Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2017
Урок разработан по программе: "Перспективная начальная школа". главной целью урока является развитие умения различать геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты; создание условия для формирования навыка построения геометрических фигур на клетчатой бумаге; развитие пространственного мышления и внимания; умение употреблять соответствующие геометрические термины.
Урок 39 нач неделя 11ноября 2016.docx
У р о к по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умения различать
геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты; создать условия для
формирования навыка построения геометрических фигур на клетчатой
бумаге; развивать пространственное мышление и внимание.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
(компоненты
Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные,
многоугольники; определять длину предметов и расстояния (в метрах,
дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
распознавать на чертеже и изображать прямоугольник, квадрат; употреблять
соответствующие термины;
получат возможность научиться – моделировать арифметические
сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения.
Метапредметные
культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность):
– умеют
познавательные
ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего
незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают
вопросы, находят нужную информацию в учебнике; коммуникативные –
умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой
речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое
рабочее место под руководством учителя; используют в работе простейшие
инструменты; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и
стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают
личностный смысл учения.
Методы и формы обучения
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная. 1
I . О р г . м о м е н т .
Р е б я т а , в с в е т л ы й р а д о с т н ы й д е н ё к н а ч и н а е м м ы у р о к .
И з д а в н а р у с с к и е л ю д и г о в о р и л и : « Г о с т и в д о м , с ч а с т ь е в
н ё м » . П о п р и в е т с т в у й т е г о с т е й !
У л ы б н и т е с ь д р у г д р у г у .
Я н а д е ю с ь , ч т о с е г о д н я у н а с б у д е т у д а ч н ы й д е н ь .
С а д и т е с ь .
I I . П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я . ( П о т е м е : С р а в н е н и е
д в у з н а ч н ы х ч и с е л ) .
Д е т и , н а д о с к е з а п и с а н ы ч и с л а , к о т о р ы е в ы д о м а
п р е в р а щ а л и в н е р а в е н с т в а . П о к а ж и т е , к а к в ы э т о
д е л а л и .
Н а д о с к е з а п и с а н ы ч и с л а . Д е т и в с т а в л я ю т з н а к и ,
п о л у ч а ю т н е р а в е н с т в а и о б ъ я с н я ю т , п о ч е м у . ( № 3 с т р . 8 2 )
4 7 и 5 7
4 7 и 4 3
5 6 и 4 9
8 8 и 9 1
III. Актуализация знаний.
Формулирование темы, постановка цели.
Работа с метками
П о с м о т р и т е н а м е т к и .
О к а к о й н а м с е й ч а с н е о б х о д и м о в с п о м н и т ь ? ( М е т к а № 1 :
П р а в и л а п о с а д к и )
Контроль правильной осанки:
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ! Покажите, как вы должны правильно сидеть.
2
Найдите метку №2.
О чём нужно вспомнить? (О правилах письма: 1) Правильно
положи тетрадь.
2) Правильно держи ручку.)
Прежде, чем писать, сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы ладошки разминаем,
Каждый пальчик расслабляем.
Все пять пальцев обойдём,
Мышцы пальцев разомнём.
Пропускаем 4 строки, если новая – две. Записываем дату. Классная
работа.
Проводим минутку чистописания.
Посмотрите, сколько всего меток в классе? (4)
Какую цифру будем писать? (4)
Найдите её в классе и поместите на доску. (Учащийся снимает со стены).
Вызванный ученик или ученица показывает, как писать.
3. Минутка чистописания
Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки. Веду
прямую линию почти к центру клетки, затем веду линию вправо и немного не довожу до правой стороны клетки. Пишу длинную линию, начиная выше
середины правой стороны клетки и довожу её до нижней стороны клетки.
3
Как вы думаете, что может обозначать число 4 в нашей математике?
(Ответы детей)
Вывод: значит, тема нашего урока както связана с числом 4. Попробуем её
определить.
4. Формулирование темы, постановка цели.
– Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы.
Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.
( 2 учащихся делят на группы: 1)без углов и 2) с углами.
На какие 2 группы можно разделить фигуры с углами? (Четырехугольники и
треугольники)
К какой группе имеет отношение цифра 4?
Какая же тема нашего урока? ( Ответы детей.)
СРАВНИТЕ ТЕМУ С МЕТКОЙ №3. (ПРЯМОУГОЛЬНИК И
КВАДРАТ).
К а к у ю ц е л ь м ы м о ж е м п о с т а в и т ь ( с ф о р м у л и р о в а т ь ) п е р е д
с о б о й ? ( У ч и т ь с я р а з л и ч а т ь п р я м о у г о л ь н и к и к в а д р а т ) .
Д л я д о с т и ж е н и я ц е л и в т е ч е н и е у р о к а п о п р о б у е м
с о с т а в и т ь ч т о ? ( А л г о р и т м )
П о с м о т р и т е н а м е т к у № 4 . ( А л г о р и т м )
( А л г о р и т м с овокупность
последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому
результату)
А ч т о т а к о е а л г о р и т м ? 4
IV. Изучение нового материала
Итак, помещаем слово «Алгоритм» (снимает со стены или окна)
тема «ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ», значит, найдите эти
геометрические фигуры и поместите на доску.
