Урок по теме "Белки" 9 класс
Оценка 4.9

Урок по теме "Белки" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
19.02.2017
Урок по теме "Белки" 9 класс
урок интегрированный -химия-биология. На уроке использована презентация по теме(строение белков,строение аминокислот,образование молекулы белка,роль белков в организме и функции белков и т.д,)На уроке предусмотрен лабораторный опыт по качественным реакциям белков(ксантопротеиновая,биуретовая),воздействие спирта на белок.Урок на основе межпредметных связей позволяет углубить знания по органическим веществам.разработка урока
Интегрированный урок белки 9 кл..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»  муниципального образования города Братска Интегрированный урок по теме:  «Белки» (для учащихся 9 класса)                                                         Подготовили:  учитель биологии Викторова Е.Л.  и учитель химии  Москвитина М.А. г. Братск, 2014год Тема урока: «Белки» Цель урока:  на основе межпредметных связей биологии и химии продолжить расширение  и  углубление  знаний   о  важнейших  органических  веществах клетки   на   основе   строения   белков,   сформировать   знания   о   важнейшей роли белков в органическом мире. Задачи урока. Образовательные:   продолжить   формирование   у   учащихся   знаний   о   составе   и   строении белков,    уметь объяснять функции белков на примерах,  провести связь между биологическими и химическими процессами. Развивающие:  развитие умений сравнивать состав и строение различных органических веществ (белков, жиров, углеводов),  умение выполнять творческие задания. Воспитательные:  продолжить   формирование   убежденности   в   познаваемости   мира   на основе знаний о строении, составе и свойствах органических веществ,   признание ценности знаний для саморазвития, трудолюбия. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний учащихся. Вид урока: интегрированный урок – практикум. Методы обучения: деятельностный, исследовательский. Виды деятельности учащихся: самостоятельная работа, групповая работа, лабораторная работа.  Оборудование:    компьютер,   медиапроектор,   презентация,   раздаточный материал, опорный конспект, лотки для химических опытов (картофель, перекись   водорода,   белок   куриного   яйца,   гидроксид   натрия,   сульфат меди, азотная кислота, этиловый спирт, пробирки, спиртовка, держатель для пробирок). Вид деятельности Слушают учителя.  Определяют тему  урока.  Этапы урока Организационный  момент.  Определение  темы урока.  Постановка цели  и задач урока. Ход урока Содержание Здравствуйте,   сегодня   мы   проведем   с   вами интегрированный   урок по  биологии  и  химии, давайте   вспомним,   любой   живой   организм состоит из  веществ, которые  подразделяются на 2 группы? (органические и неорганические). К   органическим   относят?   (белки,   жиры, углеводы   и   нуклеиновые   кислоты),   а   к неорганическим   (вода   и   минеральные   соли). Так   вот   один   из   этих   веществ   –   это   тема нашего сегодняшнего урока, а какой конкретно попробуйте   определить   сами,   используя несколько   подсказок,   которые   мы   вам предложим: (слайд 1). 1. В организме человека их около 5  миллионов. 2. В 2 раза их больше в животной клетке, чем в растительной. 3. Это органические вещества. 4. Составляют 50% сухой массы клетки. 5. Второе название протеины, латинское  название Protos, что в переводе обозначает  – первый.  Совершенно верно, это белки (слайд 2).     Эпиграфом к нашему уроку мы взяли  небольшое четверостишие:        « Белки, жиры и углеводы,          Пройдут века, эпохи, годы,          К вам мы прикованы на век,          Без вас немыслим человек!»   Сегодня   мы   с   вами   попробуем   рассмотреть белки со всех сторон, что­то по данной теме вы уже   знаете,   какие   –то   знания   для   вас   будут новыми, но в конце урока вы должны будете доказать,   опровергнуть тождество, что жизнь­это белок!      Перед вами на слайде представлены цель и задачи урока, а также   план работы на уроке. (слайд 3)   возможно,   а, Обобщение и  систематизация  знаний учащихся 1. История изучения белков.(слайд 4, 5). ­ А  как давно ученым известно про белки, нам  расскажет. 2. Определение. ­ Давайте, попробуем вспомнить, а что же  такое белки? (слайд 6)       ­   Из   этих   20   аминокислот   может   быть 2 432 902 008 176 640 000 ­Сколько в природе существует аминокислот, из которых строятся все белки? (20).    образовано комбинаций, то есть различных белков. 3. Химический состав и строение аминокислот. (слайд 7).- Давайте с вами  изучим строение аминокислоты. Перед вами на столах представлены формулы   аминокислот.  Назовите химические элементы, входящие в  состав данных молекул. Теперь, пожалуйста,  найдите сходства и  отличия в формулах, поработайте в группах,  какая группа первая справиться, поднимает  руку.    