Урок по теме "Алюминий"
Оценка 4.9

Урок по теме "Алюминий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
Взрослым
02.04.2017
Урок по теме "Алюминий"
Публикация является частью публикации:
план урока.docx
Дата:   Класс 10 емц химия Тема  занятия:  Общие  цели: Результаты  обучения: Ключевые  идеи:   Этапы занятия Вызов: –   актуализация   имеющихся знаний; –   пробуждение   интереса   к получению новой информации;    –   постановка   учеником собственных целей обучения.   Алюминий и его соединения Образовательная ­ изучить  свойства алюминия и его соединений, области  их применения. выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений об амфотерных  элементах и их соединениях на примере алюминия Развивающая – развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии,  обеспечении системности учения; совместная работа в малых группах по выполнению поставленной  задачи. Воспитательная – воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства  ответственности, воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья  окружающих людей. Ученики знают:какими свойствами обладает алюминий, его соединения Понимают: пользу и вред соединений алюминия Комментируют: записи  уравнений реакций, доказывающие химические свойства алюминия Анализируют практическую значимость данной темы. алюминий и его соединения Время Виды деятельности   1. Приветствие «В некоторых североафриканских странах подносят  правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это  означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».  2.«Черный ящик» Однажды к римскому императору Тиберю пришел незнакомец. В дар  императору он принес изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, но  чрезвычайно легкого металла. Мастер поведал, что получил этот металл из  «Глинистой земли». Но император, боясь, что обесценятся его золото и  серебро, велел отрубить мастеру голову, а его мастерскую разрушить».  О каком металле идет речь? Что в черном ящике? Подсказка: Что объединяет эти изображения? (ложка, фольга, чаша,  проволока)      3. « Верите ли вы?» .После окончания школы за отличную учёбу и  поведение Вас могут премировать алюминиевой кружкой?  ( Сейчас нет, а вот раньше стоимость алюминия превосходила стоимость  многих драгоценных камней. К примеру, Д.И. Менделееву среди других  подарков из золота и платины преподнесли чашу из алюминия.) Заполните дерево в начале урока Мы работаем по интеллект –карте­  подписали карту 4. зная строение атома алюминия  « Найди ошибку», оцени свой ответ по  критериям 13Al 1s2 2s2 2p2 3s2 3p6 5. Из перечня свойств выбери характерные физические свойства для  алюминия и подчеркни их в интеллект –карте. Желтый, серебристо­белый, тяжелый, пластичный, легкий, хорошо проводит  электрический ток, но плохо тепло,  хорошо проводит тепло и электрический  ток, обладает хорошей ковкостью,  тяжело поддаётся обработке,  легко  поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы. Найди в параграфе стр 203 физические свойства  алюминия и оцени  ответ  своего соседа по критериям. 5. Где логика?  В каком виде алюминий встречается в природе? Есть  ли то, что  объединяет  Францию и Казахстан? (Объединяет:  залежи бурого боксита) Реализация смысла: – получение новой  информации; – учащиеся соотносят  старые знания с новыми.   рождение Этап  Рефлексия –   размышление, нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Подход, совместной работе:   основанный   на 6.Собери формулы AL, AL2  , NO3, О3, ОН, CL AL (OH)3, AL2O3 ,ALCL3 , AL(NO3)3 1.Демонстрация:     коллекции:   алюминий   и   его   сплавы.­   рассмотреть. применение   –   какие   свойства   алюминия   основаны   на   его   широком применении­обсудите в парах и дайте ответ.. Запишите ваши предложения  в интеллект –карту «Могу предположить…»       формативное оценивание с помощью рук  2. просмотр видеоролика 3.Работа   в   мини   группах   –   распределите   1.координатор и составитель вопроса для других групп    обязанности   в   группе­ 2.Разработчик текста 3. Оформитель кластера 4.защитник кластера 5. отвечает на вопросы других групп 1.Химические   свойства   и   получение   алюминия   –   составить   схему   в­ илку, отображающую химические свойства алюминия, отобразить способы получения алюминия    2. оксид алюминия­ свойства, получение, применение    3. гидроксид алюминия­ свойства, получение, применение Отчеты работы группы, координатор выставляет оценки за работу в группе по критериям  3.Информационная схема Составь генетический ряд алюминия из предложенных формул  и осуществи  цепочку превращений. AL  AL2O3   ALCL3   AL (OH)3 AL2O3  AL   NaALO2 4.Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции  1 AL + O2                                                 A ALCL3+ H2 2 AL + H2O                                              Б AL (OH) 3 + H2 3 AL + CL2                                               B ALCL3 4 Al + NaOH                                             Г AL2O3 5 AL+ HCL                                               Д NaALO2 + H2 1–г, 2 –Б, 3 ­ ,4 –д, 5­а  взаимопроверка Составьте синквейн «Алюминий» Заполните древо, где вы находитесь в конце урока другим цветом. Выставьте общую оценку за урок и с помощью стикера обозначьте ее Красный ­5 Желтый 4 Зеленый 3 Личностно­ориентированный,   коммуникативный,   деятельностный,   коллаборативное обучение. Домашнее задание Параграф 7.2

Урок по теме "Алюминий"

Урок по теме "Алюминий"

Урок по теме "Алюминий"

Урок по теме "Алюминий"

Урок по теме "Алюминий"

Урок по теме "Алюминий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017