Откройте, пожалуйста, учебник и найдите тему урока.
1. Работа по учебнику (задание 1)
– Назовите фигуры, изображенные на рисунке. (Это четырехугольники.)
– Какие из них являются прямоугольниками? (Прямоугольник – это
четырехугольник, у которого все углы прямые.)
– Найдите прямоугольники с помощью угольника.
– Есть ли среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны по
длине?
– Проверьте это с помощью линейки.
– Прямоугольники, у которых все стороны равны, называются квадратами.
– Сколько квадратов на рисунке? (Два.)
V . Ф и з к у л ь т м и н у т к а д л я г л а з .
А т е п е р ь д а в а й т е в ы п о л н и м з р и т е л ь н у ю г и м н а с т и к у .
"Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами
педагога)
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево на цветочек посмотри,
Вправо на бабочку погляди. На улитку и на пчёлку!
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Посмотрели на восьмерку…
5
Работа по учебнику (задание 2)
Начертите квадрат на клетчатой бумаге в тетради.
Вывод: все пункты алгоритма выполнены.
На доске:
Алгоритм (план характеристики фигур)
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
1.четырёхугольник
2.все углы прямые
3.4 угла
4.4 стороны
5.
1.четырёхугольник
2.все углы прямые
3.4 угла
4. 4 стороны
5.все стороны равны
Работа в парах: практическая работа с счётными палочками.
Возьмите счетные палочки и постройте прямоугольник.
Из прямоугольника любым способом сделайте квадрат.
Есть ли у прямоугольника и квадрата отличие?
Учитель: Посмотрите на мой лист и сравните, так ли у вас
получилось. Поднимите руки те пары, у которых все получилось.
Вывод: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные
стороны равны. Дополните алгоритм.
Алгоритм
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
1.Четырёхугольник.
2.Все углы прямые.
3.4 угла.
4. 4 вершины.
5.4 стороны.
1.Четырёхугольник.
2.Все углы прямые.
3.4 угла.
4. 4 вершины.
6
5. 4 стороны.
6.Противоположные стороны
6.Все стороны равны.
равны.
Работа по учебнику (задание 3)
Начертите прямоугольник, который не является квадратом.
– Закрасьте часть этого прямоугольника так, чтобы закрашенная часть была
квадратом.
- Почему же прямоугольник нельзя назвать квадратом? (У
квадрата все стороны равны, а у прямоугольника
противоположные стороны равны).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение. (Дети встают и указательным
пальцем показывают того, кого я назову.)
На забор уселась галка.
Начинается считалка:
Раз. Два. Три. Четыре. Пять!
Будем всех ребят считать.
Никиту, Максима, Богдана, Дашу,
Катю, Надю, Диану, Машу. Если я считать устану,
На минутку перестану.
Встряхнули руками.
Присели. Спрятались.
Встали. Потянулись вверх.
Ну а я
Помолчу, передохну
И опять считать начну.
Настю, Даниила, Дениса, Алину,
Артёма, Вову, Влада, Карину,
Софию, Сашу, Илью, Полину.
Непонятно галке:
Сколько ребят в считалке?
А у нас в классе?(26.)
V. Первичное осмысление и закрепление
Работа по учебнику (задание 4)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за
работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
– Возьмите 2 квадрата.
– Разрежьте его на две одинаковые фигуры. Сделайте это разными способами.
Покажите на рисунке, как это можно сделать.
Работа по учебнику (задание 5)
Сосчитайте число квадратов на рисунке.
Показ ответа на сигналах.
О т в е т : 14 квадратов Работа в группах.
1 группа
- Какие утверждения правильные?
Обсудите и найдите правильный ответ на кресте №1 или №2.
1)Любой квадрат – это прямоугольник.
2)Любой прямоугольник – это квадрат.
3)Любой четырёхугольник – это многоугольник.
Правильные – 1 и 3 утверждения.
8
2 группа
Отгадайте загадки. Запишите их.
Найдите отгадки на кресте №3 или №4. Сравните со своими
ответами.
Затем загадайте их классу.
1) В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…____________________________
2) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…_____________________________ 3 группа
Найдите в кабинете предметы прямоугольной и квадратной
формы. Запишите.
Прямоугольники
Квадраты
9
4 группа
Составьте задачу на разностное сравнение и предложите её
решить классу.
Если вы забыли, что такое задачи на разностное сравнение,
можете посмотреть на кресте №2.
Если вы забыли, как решается такая задача, найдите правило
на кресте №4.
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных сведений
– Что нового узнали на уроке?
– Какая фигура называется четырехугольником?
– Какой четырехугольник называется прямоугольником?
– Какой прямоугольник называется квадратом?
Пришли ли мы к желаемому результату? (Показываю на алгоритм пункт 5) Возьмите геометрическую рыбку. Найдите прямоугольник. Если урок вам
понравился и вы довольны собой, закрасьте прямоугольник ярким цветом,
если не понравился – чёрным.
(Дети прикрепляют рыбок на доску или показывают с места).
VII. Домашнее задание
Провожу инструктаж по выполнению домашней работы в ПТ.
10
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Урок по теме: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.