Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Оценка 4.7

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.03.2017
Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Урок в 9 классе по пьесе Мольера "Тартюф" Тема: «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох» Цели: 1. (образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа. 2. (разв.) Отработка навыков выразительного чтения и развитие речи. 3. (восп.) Привитие интереса к зарубежной литературе, к драматургическим произведениям.
Литература 9 класс, урок 19.docx
Литература 9 класс Урок 19 Тема: «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох» Цели:  1. 2. 3. (образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа. (разв.) Отработка навыков выразительного чтения и развитие речи. (восп.) Привитие интереса к зарубежной литературе, к драматургическим произведениям. Ход урока I. Орг. момент II. Сообщение темы урока, целей В конце урока вы должны будете ответить на вопросы: В чем комичность  произведения? Назовите  «Вечные образы» , почему их так можно назвать? 1.Тест на знание текста III.  Знакомство с новой темой – Кто такой Тартюф? (Главный герой комедии) – Есть что­то необычное в имени? (Тартюф – имя, сочинённое Мольером. В корне своём имеет  старофранцузское слово “truffer” (обманывать,плутовать) – А как вы понимаете слово ханжа? (Дети отвечают. А в толковом словаре Ожегова такое определение. Ханжа – лицемер, прикрывающийся показной добродетельностью, набожностью. (На обратной стороне доски, затем  дети записывают в тетрадь) IV. Беседа по вопросам учителя – Вы прочли это произведение, как вы думаете, к какому литературному направлению относится это  произведение? (Классицизм) – Какие черты характерны для классицизма? (Единство действия (т. е. одна сюжетная линия­разоблачение  Тартюфа), места и времени) – Докажите наличие этих черт в комедии. (В доме Оргона, в течение одних суток) V. Знакомство с действующими лицами – Прочитать действующие лица (1 учащийся) – Кто является главным героем? (Тартюф) – Почему? (Потому что все события вращаются вокруг Тартюфа, все остальные герои так или иначе  взаимодействуют с ним, высказывают своё отношение к нему) – Когда впервые появляется Тартюф на сцене? Сразу или нет? (Нет. Он появляется во втором явлении третьего действия. На протяжении первых двух актов Тартюф не появляется. Однако характеристика его вполне дана в  речах действующих лиц, т. е. он разоблачён прежде, чем вышел на сцену.) (Развитие характера Тартюфа)  – Давайте попробуем нарисовать образ этого человека словами героев. Все действующие герои одинаково  относятся к Тартюфу? (Нет. Они разбиваются как бы на два лагеря. Одни против, другие заступаются) VI. Проверка домашнего задания 1­й лагерь: Оргон, госпожа Пернель (Он праведник, радетель; Благочестивец (Пернель) Бедняга; «Вот человек!Он..Он.. Ну, словом, че­ло­век!» 2­й лагерь: Эльмира, Дамис, Дорина, Клеант (Ловкач (Дамис), всевластный тиран, ханжа, настырный святоша, этот гусь, явился  весть кто, неведомо откуда., пустосвят, проходимец, хитёр, втирает он очки, пройдоха  этот лживый; плут и безумец (Клеант); злодей (Дамис); тварь, мошенник; скользкая  змея, лицемер, скотина – А теперь поставьте своё имя, к какому лагерю вы отнесли бы себя? – Почему? (может вызвать восхищение своим искусством лицемерить) –Скажите, как вы думаете, в каких явлениях наиболее ярко раскрывается образ тартюфа? Назвать эти моменты по тексту. 1. Действие 3, явление 2, стр. 66 – первое появление Тартюфа 2. Действие 3, явление 6, стр. 75 – после того, как Дамис рассказал Оргону о домогательствах Тартюфа к  Эльмире. 3. Явление 7, стр. 81 – как он себя ведёт 4. Стр. 84 – зачитать 5. Явление 4, стр. 89 – сцена разоблачения 6. Явление 7, стр. 112­113 VII. – Давайте заострим на это внимание, как, с помощью каких средств происходит разоблачение Тартюфа? Выразительное чтение по ролям сцены разоблачения(Явление 4­7, стр. 89­98) – Так как же происходит разоблачение Тартюфа? (Жена помогает ему увидеть истинное лицо Тартюфа) – После этой сцены разоблачения, Тартюф полностью побеждён или он ещё чувствует силы и сопротивляется?  (Он продолжает бороться за право наследства, за дом) – А когда наступает полное разоблачение? (После вмешательства короля) Офицер «Наш государь – враг лжи. От зоркости его Не могут спрятаться обман и плутовство» Итог урока:  В чем комичность  произведения? Назовите  «Вечные образы» , почему их так можно назвать? Домашнее задание: 1 группа – ответить на вопросы стр.97 2 группа – задание творческого практикума стр. 97

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»

Урок по теме «Комическое в произведении. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017