Урок по теме "Параллельные прямые"
Оценка 5

Урок по теме "Параллельные прямые"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
22.04.2017
Урок по теме "Параллельные прямые"
Конспект урока по теме "Параллельные прямые" последний урок по данной теме, следующий – контрольная работа.Материал урока представлен в виде конспекта . Урок разработан для коррекции и устранения пробелов знаний учащихся по теме «Параллельные прямые», перед контрольной работой. разработку урока можно использовать как полностью, так и частично в зависимости от уровня подготовки класса.Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по данной теме; развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету; формирование навыков самоконтроля. Конспект содержит материал для устноного опроса, тесты в двух вариантах,дифференцированные карточки, ребусы по теме урока.
7 кл. геом. парал.прямые.doc
Кондратьева Надежда Павловна  учитель математики МБОУ КСОШ №2 Колывнский район, Новосибирская область. Урок по теме “Параллельные прямые” ( 7 класс) Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по данной теме;                   развитие творческих способностей, познавательной  активности,   интереса к предмету;                формирование навыков самоконтроля. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель Ход урока. 1. Организационный мрмент. Учитель. Здравствуйте ребята. Садитесь. Открывайте тетради и запишите число, «Классная  работа». На полях оцените свое настроение               I.Разминка. ( теоретический опрос по пройденному материалу) 1. Назовите самую большую хорду круга. (Диаметр) 2. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?  (Равнобедренный) 3. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет) 4. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир) 5. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний) 6. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (Нет) 7. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) 8. Кто был автором первого учебника геометрии? (Евклид) 9. Чему равна сумма смежных углов? (180о) 10. Чему равна площадь прямоугольника? (Произведению длины и ширины) 11. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор) 12. Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные) 13 .Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) 14. Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома) 15. Название 13 книг Евклида по геометрии. (“Начала”) 16. Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия) 17. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник) 18. Треугольник, у которого есть прямой угол? (Прямоугольный) 19. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус) 20. Простейшая линия в геометрии. (Прямая) 21. Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия) 22. Часть прямой. (Луч) 23. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону.  (Высота) 24. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) 25. Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол пополам. (Биссектриса) 26. Чему равна площадь квадрата? (Квадрату стороны) 27. Как называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки этой плоскости? (Окружность) 28. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана) 29. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.  (Радиус) 30. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 31. Обоснование верности утверждения. (Доказательство) 32. Ее можно измерить с помощью линейки. (Длина) 33. Одна сто восьмидесятая часть развернутого угла?  (Градус) 34. Переведите на греческий “натянутая тетива”. (Гипотенуза) 35.   Предложение,   в   котором   разъясняется   смысл   того   или   иного   выражения   или   названия. (Определение) 36. Геометрическая фигура, которую мы принимаем без определения. (Прямая) 37. Что в переводе означает слово “градус”? (Шаг) 38. Как называется одна трехсот шестидесятая часть круга? (Градус) 39. Как называются два угла, у которых одна сторона общая? (Смежные) 40. В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку? (Равнобедренный, равносторонний) 41. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности) II.  Проверка усвоения изученного материала. 1. У доски сильные учащиеся доказывают теоремы:    признаки параллельности прямых; свойства параллельных прямых; следствия из теорем. 