Урок русского языка 2 класс
(урок рефлексии: учащиеся закрепляют построенные надпредметные знания,
вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно учатся
выявлять причины своих ошибок и корректировать их)
Тема урока: Обобщение «Что мы знаем о частях речи».
Цели урока:
усовершенствование знаний об особенностях имен существительных,
прилагательных, глаголов; предлогов;
развитие умения сравнивать части речи по их существенным признакам,
распознавать их и правильно употреблять в речи;
развитие умения правильно писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить изученный материал по теме «Части речи».
Личностные УУД: осознание роли языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: распознавать части речи и определять их морфологические
признаки.
Коммуникативные УУД: умение строить сообщения в устной и письменной
форме.
Регулятивные УУД: умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
№п/п
1.
Слайд
№2
2.
Ход урока
Содержание урока
Анализ этапов урока
Мотивация к учебной деятельности (осознанное
вхождение учащихся в пространство учебной
деятельности)
Шаги какого урока вы здесь видите? (урока –
помощника)
Какими двумя этапами учебной деятельности
пользуется ученик на урокепомощнике? (что я не
умею и учусь применять способ)
Что приобретает ученик на этом уроке? (умения)
Что является сигналом того, что ученик чтото
пока не умеет? (ошибка)
Что означает красный шарик с плюсом? (это
новое знание, которое мы открыли и знаем; его
нужно повторить, чтобы научиться им
пользоваться при выполнении разных заданий и
приобрести УМЕНИЕ)
Формулировка темы урока и постановка цели:
А по какой теме вы будете приобретать и
Организуется
мотивирование:
его
Актуализируются
требования к нему со
учебной
стороны
в
деятельности
соответствии
с
принятыми
нормами
(надо)
Создаются условия для
возникновения
внутренней потребности
включения
в
учебнуюдеятсть (хочу)
Устанавливаются
тематические
(могу)
рамки
1Назовите,
какие слова вы нашли?
глагол,
развивать умения, вы узнаете, выполнив задания,
работая в парах: (на партах лист с набором
различных букв, среди которых спрятались
названия частей речи)приложение №1
Найдите среди набора разных букв знакомые
слова и обведите их.
(прилагательное,
предлог)
Назовите эти слова одним словом. (части речи)
Значит, по какой теме мы будем приобретать и
развивать умения? (по теме части речи)
Какие первые два шага мы должны обязательно
сделать?
(повторить знакомые знания и
обобщить)
Работа по реализации целей и задач урока:
существительное,
Работа в группах (ученикам раздаются
листы, на которых перечислены признаки
разных частей речи) приложение № 2
Каждая группа будет представлять какуюлибо
часть речи. Вам нужно зачеркнуть то, что не
относится к вашей части речи. Соблюдайте
правила работы в группе и помните, что каждый в
группе работает на общий результат. (время 3
минуты)
Проверка:перечисляют признаки своей части
речи
(Физминутка )
Языковая разминка
(ученики сами
формулируют задания к предложенному
учителем упражнению)
3.
Ученики определяют цели и
задачи собственной учебной
деятельности;
осваивают
навыки
и
коммуникации;
общения
Учащиеся взаимодействуют
между собой в достижении
поставленных общих целей,
формулируют собственную
позицию,
выделяют и
анализируют существенные
признаки, систематизируют
и обобщают,
осваивают
навыки принятия решения и
работы с информацией.
Слайд
№3
Слайд
№3
Сформулируйте задания к предложенному
упражнению.
К..ньки, м..двежий, меб..льный, р..ботать,
яг..да, с..пожничает.
Дети называют задания, учитель фиксирует на
доске.
Давайте вставим орфограммы и расставим части
речи.
Проверка: прочитайте слова с непроверяемой
безударной гласной (о), потом (е), (а).(слова
высвечиваем)
Кто не допустил ошибок, поднимите руки?
Кто допустил ошибку? Значит, над каким
Самоконтроль полученных
результатов (выделение: что
я ещё не умею; выявление
причин своих ошибок)
2Слайд
№4
умением надо ещё работать? (повторять словарные
слова)
Что вы заметили? (В одном столбике суще, в
другом – приле, в третьемглаголы)
Физминутка
Называю глаголы – бежим
Прилагательные – кружимся
Существительные – прыгаем
Развитие речи: Части речи рассыпались.
Прочитайте слова и подумайте, о ком или о чём
можно из них составить предложение.
(на слайде слова: спрятать мама солнышко за
ласковое тучу)
Предложение записывается с доски, объясняем
орфограммы индивидуально по предъявлению
учителем. Ласковое солнышко спряталось
затучу.
Разберите предложение по членам предложения и
частям речи.
Найдите словосочетание прил+сущ и определите
число и род.
Сделайте морфологический разбор сущгоза тучу
Персонифицированная самостоятельная
работа
1группа: составляет текст по опорным словам.
(Гроза в мае.На голубом небе, чудесный майский
день, весёлые раскаты грома, стук дождевых
капель, сверкают, переливаются листочки,
свежая зелень, радуга в небе.)приложение №3
Остальные группы в один и тот же текст:
Вставляют прилагательные;
Глаголы;
Существительные:
Учатся
применять
полученные умения в более
сложных заданиях.
Текст: Наступила летняя жара. Поле и лес
ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча.
Она закрыла яркое солнышко. За лесом
прогремел гром. Застучали крупные капли
дождя. Хлынул сильный ливень.
Проверка:Одна группа читает. Что у нас
получилось? (одинаковый текст)
Докажите, что это текст?
Какой заголовок можно придумать к тексту?
(Гроза.Долгожданный ливень.)
По типу это какой текст? (повествование)
Рефлексия и самооценка
учениками
собственной
учебной деятельности и
достигнутых результатов.
34.
Слайд
№5,6,
7
Слайд
№ 8
Проверка другой группы: ученик читает текст, все
должны услышать прилагательные, в другом суще,
в другом глаголы)
Мониторинг и рефлексия
В какой строке только прилагательные?
В какой группе существительные женского рода?
В какой группе все предлоги?
Кто из вас овладел умениями по теме урока, а
значит при выполнении заданий не допускал
ошибок? (5)
Кто поставит себе 4, так как ещё не всё умеет по
данной теме?
А есть, кто себя пока никак не оценил?
4