Урок по теме "Части речи" (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение №3 к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок русского языка 2 класс.docx
Урок русского языка 2 класс (урок   рефлексии:  учащиеся   закрепляют   построенные   надпредметные   знания, вырабатывают   практические   умения   и   навыки   их   применения   и   одновременно   учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их) Тема урока:  Обобщение «Что мы знаем о частях речи». Цели урока:  усовершенствование   знаний   об   особенностях   имен   существительных, прилагательных, глаголов; предлогов;  развитие   умения   сравнивать   части   речи   по   их   существенным   признакам, распознавать их и правильно употреблять в речи;   развитие умения правильно писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты:  Предметные: повторить изученный материал по теме «Части речи».   Личностные УУД: осознание роли языка и речи в жизни людей.  Познавательные УУД: распознавать части речи и определять их морфологические признаки.  Коммуникативные   УУД:  умение   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме.  Регулятивные УУД: умение анализировать, делать выводы, сравнивать. №п/п 1. Слайд №2 2. Ход урока Содержание урока Анализ этапов урока Мотивация к учебной деятельности (осознанное  вхождение учащихся в пространство учебной  деятельности) ­ Шаги какого урока вы  здесь видите?  (урока – помощника) ­  Какими   двумя   этапами   учебной   деятельности пользуется ученик на уроке­помощнике? (что я не умею и учусь применять способ) ­ Что приобретает ученик на этом уроке? (умения) ­ Что является сигналом того, что ученик что­то пока не умеет? (ошибка) ­   Что   означает   красный   шарик   с   плюсом?   (это новое знание, которое мы открыли и знаем; его нужно   повторить,   чтобы   научиться   им пользоваться при выполнении разных заданий и приобрести УМЕНИЕ) Формулировка темы урока и постановка цели: ­   А   по   какой   теме   вы   будете   приобретать   и Организуется мотивирование:   его  Актуализируются требования   к   нему   со учебной стороны   в   деятельности   соответствии с принятыми нормами (надо)    Создаются   условия   для возникновения внутренней   потребности включения в учебнуюдеят­сть (хочу)    Устанавливаются   тематические (могу) рамки 1Назовите,   какие   слова   вы   нашли?   глагол, развивать умения, вы узнаете, выполнив задания, работая  в   парах:   (на   партах   лист   с   набором различных   букв,   среди   которых   спрятались названия частей речи)приложение №1 ­   Найдите   среди   набора   разных   букв   знакомые слова и обведите их. ­ (прилагательное, предлог) ­ Назовите эти слова одним словом. (части речи) ­ Значит, по какой теме мы будем приобретать и развивать умения? (по теме части речи) ­ Какие первые два шага мы должны обязательно сделать?  (повторить   знакомые   знания   и обобщить) Работа по реализации целей и задач урока:   существительное,     Работа   в   группах  (ученикам   раздаются листы,   на   которых   перечислены   признаки разных частей речи) приложение № 2 ­ Каждая группа будет представлять какую­либо часть   речи.   Вам   нужно   зачеркнуть   то,   что   не относится   к   вашей   части   речи.   Соблюдайте правила работы в группе и помните, что каждый в группе   работает   на   общий   результат.   (время   3 минуты) Проверка:перечисляют   признаки   своей   части речи (Физминутка )     Языковая   разминка  (ученики   сами формулируют   задания   к   предложенному учителем упражнению) 3.  Ученики определяют цели и задачи собственной учебной деятельности;   осваивают навыки и коммуникации; общения     Учащиеся   взаимодействуют между собой в достижении поставленных общих целей, формулируют   собственную позицию,   выделяют   и анализируют   существенные признаки,   систематизируют и   обобщают,   осваивают навыки принятия решения и работы с информацией. Слайд №3 Слайд №3 ­   Сформулируйте   задания   к   предложенному упражнению. К..ньки,   м..двежий,   меб..льный,   р..ботать, яг..да, с..пожничает. Дети   называют   задания,   учитель   фиксирует   на доске. ­Давайте вставим орфограммы и расставим части речи. Проверка:  прочитайте   слова   с   непроверяемой безударной   гласной   (о),   потом   (е),   (а).(слова высвечиваем) ­ Кто не допустил ошибок, поднимите руки? ­Кто   допустил   ошибку?   Значит,   над   каким Самоконтроль   полученных результатов (выделение: что я   ещё   не   умею;   выявление причин своих ошибок) 2Слайд №4 умением надо ещё работать? (повторять словарные слова) ­ Что вы заметили? (В одном столбике  сущ­е, в другом – прил­е, в третьем­глаголы) Физминутка Называю глаголы – бежим Прилагательные – кружимся Существительные – прыгаем     Развитие речи: Части речи рассыпались. ­Прочитайте слова и подумайте, о ком или о чём  можно из них составить предложение. (на слайде слова: спрятать мама солнышко за  ласковое тучу) Предложение записывается с доски, объясняем  орфограммы индивидуально по предъявлению  учителем. Ласковое солнышко спряталось  затучу. ­ Разберите предложение по членам предложения и частям речи. ­Найдите словосочетание прил+сущ и определите  число и род. ­Сделайте морфологический разбор сущ­гоза тучу     Персонифицированная самостоятельная  работа 1группа: составляет текст по опорным словам. (Гроза в мае.На голубом небе, чудесный майский день,   весёлые   раскаты   грома,   стук   дождевых капель,   сверкают,   переливаются   листочки, свежая зелень, радуга в небе.)приложение №3 Остальные группы в один и тот же текст:  Вставляют прилагательные;  Глаголы;  Существительные:   Учатся применять полученные умения в более сложных заданиях. Текст:  Наступила   летняя   жара.   Поле   и   лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она   закрыла   яркое   солнышко.   За   лесом прогремел   гром.   Застучали   крупные   капли дождя. Хлынул сильный ливень. Проверка:Одна группа читает. Что у нас  получилось? (одинаковый текст) ­Докажите, что это текст? Какой заголовок можно придумать к тексту?  (Гроза.Долгожданный ливень.) ­По типу это какой текст? (повествование) Рефлексия   и   самооценка учениками собственной учебной   деятельности   и достигнутых результатов.   34. Слайд №5,6, 7 Слайд № 8 Проверка другой группы: ученик читает текст, все  должны услышать прилагательные, в другом сущ­е, в другом глаголы) Мониторинг и рефлексия ­В какой строке только прилагательные? ­В какой группе существительные женского рода? ­В какой группе все предлоги? ­ Кто из вас овладел  умениями по теме урока, а  значит при выполнении заданий не допускал  ошибок? (5) ­ Кто поставит себе 4, так как ещё не всё умеет по  данной теме? ­А есть, кто себя пока никак не оценил? 4

Посмотрите также