2. Класс: фронтальная беседа по теме.  Какие прямые называются параллельными?  Какое утверждение называется следствием?  Какое утверждение называется аксиомой? Привести примеры аксиом.  Что такое секущая?  В чем заключается метод доказательства “от противного”?  Какие углы образуются при пересечении двух параллельных прямых секущей?  Свойства параллельных прямых.  Признаки параллельности прямых. 3. Проверка работы учащихся, работающих у доски.  4. Кроссворд. ( у каждого на столе) По горизонтали: 1.Две прямые на плоскости, которые не пересекаются. 2.Предложение, не требующее доказательства. 3.Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими точками. 4.Объединение геометрических фигур. По вертикали: 1.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. 6.Слово “геометрия” в переводе на русский язык. 7.Первая часть формулировки теоремы. 8.Древнегреческий ученый. 5.Взаимопроверка ОТВЕТЫ. По горизонтали: 1.Параллельные. 2.Аксиома. 3.Треугольник. 4.Фигура. По вертикали: 1.Планиметрия. 6.Землемерие. 7.Условие. 8.Евклид.   6  3  1  2  4  8  7  6. Выполнение тестовых заданий.           Заполните многоточия, чтобы получилось верное утверждение. ВАРИАНТ 1. 1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они ... ...  2. Если при пересечении двух прямых секущей сумма ... углов равна 180°, то прямые  параллельны. 3. На рисунке а || b, с — секущая, тогда 1 ... (=, >, <) 2. 4. На рисунке 1= 2, тогда а ... b. 5. На рисунке m  n, р — секущая и l + 2 = 240°, тогда 1= ... .      6. На рисунке а   b, 1 = 80°, тогда l + 2 = ... . 7. На рисунке l + 2 = 180°, тогда а ... Ь.   8. На рисунке а   b, с — секущая и 1 = 120°, тогда 2 =....   9. На рисунке а   b, с — секущая и 1 + 2 = 180°, тогда а ... b.      10*. Прямые m || n, n p. Следовательно, p … m. ВАРИАНТ 2 Заполните многоточия, чтобы получилось верное утверждение. 1. Два отрезка называются параллельными, если они лежат на ... прямых. 2. Если две прямые пересечены секущей, то сумма ... углов равна 180°. 3. На рисунке а   b, с — секущая, тогда 1 ... ( >,=,<) 2. 4. На рисунке l = 2, тогда а ... b. 5. На рисунке а   b, с ­ секущая и l + 2 = 2400, тогда 1= ... . 6. На рисунке а   b, с — секущая, 1 = 120°, тогда 1+2=.... 7. На рисунке l + 2 = 180°, тогда а ... b. 8. На рисунке m   n, р — секущая и 1= 80°, тогда 2 = ... .                                      9.  На рисунке а || d, р — секущая и l + 2 = 180°, тогда  a ... d.  10*. Прямые а  b, с   а.  7.После выполнения теста учащиеся выбирают карточку на свое усмотрение: по силам. Карточка №1. (оценивается оценкой «3»). 1­3.Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность:  1.                                          2.                                     3. c 80 80 a b 4.Дано:ab. Доказать:1=2. 5.Дано:ab. Доказать: cb. c            c b a a b 1 a b a b с c 2 Карточка 2. (оценивается оценкой «4»). 1.Докажите, что AB  CD.                  B C A 2.Докажите, что MN KP, MKNP.     D M K N P O 3.Докажите, что ABDC, ADBC.   4.Докажите, что ABDC, ADBC. A 5.Докажите, что APEK, EAKP.       E A D B C P С B O D A O K Карточка №3. (оценивается оценкой «5»). 1.Дано:ab, c ­ секущая. Найти: 1 и 2, если: а)2=31; б)2­1=500. в)1:2=2:3. 2 1 c 2.Дано: ab, c ­ секущая. Найти: 1 и 2, если: а)2=31; б)2­1=500. в)1:2=2:3. 2 c 1 a b a b III.Ребусы. ( для учащихся, справившихся с заданиями теста и карточек) Учащиеся разгадывают ребусы. Доказательство  Задача  Диаметр  Аксиома Треугольник  Точка  IV. Подведение итогов. Учитель рассказывает притчу, просит поднять руку в соответствие со своей работой. Притча Шел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого  спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил  проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот  ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо  засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» ­Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. ­Кто работал как первый человек? ­ Кто работал добросовестно? ­ Кто принимал участие в строительстве храма? И снова оцените свое настроение.  V. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе; №221.

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок по теме "Параллельные прямые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017