Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.09.2018
Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)
Урок путешествие, в котором формулируется понятие о процентном отношение двух чисел, отработать умения нахождения процентного отношения двух чисел и решать задачи на нахождение процентное отношение двух чисел; развивать умственную деятельность, логическое мышление, умения применять приобретенные знания к решению задач в стандартных и не стандартных ситуациях.Тема: Процентное отношение двух чисел. Цель:-сформулировать понятие о процентное отношение двух чисел. виробити умения нахождения процентное отношение двух чисел и решать задачи на нахождение процентное отношение двух чисел; - развивать умственную деятельность, логическое мышление, умения применять приобретенные знания к решению задач в стандартных и не стандартных ситуациях. - воспитывать самостоятельность, внимание. Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков. Ход урока: I Организационный момент: II Проверка домашнего задания: учитель отвечает на вопросы возникшие во время выполнения домашнего задания, сдают тетради на проверку. III Актуализация опорных знаний: Мы с вами изучаем тему «Отношение и пропорции». Рассмотрели основные задачи и пропорции на проценты. Давайте вспомним их: Ассоциационный куст (третий прямоугольник прикрепляем после задания IV) И сразу вопрос, как найти процент от числа? Примеры: Найти: а) 25% от 80 (20); б) 50% от 42 (21). Про следующую задачу ученики вспоминают название. (прикрепляем лист с надписью) ВОПРОС: Как найти число за его процентом? Примеры: Найти число 20% которого равно 90.(450) IV Существует еще один вид задач на проценты, с которым мы познакомимся на уроке. Урок проведем в виде путешествия на планету математика, во время которой мы посетим страну, название которой вы узнаете, решением примеров. Выполните действия: хꞏ8=1,6;(0,2) В сколько раз 28 больше 7? (4) Какую часть составляет 3 от 7? (3/7) 2,4 ꞉ 2; (1,2) 2/25 ꞏ 15/14; (3/35) 4/5 ꞏ 5/4; (1) Найдите число,3/4 которого равно 12. (16) 3 ꞏ 1/35; (3/35) 2 ꞏ 0,1; (0,2) 70 уменьшили в два раза. (уменьшили на 50%) (35) Найдите отношения: 0,2:0,3; (2/3) 1,3 : 0,1 ; (13) 1/3 : 1/4 ; (4/3) 1: 1/34;(34) 8км∶40 м; (200) Решите уравнения: Х:5=3:10;(1,5) 2:х=6:9;(3) 17:х=1:2;(34) 5:10=34:2х;(34) 1:х=4:20;(5). Записана на доске Числа Буквы Во второй нужно вставить буквы по ответам цифр № примера 2 1 4 3 6 5 6 5 4 6 буква п р о ц е н т н о е Числа Буквы № примера Буквы о т н о ш е н и е V Сообщение темы урока. Но чтобы попасть в страну «Процентное отношение двух чисел» нужно приобрести путевку, цена которых оценивается не деньгами, а вашими знаниями. VI Аукцион распродажи путевок. Что такое отношение? Что показывает отношение двух чисел? Что называется пропорцией? Сформулируйте основное свойство пропорции. Что такое процент? Какую часть от числа составляет: А) 20%; б) 50%; в) 25%; г) 10%; д) 75%. VII Вы доказали, что можете отправляться в страну «Процентное отношение двух чисел». остановка «Рекламная» (ученик сообщает) Вы до сих пор не знаете, что такое процентное отношение? Тогда мы идем к вам. Процентное отношение занимает важное место в изучении не только математики, но это понятие часто применяют в физике, химии и других естественных науках, а также в повседневной жизни. остановка «Научная» Вопрос классу. Как вы понимаете слова «Процентное отношение». (ответы учеников). После этого предлагаю ученикам самостоятельно проработать п стр .