Урок по теме "Деепричастный оборот"
Оценка 4.6

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.02.2017
Урок по теме "Деепричастный оборот"
Предлагаю конспект урока для учащихся 7 классов, который можно использовать при изучении новой темы "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте", опираясь на знания, полученные при изучении темы "Причастный оборот". Учащиеся самостоятельно в паре заполняют таблицу "Отличие причастий от деепричастий". Дети сами формировали понятия по новой теме. На уроке использованы игровые моменты, лингвистическая игра " Четвёртый лишний", "Веришь ли ты", различные виды диктантов.Предлагаю конспект урока для учащихся 7 классов, который можно использовать при изучении новой темы "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте", опираясь на знания, полученные при изучении темы "Причастный оборот". Учащиеся самостоятельно в паре заполняют таблицу "Отличие причастий от деепричастий". Дети сами формировали понятия по новой теме. На уроке использованы игровые моменты, лингвистическая игра " Четвёртый лишний", "Веришь ли ты", различные виды диктантов.
деепричастный оборот.docx
Класс:  7 . Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте». Цели  урока: Образовательные: 1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;  2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами,  строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство  ответственности. Ход урока: I. Организационный момент. II. Слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять   его   границы   и   выделять   интонационно.   Мы   познакомимся   с   условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения,   в   состав   которых   входит   деепричастный   оборот.   Вы   будете   развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно. III. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Зависевший, умывшись, подействовав, играя. {Зависевший ­ причастие, остальные слова ­  деепричастия.) Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив. {Углубляясь ­ деепричастие  несовершенного вида, остальные ­ совершенного вида.)      Проверка домашнего задания.      Чтение предложений, содержащих деепричастия,  определение видов деепричастий. Контроль знаний по теме. Составление и заполнение таблицы «Отличия причастий от  деепричастий».  Причастие                                                        Деепричастие 1. Причастия относятся к именам  существительным и к другим частям речи,  выступающим в роли существительного; обозначают признак предмета по действию 2. В предложении причастия являются  определениями или составной частью  именного сказуемого. Отвечают на вопросы какой? каков? 3. Относясь к именам существительным,  причастия согласуются с существительным  в роде, числе и падеже 4. Имеют суффиксы: ­ущ­(­ющ­), ­ащ­ (­ящ­), ­вш­, ­ш­, ­т­, ­нн­, ­енн­ обозначают добавочное действие 2. Деепричастия в предложении бывают  только различными обстоятельствами. Отвечают на вопросы когда? как? каким  образом? с какой целью? почему? 3. Деепричастие­ изменяемая форма глагола 1. Деепричастия относятся только к  глаголу­сказуемому; 4. Имеют суффиксы: ­а­ (­я­), ­в­, ­вши­, ­ши­ Разминка «Веришь ли ты?» Верно ли суждение, сигнализируют карточкой, одна половина (или сторона) которой  окрашена в зеленый цвет (верный ответ), а вторая­ в красный (неверный ответ). ­ Верите ли вы, что деепричастия своим «внешним видом» похожи на  прилагательные)? (Нет, потому что они не совмещают признаки глагола и наречия.) ­ Верите ли вы, что деепричастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают дополнительное значение к основному глаголу.) ­ Верите ли вы, что деепричастия могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у  деепричастий нет времени.) ­ Верите ли вы, что деепричастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность.) ­ Верите ли вы, что деепричастия изменяются по родам, числам и падежам? (Нет,  деепричастие­ неизменяемая форма глагола.) ­ Верите ли вы, что деепричастный оборот на письме не выделяется запятыми? (Нет,  деепричастный оборот на письме выделяется запятыми.) IV. Новая тема. 1. Синтаксический разбор предложения. Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели. ­ Почему мы выделили запятыми причастный оборот? ­Что называется причастным оборотом?   Какова его роль в предложении? ­Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите  предложение. Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели. ­ А что мы можем назвать  деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении? 2.Работа с учебником. ­Прочитать § учебника. Воспроизведение правила. Схема деепричастного оборота  /_._._._._/. ­Запись в тетради. Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются: 1)   если   деепричастие   непосредственно   примыкает   к   глаголу   и   имеет   значение   образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?; 2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук  и др.:  Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая. 3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя. Игровая пауза Предлагаю вам поиграть: нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит деепричастие. Морозный ветер, бодрящий воздух, освежая воздух, веселые крики, великолепный день,  морозное утро, играя лучами, запорошенные снегом, прислушиваясь к звукам,  прозрачные кружева, мертвая тишина, запорошив кусты, пушистый ковер, спящий лес, глубокие сугробы. V. Закрепление изученного на уроке. Тренировочные упражнения. 1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот). 1. Выглянув из­за дерева, я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя. 4.Сделав зло, не жди добра. 5.Не имея терпения, ничему не научишься. 2) Творческий диктант. Задание: заменить деепричастием  сначала  первый,  а  потом  второй  глагол.  Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот. 1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 3. Выборочный диктант. Задание: выписать из предложений деепричастные обороты. 1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.   2)   Марья   Кирилловна   сидела   в   своей   комнате,   вышивая   на   пяльцах,   перед   открытым окном. 3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. 5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой. 4.   Цифровой   диктант.(Запишите   только   те   номера   предложений,   в   которых   есть деепричастие или деепричастный оборот). 1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса, опалённые войной. 3) Не узнав горя, не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь. 5) Потрескивая, горел костёр. 6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы. Код проверки: 3, 5,6,7. VI. Итог урока. Рефлексия. Подумайте над всем услышанным во время урока и коротко оформите точку зрения по  поводу урока.  Я  (узнал, смог придумать…) и захотел…; Я  (понял, разобрался…), теперь я…. Д/З §   выучить   правила,   придумать   5   предложений   с   деепричастными   оборотами, выполнить синтаксический разбор.

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Урок по теме "Деепричастный оборот"

Урок по теме "Деепричастный оборот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017