Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)
Оценка 4.6

Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
08.11.2018
Урок  по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)
Данный конспект урока предполагает изучение новый темы "Переходные и непереходные глаголы". В нем содержится вся информация касательно глаголов, его морфологические, грамматические функции, синтаксическая роль в предложении. НА протяжении урока дети повторяют изученный материал и закрепляют его на практике.Тип урока- открытие новых знаний.
урок.doc
Урок учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №61  Рахмановой Н.Г. в 6 «А» классе Тема: Переходные и непереходные глаголы Цели урока: учащиеся   должны   знать   критерий   переходности­непереходности учащиеся должны уметь различать переходные и непереходные глаголы, • глаголов; • правильно употреблять их в речи;      •развивать речь учащихся.  Х о д  у р о к а :   Д а в а й т е ,   д р у з ь я ,   у л ы б н ё м с я   д р у г   д р у г у , У л ы б к и   п о д а р и м   г о с т я м . К   у р о к у   г о т о в ы !   Т о г д а ­ з а   р а б о т у ! У д а ч и   ж е л а ю   я   В а м ! I . М о т и в а ц и я   к   у ч е б н о й   д е я т е л ь н о с т и .   ( 2 м и н . ) Д е в и з   у р о к а ­   З н а е ш ь ­ г о в о р и ,   н е   з н а е ш ь ­ с л у ш а й . ( с л а й д   1 ) Д е т и   ч и т а ю т   д е в и з   у р о к а   и   о п р е д е л я ю т   т и п   у р о к а ­ у р о к   о т к р ы т и я   н о в ы х   з н а н и й . I I . А к т у а л и з а ц и я з н а н и й   и   ф и к с и р о в а н и е   и н д и в и д у а л ь н о г о   з а т р у д н е н и я   ( 8   м и н . ) 1. Ученикам предлагается списать предложение, вставив пропущенные гласные в окончаниях глаголов, верно употребив мягкий знак в сочетаниях тся, ться. Тропинка продолжа..т..ся­ Опять в траве теря..т..ся, Опять в овраг спуска..т..ся, Бежит через мосток,  И в поле выбира..т..ся, И в поле вдруг конча..т..ся­ В родник большой влива..т..ся,  Как в реку ручеёк.         (слайд 2) Проверка. Ученики объясняют написание орфограмм. ( теряется ­окончание ет, так как 1 спряжение, ь не пишется, тропинка что делает?). 2.Что общего в этих глаголах? (ед.ч., наст.вр., 3 лицо, несов. вид, 1 спр., есть ся ­возвратный глагол) 3.Назовите все грамматические признаки глагола. В таблицу вносятся все признаки. (слайд 3) 4.Все ли грамматические признаки мы назвали?  ( нет) ­У нас возникли затруднения (проговаривают ученики) III.Выявление места и причин затруднения. (1мин.) ­Какое затруднение возникло? (не можем назвать ещё один грамматический признак глагола) ­Почему возникло затруднение? (не изучали другие признаки) IV.Построение проекта выхода из затруднения. (2мин.) Ученики сами ставят цель, формулируют тему, предлагают план действий. ­Какую цель мы ставим? (открыть новый признак глагола) Тема урока будет сформулирована в конце урока. ­Наметим план наших действий: 1.Найдём в учебнике новый грамматический признак глагола. 2.Устраним затруднения. 3.Составим алгоритм определения у глаголов нового признака. 4.Поупражняемся в определении нового признака у глаголов. ­Что нам поможет? (учебник и учитель). V. Реализация построенного проекта. (15 мин) 1. Фронтальная работа по учебнику. Стр. 198­199 2.Какой новый признак открыли? Вставляем в таблицу «переходность». 3.Какие признаки переходности глаголов узнали? Вывод:  Переходными   называются   глаголы,   выражающие   действие, которое   переходит   или   может   переходить   на   другой   предмет,   название которого ставится в винительном падеже без предлога. Простейший способ почувствовать переходность ­ просто показать пальцем на тот предмет, на который обращено действие. Во избежание путаницы между винительным и родительным падежами учимся задавать сразу два вопроса  (кого? / чего?  