И ответить на вопрос: «Как найти процентное отношение двух чисел?» Остановка «Презентационная» В автопарке было 200 машин, из них 120 машин – грузовые. Какой процент всех машин составляет грузовые? Решение: (два способа) Первый: Машин: 200 = 100%; Грузовых: 120 = х %;. Х = (120 ꞏ100%)/200 = 60% Ответ: 60%. Второй способ: Машин - 200; Грузовых - 120;. Х = (120 )/200 ꞏ100% = 60% Ответ: 60%. Остановка «Сельскохозяйственная» Задачи № 722 Поле имеет площадь 200 га, из них 10 га засадили капустой. Сколько процентов поля засадили капустой? № 726 двумя способами В июне 12 дней шел дождь, а остальные дни были солнечные. Сколько процентов приходится на солнечные дни в июне месяце? №727 Из 200 кг чайного листа получили 8 кг чая. Сколько процентов своей массы теряет чайные лист в процессе сушки? Остановка «Историческая» Остановка «Сравнительная» Во время соревнования первый стрелец сделал 60 выстрелов и попал в цель 48 раз, а второй 56 выстрелов, из них попал 42 раза. Кто из спортсменов лучший стрелок? Решение: I стрелок: Сделал: 60выс – 100%; х = (48 ꞏ 100)/60 = 80 % Попал: 48 выс – х%. II стрелок: Сделал: 56выс – 100%; х = (42 ꞏ 100)/56 = 75 % Попал: 42выс – х%. Ответ: первый стрелок. 5) остановка «Экологическая» А) Стоимость некоторого товара возросла с 120 руб до 150 руб. на сколько процентов повысилась цена? (можно двумя способами) (на 25%) Б) Цена некоторого товара уменьшилась с 150 руб до 120 руб. На сколько процентов уменьшилась цена? (на 20%) 6) остановка «Итоговая» Вот и закончилась наше путешествие по стране. Нам время возвращаться из сказачной страны. Давайте под итожим, что же было сделано за урок? VIII Выставлене оценок. IX Домашнее задание п 25 проработать, №723,725,728
Процентное отношение двух чисел.(6 кл).docx
Тема: Процентное отношение двух чисел. Цель:­сформулировать понятие о процентное отношение двух чисел. виробити умения  нахождения процентное отношение двух чисел  и решать задачи на нахождение процентное  отношение двух чисел; ­ развивать умственную деятельность, логическое мышление, умения применять  приобретенные знания к решению задач в стандартных и не стандартных ситуациях.  ­ воспитывать самостоятельность, внимание. Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков. Ход урока: I Организационный момент: II Проверка домашнего задания: учитель отвечает на вопросы возникшие во время  выполнения домашнего задания, сдают тетради на проверку. III Актуализация опорных знаний: Мы с вами изучаем тему «Отношение и пропорции». Рассмотрели основные задачи и  пропорции на проценты. Давайте вспомним их: Ассоциационный куст (третий прямоугольник прикрепляем после задания IV) И сразу вопрос, как найти процент от числа? Основные задачи на проценты Нахождение процентов от числа Нахождение числа за его процентом Процентное отношение двух чисел Примеры: Найти: а) 25% от 80 (20); б) 50% от 42 (21). Про следующую задачу ученики вспоминают название. (прикрепляем лист с надписью) ВОПРОС: Как найти число за его процентом? Примеры: Найти число 20%  которого равно 90.(450) IV Существует еще один вид задач на проценты, с которым мы познакомимся на уроке.  Урок проведем в виде путешествия на планету математика, во время которой мы посетим  страну, название которой вы узнаете, решением примеров. Выполните действия: 1) х?8=1,6;(0,2) 2) В сколько раз 28 больше 7? (4) 3) Какую часть составляет 3 от 7? (3/7) 4) 2,4 ? 2; (1,2) 2 25  ?  4 5  ?  15 14 ; (3/35) 5 4 ; (1) 5) 6) 7) Найдитечисло,3 4  которого равно 12. (16) 8) 3 ?  