Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Оценка 4.7

Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.03.2017
Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр." Цели: обучать интерпретации трагедии; формировать представление учащихся о человеке эпохи Возрождения; развивать навыки устного монологического высказывания, культуры ведения дискуссии. Ведущая деятельность - Творческая мастеркая. Ответ-исследование «Тема – мотив – сюжет – жанр».
Литература 9 кл урок 13.docx
Литература, 9 кл Урок 13 Тема: У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр. Цели:  обучать интерпретации трагедии; формировать представление учащихся о человеке эпохи Возрождения; развивать навыки устного монологического высказывания, культуры ведения дискуссии. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. Зачитывания высказываний на тему «Мысли, навеянные трагедией» 2. Работа по теме урока. Творческая мастеркая. Ответ­исследование «Тема – мотив – сюжет – жанр». Темы­ вечные: ­ любви по своему выбору; ­ отцов и детей. Сюжет. (Чтение пролога пьесы) Любой сюжет – переплетение тесно связанных мотивов. Здесь мотивы: ­ любви; ­ столкновение чувства с феодальными предрассудками; ­ отношение родов, отцов и детей; ­ борьбы влюбленных за свое счастье; ­ смерти. Проблема   невозможности   быть   счастливыми   из­за   родовой   вражды   и   произвола родителей. 3. Анализ текста произведения. 1. «Ромео и Джульетта» как трагедия. ­ Известно, что вражда двух семей является давней. Есть ли в тексте свидетельство, что главы родов тяготею ею? ­   Однако   трагические   события   развиваются   стремительно     и   примирение   родов состоится только после гибели детей. 2. Чтение по ролям отрывков. ­ из сцены 1 акта 1 (драка ) – экспозиция ­ из сцены 5 акта 1, где происходит завязка развития ­ из сцены 1 акта 3 (кульминация) ­ двух монологов синьоры Капулетти, проникнутых ненавистью к Монтекки ­ прощальных монологов Ромео и Джульетты (сцена 3, акт 5) – развязка Вывод:  Мы убедились в том, что безвыходные противоречия углублялись по ходу развития действия и произведение закономерно завершилось смертью героев. А вот каков пафос финала – трагически безысходный или оптимистически светлый? (с.44 учебника) Трагедия – высокий жанр. Возвышенность проявляется в социальном положении героев,   в   остроте   конфликта,   в   лирических   переживаниях   героев,   в   стиле произведения. 4. В чем проявляются художественные особенности трагедии? 5. Итог урока.  Трагедия «Ромео и Джульетта» ­ новаторское произведение, в котором главное – не божественные силы, как в трагедии античности, а сам человек, его чувства, его поступки, направленные к высокой, благородной цели. Домашнее задание. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» читать

Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."

Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."

Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."

Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017