Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.03.2018
Цели:
Образовательные:
• закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
• развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
• развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
• привитие интереса к предмету;
• воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
• создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадьЦели:
Образовательные:
• закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
• развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
• развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
• привитие интереса к предмету;
• воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
• создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Современный урок по математике в 1.docx
Современый урок по математике в 1м классе с применением здоровьесберегающих
технологий
Макаренко Анна Александровна, учитель начальных
классов
Разделы: Начальная школа
Цели:
Образовательные:
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь
Ход урока
1. Организационный момент: Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
2. Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает
морские воротнички детям).
А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)
Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания,
чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьтека,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на
пути могут встретиться трудности.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
На экране появляется корабль, звучит музыка.
Вот наш корабль
Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Устный счет
Прямой счет
(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.
А что мы знаем про эти числа? (учся читают стихи про числа)
В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)
Обратный счет
Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)
Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
У 4, 8, 2?
Назовите предыдущее число?
Назовите число, которое следует за числом ?
Молодцы, наш корабль отплывает.
На экране появляется корабль, море, бутылка. Ой, ребята, какаято бутылка? А как она могла попасть сюда?
Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).
Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа
ЗАДАНИЕ
Назовите числа в порядке уменьшения
Назовите числа, которые повторяются
Назовите числа, которые больше 7
Назовите числа, которые меньше 3
Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.
На экране обратная сторона карты
4. Работа в тетради. Проверка
На экране правильная запись Ребята, здесь еще одно задание.
Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник –
другого цвета)
Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Какая фигура лишняя? Почему?
Молодцы, мы выполнили это задание.
На экране:
5. Физминутка
Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:
(под музыку)
На экране остров «Здоровья»
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз,два,три,четыре,пять!
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко легко подышим.
Поплыли дальше.
На экране рыбаки, лодки
Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
И мы сможем сейчас порыбачить. 6. Игра «Рыбалка»
Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)
7. Работа по учебнику и в тетрадях
В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.
(решение задачи на стр. 66)
Читаем задание. Кто ловил рыбок?
Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным карандашом.
Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.
Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?
Запишем решение. 4+2=6
Молодцы!
А как подругому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)
Следуем дальше.
А вот и остров, о котором я вам говорила
Где же хозяйка этого острова?
Входит Царица Математика.
Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.
Как хорошо вы справлялись с заданиями!
Для вас я приготовила еще одно задание.
Это задание для самых смекалистых учеников.
Слушайте внимательно.
Читает задание:
Изза куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спрятались? (3)
За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)
Молодцы!
Учитель:
Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
8. Подведение итогов
Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
Кто набрал наибольшее количество медалей?
Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.
Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
Понравилось вам наше путешествие?
Интересная наука «Математика»?
А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются якоря в виде булочек)
Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
Урок окончен.
Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Урок по теме • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.