Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"
Оценка 5

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
27.05.2017
Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"
Познакомить учащихся с основными особенностями класса Насекомые, обратить внимание на сегментацию тела, разделенного на голову, грудь и брюшко, а также на специализированные конечности, располагающиеся на различных сегментах тела. Показать связь выполняемых функций с особенностями строения различных сегментов тела. Развивать логическое мышление, творческие способности, интерес к предмету, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.Урок в 7 классе "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"
урок насекомые 7 класс.doc
Свищ Ольга Николаевна, Учитель биологии МБОУ  «Вечерняя школа № 28» г. Н. Новгород Разработка урока в 7 классе по биологии Тема: Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого Цель:  ­ познакомить учащихся с основными особенностями класса Насекомые; ­ обратить внимание на сегментацию тела, разделенного на голову, грудь и брюшко,   а  также   на   специализированные   конечности,   располагающиеся   на различных сегментах тела; ­ показать связь выполняемых функций с особенностями строения различных сегментов тела; ­ развивать   логическое   мышление,   творческие   способности,   интерес   к предмету; ­ умение делать выводы; ­ воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде. Оборудование   и   материалы:    презентация   «Тип   Членистоногие,   Класс насекомые»; коллекция насекомых,  тетрадь, учебник по биологии 7 класс. Базовые понятия и термины:    энтомология, голова, грудь, брюшко, тип ротового аппарата, крылья. Структура и содержание урока. І.   Организационный момент.  Учитель: Здравствуйте ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я надеюсь, что такое настроение у вас сохранится до конца урока. Вы мои помощники,  и я думаю, у нас все получится. II.   Мотивация учебной деятельности школьников.  Учитель: Итак, приступим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.  Таким образом, вы сами попробуете определить тему нашего урока  (учитель зачитывает загадки, а ученики отгадывают). 1. Вот над цветами Склонилась детвора, Им интересно Как мед собирает ... (пчела). 2. Нос долог, голос тонок. Легат ­ пищит, сядет ­ молчит. Цари его боятся, короли страшатся. Кто убьет ­ свою кровь прольет (комар) 3. Кто над нами Вверх ногами (муха). 4. В воде родится. А воды боится. (стрекоза). (Подсказка к загадке 4, если не ответят. Вы все ее видели, если отдыхали на берегу реки или пруда. У нее большие глаза й не подвижные крылья).  5. Черен да не ворон; Рогат да не бык;   Шесть ног да без копыт. (жук) Учитель: Правильно! А может кто­нибудь из вас знает, как одним словом назвать всех этих животное?  Учащиеся: Насекомые. Учитель:    Верно!   Вот   мы   сегодня   с   вами   рассмотрим   общую характеристику насекомых и подробно познакомимся с их строением. III.   Изучение нового материала. Учитель:  Записать в тетрадь тему урока. Ребята,   а   кто   из   вас   знает,   как   называется   наука,   которая   занимается изучением насекомых? (энтомология). Отцом этой науки называли древнегреческого ученого Аристотеля. В переводе с греческого энтомология ­ это «энтос» ­ насекомое и «логос» ­ наука. (Выходит Энтомолог). Ребята, Учитель:  посмотрите,         Учитель: (обращается к энтомологу) Кто вы?     у   нас   гости. Энтомолог: Здравствуйте, я известный энтомолог. Учитель:  Здравствуйте, что вы хотите? Энтомолог:  Можно ли в паспортном отделе систематики животного мира получить прописку для моих друзей? Учитель: А кто ваши друзья? Энтомолог: Вот мои друзья. Бабочки, шмели, мухи, муравьи. Одним словом – Насекомые.  Учитель:    Вопрос о прописке быстро решит ученый совет после изучения ответов   на  вопросы   анкеты.   Вы   хорошо   осведомлены,   чтобы   отвечать   за   своих друзей? Учитель:  Ну что ж, спрашивайте. Энтомолог:  Я предлагаю вам следующую анкету. Учитель:  Ребята, вы мне поможете. Учащиеся: Да, конечно поможем! Учитель:    Помогите   энтомологу   получить   прописку   в   системе   животного мира. У вас на столах лежит анкета,  а чтобы легче было  отвечать  на нее вы можете воспользоваться  учебником стр.     158­161,  изображениями насекомых , которые находятся у вас на столах.  (Учащиеся заполняет анкету 3 минуты, затем по желанию зачитывают несколько ответов). Учитель:  Достаточно! Вами даны четкие и грамотные ответы. Ребята!   Кроме   названных   признаков   есть   еще   ряд   признаков,   которые объединяют всех насекомых в один класс,  это: • мальпигиевы сосуды, которые являются органами выделения насекомых; • развитие прямое и непрямое; • оплодотворение внутреннее. Итак,  на  основании   совокупности   этих   признаков  мы   приписали   всех   этих животных в типе Членистоногие, класс Насекомые. Теперь вы знаете, что насекомых 1 млн. видов, что составляет 70­75% всех видов  животных,   населяющих   Землю.   