ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ
втор: Красилич Светлана
Сергеевна
Что значит любить
Родину?
поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
Юрий Яковлев
Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это
очень важные слова, и надо иметь на них право.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда
Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать
в обиду врагам. Не давать в обиду пошлякам, для
которых нет ничего святого. Для человека все должно
быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и
ее история, и ее завтрашний день.
Будущее
Родины
в
руках
подрастающего
Речевая ситуация
1 много
Это речь,
обращенная ко всем
людям
О/О
в газетах
в журналах
в радио и
телепередачах
в выступлениях
на собраниях и
митингах
задачи стиля
Сообщить информацию
о жизни страны
Воздействовать на
массы
Развивать определенное
отношение к
общественным делам,
формировать
гражданскую позицию
Характерные черты
публицистического стиля
• Сочетание книжных и разговорных средств.
• Широкое использование как повествовательных,
так и побудительных, вопросительных,
восклицательных предложений.
членами.
• Использование предложений с однородными
• Параллельный способ связи предложений в тексте.
• Повтор отдельных слов или синтаксических
• Расчленение предложения, оформление отдельных
• Прямые обращения к собеседнику.
его частей как самостоятельных предложений.
конструкций.
Зачем нужно
знать и уметь
использовать
публицистически
й стиль речи?
Зачем нужно знать и уметь
использовать
публицистический стиль
правильно
относиться к
информации
грамотно
отстаивать
свою точку
зрения
речи?
развивать в
себе
гражданскую
позицию
говорить
аргументиро
ванно
уметь
убеждать
быть
интересным
собеседником
Домашнее задание
• Параграф 34.
• Найти тексты публицистического
стиля в литературно-экологическом
журнале «Слово» сельских
школьников Кунгурского района или
в районной газете «Искра».
• Создать свой текст
публицистического стиля на тему
любви к родному селу.
•Всего приятнее для
нас те слова,
которые дают нам
какое-нибудь
знание.
Аристотель.