1 35 ; (3/35) 9) 2 ? 0,1; (0,2) 10) 70 уменьшили в два раза. (уменьшили на 50%) (35)   Найдите отношения: 11) 0,2:0,3; (2/3) 12) 1,3 : 0,1 ; (13) 1 3  :  13) 1 4  ; (4/3) 1 34 ;(34) 14) 1 : 15) 8км:40м ; (200) Решите уравнения: 16) Х:5=3:10;(1,5) 17) 2:х=6:9;(3) 18) 17:х=1:2;(34) 19) 5:10=34:2х;(34) 20) 1:х=4:20;(5). Записана на доске Числа  Буквы  Во второй нужно вставить буквы по ответам цифр №  примера буква 2 п 1 р 4 о 3 ц 6 е 5 н 6 т 5 н 4 о 6 е Числа Буквы  № примера Буквы  о т н о ш е н и е V Сообщение темы урока. Но чтобы попасть в страну «Процентное отношение двух чисел» нужно приобрести  путевку, цена которых оценивается не деньгами, а вашими знаниями. VI Аукцион распродажи путевок. 1) Что такое отношение? 2) Что показывает отношение двух чисел? 3) Что называется пропорцией? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Что такое процент? 6) Какую часть от числа составляет:  в) 25%; А) 20%; б) 50%; г) 10%; д) 75%. VII Вы доказали, что можете отправляться в страну «Процентное отношение двух чисел». 1) 2)  остановка «Рекламная» (ученик сообщает) Вы до сих пор не знаете, что такое процентное отношение? Тогда мы идем к вам. Процентное отношение занимает важное место в изучении не только  математики, но это понятие часто применяют в физике, химии  и других  естественных науках, а также в повседневной жизни.  остановка «Научная» Вопрос классу. Как вы понимаете слова «Процентное отношение». (ответы  учеников). После этого предлагаю ученикам самостоятельно проработать п      стр    .И  ответить на вопрос: «Как найти процентное отношение двух чисел?» 3) Остановка «Презентационная» 1) В автопарке было 200 машин, из них 120 машин – грузовые. Какой процент  всех машин составляет грузовые? Решение: (два способа) Первый:  Машин: 200 = 100%;  Грузовых:  120 = х %;. 120ꞏ100 Х =  200 Ответ: 60%. Второй способ:  = 60% Машин ­ 200;  Грузовых ­ Х =  120;. 120 200  ?100% = 60% Ответ: 60%. 4) Остановка «Сельскохозяйственная» Задачи  № 722 Поле имеет площадь 200 га, из них 10 га засадили капустой. Сколько процентов  поля засадили капустой? № 726 двумя способами В июне 12 дней шел дождь, а остальные дни были солнечные. Сколько процентов приходится на солнечные дни в июне месяце? №727 Из 200 кг чайного листа получили 8 кг чая. Сколько процентов своей массы  теряет чайные лист в процессе сушки?     5) Остановка «Историческая» 6)  Остановка «Сравнительная» Во время соревнования первый стрелец сделал 60 выстрелов и попал в цель 48  раз, а второй 56 выстрелов, из них попал 42 раза. Кто из спортсменов лучший  стрелок? Решение: I стрелок: Сделал: 60выс – 100%; х =  Попал:  48 выс – х%. II стрелок:  Сделал: 56выс – 100%; х =  48ꞏ100 60  = 80 % 42ꞏ100 56  = 75 % Попал:  42выс – х%. Ответ: первый стрелок. 5) остановка «Экологическая» А) Стоимость некоторого товара возросла с 120 руб до 150 руб. на сколько  процентов повысилась цена? (можно двумя способами) (на 25%) Б) Цена некоторого товара уменьшилась с 150 руб до 120 руб. На сколько  процентов уменьшилась цена? (на 20%) 6) остановка «Итоговая» Вот и закончилась наше путешествие по стране. Нам время возвращаться из  сказачной страны. Давайте под итожим, что же было сделано за урок? VIII Выставлене оценок. IX Домашнее задание п 25 проработать, №723,725,728

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)

Урок по теме" Процентное отношение двух чисел"( 6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018