Каждый   год   этот   список   пополняется   в основном за счет обитателей тропических стран. Насекомые встречаются повсеместно: от Заполярья до тропиков, в пещерах и горах, в  пресных водах, на растениях й животных, в почве и воздухе. Размеры их варьируют в очень широких пределах, например, наездники­яйцееды ­ 0,2 мм; жук­ геркулес (самый крупный) в Южной Америке ­ 16 см; сингапурский палочник ­ до 30 см; уссурийский дровосек (жук) ­до 11 см; самая красивая бабочка (ночная) ­ серая агрипина ­ до 9 см, размах крыльев до 30 см. Вот какие разные и удивительные эти насекомые! 3.       Ребята!   А   теперь   мы   с   вами   более   подробно   рассмотрим   внешнее строение  насекомых   на   примере   одного   из   представителей   данного   класса.   А какого, вы отгадайте сами  (учитель загадывает загадку). Два рога ­ не бык,  Шесть ног без копыт,  Летит ­ как воет,  Сядет ­ землю рост (жук).  Учитель:  Верно, ребята, это жук. Давайте с вами допишем   систематику насекомых, т.к. это майским жук,   он относится к отряду жесткокрылые.  Отряд жесткокрылые, т.к. две пари крыльев:  ­ одна пара ­ видоизменена, более плотные – надкрылья, они почти не участвуют в полете и в основном защищают спинную сторону тела;  ­ вторая ­ более тонкие и прозрачные. Давайте же рассмотрим внешнее строение насекомых, выполняя лабораторную работу.  Откройте тетради, запишите тему лабораторной работы. Выполняя   работу,   вы   можете   ссылаться   на   учебник     стр.   158­168,   слайд презентации, инструктивную карточку по выполнению работы.   Используйте весь арсенал,   который   у   вас   есть   на   данный   момент  (учащиеся   выполняют лабораторную работу). IV.   Закрепление учебного материала. 1. Ребята!   К   нам   перед   началом   урока   пришло   письмо   от   барона   Фон Мюнхгаузена. Давайте узнаем, что же он пишет. (учитель читает письмо). Письмо Барона Фон Мюнхгаузена  «Как я уже писал, однажды утром, взяв слою треуголку, я отправился на луг. Там   на   цветке   сидел   удивительный   жук.     Как   потом   оказалось,   это   был майский   жук.   Он   шевелил   двумя   парами   усиков,   смотрел   на   меня   своими маленькими глазками. Я увидел, что у него есть голова, грудь и хвостик.  На груди прекрасная пара крыльев. На нижней поверхности боков находится 4­е   пары   замечательных   членистых   ножек.   Потом   он   взмахнул   крылышками, повилял хвостиком и улетел».  (игра) Найди ошибку: 2. * 1 пара усиков; *     2 пары крыльев; *  голова, грудь, брюшко; 3. Давайте   с   вами   еще   раз   повторим   особенности   внешнего   строения насекомых: * Сегментированное тело; три отдела тела (голова, грудь, брюшко); 2 пары крыльев; 1 пара усиков;  Теперь вы можете смело сказать, что знаете внешнее строение насекомых? Скажем вместе: „Мы знаем внешнее строение насекомых!"  V.   (если имеется время) Рубрика в  „Мире интересного".  Рубрика  „ В мире интересного". Знаете ли вы, что насекомых по количеству в 250 млн. раз больше, чем людей на нашей планете, а общий вес шестиногого населения 30­40 раз больше веса всех людей на земле; А от вредителей леса гибнет лесов в 100 раз больше, чем от пожаров и других стихийных бедствий; Продуктами, которые съедают все насекомые, можно было прокормить около 200 млн. человек; И   еще   один   интересный   факт.   Насекомые   ­   очень   древняя   группа   мира животных. Из них первые бескрылые насекомые появились 350­400 млн лет назад. Некоторые крылатые насекомые, жившие в каменноугольном периоде, были крупнее современных (например,  стрекозоподобные насекомые с размахом крыльев до 1 м 15 см). VI.   Сообщение д/з: •Стр. 158­168 читать,  ответить на вопросы стр. 169, обратить внимание на общую характеристику и внешнее строение насекомых. • Так же вы можете приготовить кроссворды, ребусы, загадки, шарады и проявить свои творческие способности; •еще хочу  предложить   вам начинать  сбор материала  для написания домашнего сочинения. Что произойдет, если исчезнут насекомые? Литература  1. Захаров   В.   Б.,   Сонин   Н.   И.  Биология.   Многообразие   живых организмов:   Учебник   7   класс   для     общеобразовательный   учреждений.   ­   М.: Дрофа, 2011. 2. Мультимедийное приложение к учебнику Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология.   Многообразие   живых   организмов:   Учебник   7   класс   для общеобразовательный учреждений. ­ М.: Дрофа, 2011.

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика класса Насекомые. Внешнее строение насекомого"

Урок по теме "Общая характеристика  класса  Насекомые.  Внешнее строение насекомого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017