Выводим общую формулу всех  аминокислот на листе.   (Акцентировать внимание на том, что в  молекуле АК 2  группировки: NH 2 и COOH, поэтому  АК может проявлять как кислотные  свойства так и основные, (т. е.  АМФОТЕРНЫ.    Аминокислоты  ­ это органические  вещества, которые обладают  одновременно кислотными и  основными свойствами, так как  содержат NH 2и COOH.  Слушают сообщение  Морозовой Н.   Ответы   учащихся (Белкии (проте ны)ии — это биологические полимеры, состоящие из   мономеров   – аминокислот) Ответы учащихся  (20) Работа с  раздаточным  материалом. Ответы  учащихся (С, Н,  О,N, S). (Сходство:  аминогруппа,  карбоксильная  группа. Отличие: разный  радикал). Работа учащихся в  опорном конспекте. Работа учащихся в  опорном конспекте. Слушают учителя.  Работают в опорном  конспекте. 4. Принцип объединения  аминокислотных звеньев в  полипептидную молекулу.    ( Слайд 8 –рассказать). Каким образом АК  соединяются в белке. Соединение  аминокислот в белок называется реакцией  поликонденсации. 5.Пространственные   структуры   белка. Белок   имеет     4   вида   структур,     давайте вспомним их. (слайд 9.) 6.Функции белка.(слайд 10 – перечислить  Слушают учителя,  отвечают,  дополняют. Слушают учителя.  Работают  самостоятельно в  раздаточном  материале,  соединяют пример  белка с выполняемой функцией. функции)   ­ А сейчас мы предлагаем вам справиться с  небольшим заданием самостоятельно, в ваших  опорных конспектах нужно выполнить задание под цифрой 5, где вы должны будете  сопоставить белок и его функцией.   (слайд 11). Этап подготовки  учащихся к  активному  сознательному  усвоению знаний  Этап усвоения  новых знаний.  Проведение  опытов.  У белков есть еще одна функция ­  каталитическая(ферментативная)   ­ Что такое катализаторы? (вещества   ускоряющие  протекание реакций.)    Ферменты обладают, как правило, третичной  или четвертичной структурой, но при  повышенной температуре они разрушаются и  перестают функционировать. Что бы  убедиться в этом, проведем несложный опыт. «Расщепление перекиси водорода  ферментом каталазой» (слайд 12). В 2 стаканчика поместим сырой и вареный  картофель, прильем растворы перекиси  водорода. H2O2 H2O + O2    Вывод: в вареном картофеле ферменты  перестают действовать (нет реакции), так как  они разрушаются при высоких температурах. Свойства белков. А.Физические свойства.    Теперь перейдем к рассмотрению  характерных для белков свойств. Перед вами куриный белок. Опишите  характерные для него физические свойства. Б. Б. Химические свойства. Химические свойства белков определяются  строением и свойствами радикалов. Именно  при помощи радикалов реализуется одно из  выдающихся свойств белков – их  необыкновенно многообразная химическая  активность. Одним из общих свойств белков  является ГИДРОЛИЗ – разложение водой.     Конечными продуктами гидролиза являются  составляющие белка – аминокислоты. Слушают учителя.  Следят за  проведением опыта,  помогают сделать  выводы. Слушают учителя,  отвечают на вопросы (тягучий, вязкий,  ………)   Слушают учителя. Проводят опыты.  Формулируют Наличие белков можно определить с  помощью качественных и ярких  реакций: биуретовой и ксантопротеиновой.   Сейчас вы будете проводить эксперименты  на белках, напоминаю вам о технике  безопасности при выполнении работы. Опыт № 2 «Цветные реакции на белки» 1 группа. А) Биуретовая. К 2­3 мл раствора белка добавить 2­3 мл 10 %  раствора гидроксида натрия. Затем добавить  2­3 мл раствора сульфата меди. Содержимое  пробирки перемешать и наблюдать изменение  цвета. 2 группа. Б) Ксантопротеиновая. В пробирку налить 2 мл раствора белка.  Добавить по каплям 0,5 мл к. HNO3 /  Осторожно нагреть ее. Наблюдать изменение  цвета. Сделать вывод по этим реакциям. 3 группа. В) «Действие этилового спирта на белок» ­ денатурация.  (слайд 13). К раствору белка добавьте этиловый спирт. !!!!! Запомните эту реакцию на всю жизнь, то же самое происходит в организме человека, если он регулярно употребляет спиртные напитки. А сейчас для вас небольшая индивидуальная  самостоятельная работа. Перед вами листы,  где вы должны будете написать ровно 3  предложения, каждое предложение должно  начинаться с темы сегодняшнего урока, а  дальше излагаете ту информацию, которая  запомнилась и является для вас наиболее  важной по данной теме.   И в завершении нашего урока давайте  вспомним тождество, что жизнь – белок.  Исходя из материала сегодняшнего урока,  попробуйте в группах сформулировать одним  предложением доказательство или  опровержение данного суждения. (слайд 14). выводы. Работают  самостоятельно на  отдельных листах. Работают в группах,  формулируют  доказательство или  опровержение. Закрепление  полученных  знаний. Подведение итога урока

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс

Урок по теме "Белки" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017