Урок по теме: "Координатная плоскость" с применением игровых и групповых технологий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: математика Класс: 6В Тема: Координатная плоскость. Тип урока: закрепления изученного материала. Цели: Образовательные: • отработать навыки построения точки по заданным координатам и определения координат точки на плоскости; Воспитательные: • повышать мотивацию учения за счет привлечения ИКТ; • воспитывать самостоятельность, активно-познавательную деятельность, интерес к математике; Развивающие: • развивать логическое мышление, математический кругозор, речь. Средства обучения: учебник, доска, мел, линейка, проектор. Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая. Технологии: игровая, информационная, групповая.
Иконка файла материала Уроккоординаты.docx
Урок Предмет: математика Класс: 6В Тема: Координатная плоскость. Тип урока: закрепления изученного материала. Цели: Образовательные: Воспитательные:    отработать навыки построения точки по заданным координатам и определения  координат точки на плоскости; повышать мотивацию учения за счет привлечения ИКТ; воспитывать самостоятельность, активно­познавательную деятельность, интерес к  математике; Развивающие:  развивать логическое мышление, математический кругозор, речь. Средства обучения: учебник, доска, мел, линейка, проектор. Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая. Технологии: игровая, информационная, групповая. Ход урока. 1. Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. Давайте   вспомним,   как   указать   положение   точки   на   плоскости.   Каждой   точке   на координатной   плоскости   соответствует   пара   чисел:   ее   абсцисса(х)   и   ордината(у).   И наоборот,   каждой   паре   чисел   (х;у)   соответствует   единственная   точка   на   плоскости. Координаты точки записывают в скобках через точку с запятой, причем первой всегда записывается координата х, второй координата у. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:  1. Что такое координатная плоскость?  2. Что такое координатная четверть?  3. Что такое координата точки на плоскости?  4. Как найти координату изображенной точки?  5. Какие координаты будут иметь точки в зависимости от того, в какой координатной четверти они находятся?  6. Какие координаты будут иметь точки, лежащие на координатных осях?  3. Закрепление изученного материала. Сегодня   мы   с   вами   будем   учиться   рисовать   в   координатной   плоскости.   Это   очень интересно.   Рисунок   получается   в   результате   последовательного   соединения   отрезками соседних точек. Индивидуальная работа. Посмотрите ребята, какие красивые рисунки можно нарисовать в координатной плоскости. Я думаю, что вам тоже захочется попробовать себя в роли художников. Перед вами на слайде   и   на   столе   у   каждого   задание   практической   работы,   по   данным   координатам последовательно соединяя соседние точки отрезками, получите рисунок животного. Деятельность учащихся: Рисуют животных на плоскости по их координатам. Работа в группах. Учащиеся   делятся   на   группы.   Каждой   группе   предлагается   выполнить   рисунок   в координатной плоскости. Участники группы по очереди наносят точки на координатной плоскости. 4. Итог урока.5. Домашнее задание.