. 4 ( ( III разряд ­   ) a b   ) a b c II разряд ­ №947,948 I разряд ­ №941,944 2 Карточка №1 2 2 x 2 I линия     1.  (3 )3 a x )9 б x 2 )9 x в x г )9 y 4 )   4 y 24 xy   xy 16 y 24   2 16 y 12 xy   y 16 xy 12 2 2 2 2                     1 2 3 2 Карточка №1 II линия 1.  (4 x 2 )4 а x )16 б x 2 x в )16 )16 г x y 5 )   20 xy 5 y   2 xy 20 25 y   2 xy 40 y 25   20 xy 25 y 2 2 2 2 1 2 3 3) 2.  x  2 9 16   x 3)(16 x а )(16   3) x x б 3)(8 )(8   x в 3) 3)(4 )(4 x  2 3) )(4 г x 8) 2.  25 а )(25 б )(5 x x в )(5 )(5 г x x  2 64   8)(25 x x   8) 8)(5 x   x 4) 4)(5  2 8) 5)  x 3. 3 (5 2 )(2 x  x 75  3 75 x  3 12 x  2 3 x  x 2 )3 а x б )12 в )75 )75 г x x x x  3) x  3.  2 (3 2 )(2 )8 а x )18 б x в )9 )8 г x  x  3 18 x  3 x 8 x  3 8 x  3 18 x  25  Карточка №2  1)8 4b  2 10 ab a 25 b  2 Карточка №2 y  2) by   2 14 x x x   2 64 Карточка №2 x 2 7x 3)    2 2 16 b a  n 24m 2 Карточка №2  25 n m 4)   4 10 bt bk 2 49   8 ab  10 mn  2      ac  2  2 2 100 b  Карточка №2  33 3 a b a c 5)  a  2 8 a 16  b 2 2 400a Карточка №2  6)  6 18 ab   2 1 2y y  y 900 36 x Карточка №2 7)  cd d    x 2 2 x 1  x  4 16 Карточка №2 d 8) 16 4a   2 mn 2m b   10 49  n 2 4 

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения

Урок по тема: Формула сокращенного умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017