Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.03.2017
Урок в 9 классе по пьесе Мольера "Тартюф"
Тема: «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Цели:
1. (образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа.
2. (разв.) Отработка навыков выразительного чтения и развитие речи.
3. (восп.) Привитие интереса к зарубежной литературе, к драматургическим произведениям.
Литература 9 класс, урок 19.docx
Литература 9 класс
Урок 19
Тема: «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Цели:
1.
2.
3.
(образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа.
(разв.) Отработка навыков выразительного чтения и развитие речи.
(восп.) Привитие интереса к зарубежной литературе, к драматургическим произведениям.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Сообщение темы урока, целей
В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:
В чем комичность произведения?
Назовите «Вечные образы» , почему их так можно назвать?
1.Тест на знание текста
III. Знакомство с новой темой
– Кто такой Тартюф? (Главный герой комедии)
– Есть чтото необычное в имени? (Тартюф – имя, сочинённое Мольером. В корне своём имеет
старофранцузское слово “truffer” (обманывать,плутовать)
– А как вы понимаете слово ханжа? (Дети отвечают. А в толковом словаре Ожегова такое определение. Ханжа
– лицемер, прикрывающийся показной добродетельностью, набожностью. (На обратной стороне доски, затем
дети записывают в тетрадь)
IV. Беседа по вопросам учителя
– Вы прочли это произведение, как вы думаете, к какому литературному направлению относится это
произведение? (Классицизм)
– Какие черты характерны для классицизма? (Единство действия (т. е. одна сюжетная линияразоблачение
Тартюфа), места и времени)
– Докажите наличие этих черт в комедии. (В доме Оргона, в течение одних суток)
V. Знакомство с действующими лицами
– Прочитать действующие лица (1 учащийся)
– Кто является главным героем? (Тартюф) – Почему? (Потому что все события вращаются вокруг Тартюфа, все остальные герои так или иначе
взаимодействуют с ним, высказывают своё отношение к нему)
– Когда впервые появляется Тартюф на сцене? Сразу или нет? (Нет. Он появляется во втором явлении третьего
действия. На протяжении первых двух актов Тартюф не появляется. Однако характеристика его вполне дана в
речах действующих лиц, т. е. он разоблачён прежде, чем вышел на сцену.) (Развитие характера Тартюфа)
– Давайте попробуем нарисовать образ этого человека словами героев. Все действующие герои одинаково
относятся к Тартюфу? (Нет. Они разбиваются как бы на два лагеря. Одни против, другие заступаются)
VI. Проверка домашнего задания
1й лагерь: Оргон, госпожа Пернель
(Он праведник, радетель; Благочестивец (Пернель) Бедняга;
«Вот человек!Он..Он.. Ну, словом, человек!»
2й лагерь: Эльмира, Дамис, Дорина, Клеант
(Ловкач (Дамис), всевластный тиран, ханжа, настырный святоша, этот гусь, явился
весть кто, неведомо откуда., пустосвят, проходимец, хитёр, втирает он очки, пройдоха
этот лживый; плут и безумец (Клеант); злодей (Дамис); тварь, мошенник; скользкая
змея, лицемер, скотина
– А теперь поставьте своё имя, к какому лагерю вы отнесли бы себя?
– Почему? (может вызвать восхищение своим искусством лицемерить)
–Скажите, как вы думаете, в каких явлениях наиболее ярко раскрывается образ тартюфа? Назвать эти моменты
по тексту.
1. Действие 3, явление 2, стр. 66 – первое появление Тартюфа
2. Действие 3, явление 6, стр. 75 – после того, как Дамис рассказал Оргону о домогательствах Тартюфа к
Эльмире.
3. Явление 7, стр. 81 – как он себя ведёт
4. Стр. 84 – зачитать
5. Явление 4, стр. 89 – сцена разоблачения
6. Явление 7, стр. 112113
VII. – Давайте заострим на это внимание, как, с помощью каких средств происходит разоблачение Тартюфа?
Выразительное чтение по ролям сцены разоблачения(Явление 47, стр. 8998)
– Так как же происходит разоблачение Тартюфа? (Жена помогает ему увидеть истинное лицо Тартюфа)
– После этой сцены разоблачения, Тартюф полностью побеждён или он ещё чувствует силы и сопротивляется?
(Он продолжает бороться за право наследства, за дом)
– А когда наступает полное разоблачение? (После вмешательства короля)
Офицер
«Наш государь – враг лжи. От зоркости его
Не могут спрятаться обман и плутовство» Итог урока:
В чем комичность произведения?
Назовите «Вечные образы» , почему их так можно назвать?
Домашнее задание:
1 группа – ответить на вопросы стр.97
2 группа – задание творческого практикума стр. 97
Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.