и кого? / что?). Открывать (кого? что?) окно, дверь, книгу, тетрадь. Особые случаи, когда дополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеже (см. стрелку на с. 192) ­ слайд  Дополнение   (существительное   или   местоимение)   может   стоять   при переходном глаголе в родительном падеже: 1)при отрицании 2)при указании на часть предмета   У ч и т е л ь :   Вспомните,   как   называются   глаголы   с   суффиксом­ся? (Возвратными В   чем   особенность   возвратных   глаголов?  (Действие   возвращается   на предмет, который его производит). Как   вы   думаете,   возвратные   глаголы   могут   быть   переходными?  (Нет, потому что у переходных глаголов действие переходит на другой предмет ­  У ч и т е л ь :  К непереходным относятся все глаголы с суффиксом  ­ся (ср.: убедить ­ убедиться) ­   Обратите внимание, что суффикс  ­ся  прибавляется после согласных, а  ­сь  ­ после гласных: умылась, причесалась, оделась; пригляделись, познакомились. А   теперь   попробуем   составить   алгоритм   определения   переходности   или непереходности глаголов. (работа в парах) VI. Первичное   закрепление   с   проговариванием   во   внешней   речи. Тренировочные упражнения. (8мин) Выполнение   упр.   475   стр.   189.   Определение   переходных   и непереходных глаголов проговариванием алгоритмов. ( устно) 1.Орфографическая работа. (2мин) МАЛЯР  ШТУКАТУР Ребята,   а   что   означают   эти   слова?   И   чем   занимаются   люди   этой профессии? Теперь послушайте, как трактует автор толкового словаря значение этих слов. Составьте, пожалуйста, с этими словами предложения. 2.Дифференцированная работа. Сильные ученики работают по карточкам на местах. Карточка Переписать,   указать   переходные   и   непереходные   глаголы.   Графически объяснить. Не уча..твовал в эксп..диции, (не)увидел оши..ку, добиват..ся успехов, не   пр..сутствовал   на   с..брании,   сочу..ствовать   пр..ятелю,   созд..вал произв..дение, извинит..ся перед товарищем, готовит..ся к экзамену,  ребенку (не)здоровилось,  отличит..ся в учёбе..  Слабые  ­ работают  у  доски под  руководством учителя .(Определить падеж, указать переходность) Защитить землю, защищаться от врага, отстоять город, стать героем, выполнить   долг,   гордиться   победой,   заботиться   о   ветеранах,   возлагать надежды, мириться с другом, считать минуты, белить потолок. 3. Синтаксический разбор предложения. Синицы ссорились, трещали, и этот треск сливался в весёлую мелодию. (Повеств.,   невоскл.,   сложное,ССП,   сост.   из   двух   частей:1)   прост, двусост., распр., 2) прост., двусост, распр.) 1. Игра «Семафор» Красная карточка – переходный глагол, синяя – непереходный. Взял   пилу,   не   размешал   раствор   для   кладки,   встречаться   с   друзьями, остановить трамвай, рассердить товарища, извиниться перед мамой, принести дрова, стоять на носочках, строить дом.(слайд) VII. Домашнее задание У ч и т е л ь :  С детства вы задумывались о том, какую профессию выбрать. Помните   стихотворение   В.В.   Маяковского   «Кем   быть»?   Там   есть   такие строчки: Книгу переворошив, Намотай себе на ус ­ Все работы хороши,                Выбирай на вкус!   И   я   предлагаю   вам   выбрать   какую­то   профессию   и   описать   действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переходные глаголы в получившемся тексте (слайд ). Сегодня   на   уроке   все   прекрасно   поработали,   можно   поставить следующие оценки:… Итоги урока  VIII. (слайд ) У ч и т е л ь :  Какие глаголы называются переходными?  От чего может зависеть переходность глаголов?  Какая тема урока была?  Какую цель ставили? Достигли ли цели урока? Рефлексия учащихся  IX. (слайд) Я вспомнил, что...    Вызвало затруднение... Я узнал...      Было сложно... Я понял... Было интересно...  Особенно понравилось... На этом наш урок окончен, до свидания, всем спасибо.

Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок  по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок  по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок  по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)

Урок  по теме "Переходные и непереходные глаголы". (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018