Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.03.2017
Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Цели: обучать интерпретации трагедии; формировать представление учащихся о человеке эпохи Возрождения; развивать навыки устного монологического высказывания, культуры ведения дискуссии.
Ведущая деятельность - Творческая мастеркая.
Ответ-исследование «Тема – мотив – сюжет – жанр».
Литература 9 кл урок 13.docx
Литература, 9 кл
Урок 13
Тема: У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр.
Цели: обучать интерпретации трагедии; формировать представление учащихся о человеке
эпохи Возрождения; развивать навыки устного монологического высказывания, культуры
ведения дискуссии.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
Зачитывания высказываний на тему «Мысли, навеянные трагедией»
2. Работа по теме урока. Творческая мастеркая.
Ответисследование «Тема – мотив – сюжет – жанр».
Темы вечные:
любви по своему выбору;
отцов и детей.
Сюжет. (Чтение пролога пьесы)
Любой сюжет – переплетение тесно связанных мотивов. Здесь мотивы:
любви;
столкновение чувства с феодальными предрассудками;
отношение родов, отцов и детей;
борьбы влюбленных за свое счастье;
смерти.
Проблема невозможности быть счастливыми изза родовой вражды и произвола
родителей.
3. Анализ текста произведения.
1. «Ромео и Джульетта» как трагедия.
Известно, что вражда двух семей является давней. Есть ли в тексте свидетельство,
что главы родов тяготею ею?
Однако трагические события развиваются стремительно и примирение родов
состоится только после гибели детей.
2. Чтение по ролям отрывков.
из сцены 1 акта 1 (драка ) – экспозиция
из сцены 5 акта 1, где происходит завязка развития
из сцены 1 акта 3 (кульминация)
двух монологов синьоры Капулетти, проникнутых ненавистью к Монтекки
прощальных монологов Ромео и Джульетты (сцена 3, акт 5) – развязка
Вывод: Мы убедились в том, что безвыходные противоречия углублялись по ходу
развития действия и произведение закономерно завершилось смертью героев. А вот
каков пафос финала – трагически безысходный или оптимистически светлый? (с.44
учебника)
Трагедия – высокий жанр. Возвышенность проявляется в социальном положении
героев, в остроте конфликта, в лирических переживаниях героев, в стиле
произведения. 4. В чем проявляются художественные особенности трагедии?
5. Итог урока.
Трагедия «Ромео и Джульетта» новаторское произведение, в котором главное – не
божественные силы, как в трагедии античности, а сам человек, его чувства, его
поступки, направленные к высокой, благородной цели.
Домашнее задание. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» читать
Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Урок по теме "У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Тема, мотив, сюжет, жанр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.