Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.01.2017
Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)
Приложение №3 к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок русского языка 2 класс.docx
Урок русского языка 2 класс (урок   рефлексии:  учащиеся   закрепляют   построенные   надпредметные   знания, вырабатывают   практические   умения   и   навыки   их   применения   и   одновременно   учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их) Тема урока:  Обобщение «Что мы знаем о частях речи». Цели урока:  усовершенствование   знаний   об   особенностях   имен   существительных, прилагательных, глаголов; предлогов;  развитие   умения   сравнивать   части   речи   по   их   существенным   признакам, распознавать их и правильно употреблять в речи;   развитие умения правильно писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты:  Предметные: повторить изученный материал по теме «Части речи».   Личностные УУД: осознание роли языка и речи в жизни людей.  Познавательные УУД: распознавать части речи и определять их морфологические признаки.  Коммуникативные   УУД:  умение   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме.  Регулятивные УУД: умение анализировать, делать выводы, сравнивать. №п/п 1. Слайд №2 2. Ход урока Содержание урока Анализ этапов урока Мотивация к учебной деятельности (осознанное  вхождение учащихся в пространство учебной  деятельности) ­ Шаги какого урока вы  здесь видите?  (урока – помощника) ­  Какими   двумя   этапами   учебной   деятельности пользуется ученик на уроке­помощнике? (что я не умею и учусь применять способ) ­ Что приобретает ученик на этом уроке? (умения) ­ Что является сигналом того, что ученик что­то пока не умеет? (ошибка) ­   Что   означает   красный   шарик   с   плюсом?   (это новое знание, которое мы открыли и знаем; его нужно   повторить,   чтобы   научиться   им пользоваться при выполнении разных заданий и приобрести УМЕНИЕ) Формулировка темы урока и постановка цели: ­   А   по   какой   теме   вы   будете   приобретать   и Организуется мотивирование:   его  Актуализируются требования   к   нему   со учебной стороны   в   деятельности   соответствии с принятыми нормами (надо)    Создаются   условия   для возникновения внутренней   потребности включения в учебнуюдеят­сть (хочу)    Устанавливаются   тематические (могу) рамки 1 Назовите,   какие   слова   вы   нашли?   глагол, развивать умения, вы узнаете, выполнив задания, работая  в   парах:   (на   партах   лист   с   набором различных   букв,   среди   которых   спрятались названия частей речи)приложение №1 ­   Найдите   среди   набора   разных   букв   знакомые слова и обведите их. ­ (прилагательное, предлог) ­ Назовите эти слова одним словом. (части речи) ­ Значит, по какой теме мы будем приобретать и развивать умения? (по теме части речи) ­ Какие первые два шага мы должны обязательно сделать?  (повторить   знакомые   знания   и обобщить) Работа по реализации целей и задач урока:   существительное,     Работа   в   группах  (ученикам   раздаются листы,   на   которых   перечислены   признаки разных частей речи) приложение № 2 ­ Каждая группа будет представлять какую­либо часть   речи.   Вам   нужно   зачеркнуть   то,   что   не относится   к   вашей   части   речи.   Соблюдайте правила работы в группе и помните, что каждый в группе   работает   на   общий   результат.   (время   3 минуты) Проверка:перечисляют   признаки   своей   части речи (Физминутка )     Языковая   разминка  (ученики   сами формулируют   задания   к   предложенному учителем упражнению) 3.  Ученики определяют цели и задачи собственной учебной деятельности;   осваивают навыки и коммуникации; общения     Учащиеся   взаимодействуют между собой в достижении поставленных общих целей, формулируют   собственную позицию,   выделяют   и анализируют   существенные признаки,   систематизируют и   обобщают,   осваивают навыки принятия решения и работы с информацией. Слайд №3 Слайд №3 ­   Сформулируйте   задания   к   предложенному упражнению. К..ньки,   м..двежий,   меб..льный,   р..ботать, яг..да, с..пожничает. Дети   называют   задания,   учитель   фиксирует   на доске. ­Давайте вставим орфограммы и расставим части речи. Проверка:  прочитайте   слова   с   непроверяемой безударной   гласной   (о),   потом   (е),   (а).(слова высвечиваем) ­ Кто не допустил ошибок, поднимите руки? ­Кто   допустил   ошибку?   Значит,   над   каким Самоконтроль   полученных результатов (выделение: что я   ещё   не   умею;   выявление причин своих ошибок) 2 Слайд №4 умением надо ещё работать? (повторять словарные слова) ­ Что вы заметили? (В одном столбике  сущ­е, в другом – прил­е, в третьем­глаголы) Физминутка Называю глаголы – бежим Прилагательные – кружимся Существительные – прыгаем     Развитие речи: Части речи рассыпались. ­Прочитайте слова и подумайте, о ком или о чём  можно из них составить предложение. (на слайде слова: спрятать мама солнышко за  ласковое тучу) Предложение записывается с доски, объясняем  орфограммы индивидуально по предъявлению  учителем. Ласковое солнышко спряталось  затучу. ­ Разберите предложение по членам предложения и частям речи. ­Найдите словосочетание прил+сущ и определите  число и род. ­Сделайте морфологический разбор сущ­гоза тучу     Персонифицированная самостоятельная  работа 1группа: составляет текст по опорным словам. (Гроза в мае.На голубом небе, чудесный майский день,   весёлые   раскаты   грома,   стук   дождевых капель,   сверкают,   переливаются   листочки, свежая зелень, радуга в небе.)приложение №3 Остальные группы в один и тот же текст:  Вставляют прилагательные;  Глаголы;  Существительные:   Учатся применять полученные умения в более сложных заданиях. Текст:  Наступила   летняя   жара.   Поле   и   лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она   закрыла   яркое   солнышко.   За   лесом прогремел   гром.   Застучали   крупные   капли дождя. Хлынул сильный ливень. Проверка:Одна группа читает. Что у нас  получилось? (одинаковый текст) ­Докажите, что это текст? Какой заголовок можно придумать к тексту?  (Гроза.Долгожданный ливень.) ­По типу это какой текст? (повествование) Рефлексия   и   самооценка учениками собственной учебной   деятельности   и достигнутых результатов.   3 4. Слайд №5,6, 7 Слайд № 8 Проверка другой группы: ученик читает текст, все  должны услышать прилагательные, в другом сущ­е, в другом глаголы) Мониторинг и рефлексия ­В какой строке только прилагательные? ­В какой группе существительные женского рода? ­В какой группе все предлоги? ­ Кто из вас овладел  умениями по теме урока, а  значит при выполнении заданий не допускал  ошибок? (5) ­ Кто поставит себе 4, так как ещё не всё умеет по  данной теме? ­А есть, кто себя пока никак не оценил? 4

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017