Познакомиться с речными системами и бассейнами рек территории Казахстана.• Познакомиться с реками бассейна Северного Ледовитого океана
• Познакомиться с реками внутреннего бессточного бассейна.
• Оценить значение рек.
1.Что можно определить по политической карте? (границы государств и столицы)
2.Площадь суши всей планеты составляет (29,2%)
3.Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)
4.78% воздуха составляет…(азот)
5.Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
Урок по физической географии Казахстана 8 класс Реки Казахстана.docx
Урок разработан с применением
7модульного обучения.
Предмет: Физическая география Казахстана
Класс: 8
Тема: Реки Казахстана
Цель урока: Познакомиться с речными системами и бассейнами рек
территории Казахстана.
Ожидаемый результат:
Познакомиться с реками бассейна Северного Ледовитого океана
Познакомиться с реками внутреннего бессточного бассейна.
Оценить значение рек.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «География 8 класс», атлас, компьютер, маркеры,
плакаты, контурные карты.
Ход урока:
1. Вводная часть.
Приветствие: круг позитива (Дети берутся за руки дарят друг другу улыбки и
пожелания удачи, продуктивного урока, положительных оценок и т.д).
Контроль посещаемости. Учитель сообщает о критериях оценивания урока.
Актуализация знаний учащихся. Географическая разминка ( по вопросам
ЕНТ), цель которой оживит память, настроит учащихся на урок.
1.Что можно определить по политической карте? (границы государств и
столицы)
2.Площадь суши всей планеты составляет (29,2%)
3.Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)
4.78% воздуха составляет…(азот)
5.Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
6.В степях Казахстана из травяной растительности преобладает (ковыль,
типчак)
7.Путь вращения Земли вокруг Солнца называется (орбита) 8.К невозобновимым ПР относятся…(минеральные)
2.Работа над изучением нового материала.
* Презентация «Реки Казахстана». Учащиеся смотрят презентацию,
делают записи в тетрадях о самом основном по их мнению. Обсуждение.
*Формирование групп с помощью карточек с названиями природных
географических объектов Казахстана. Дети читают, находят себе товарищей,
путем соотношения названий.
Учитель знакомит обучающихся с творческими заданиями для групп:
1 группа : Создать кластер «Бассейн Северного Ледовитого океана» (текст
учебника, дополнительная информация из журналов»
2группа:Создание плаката «Реки внутреннего бессточного бассейна» (текст
учебника, дополнительная информация из журналов)
3 группа: Создание презентации «Охрана вод рек Казахстана»
Учащиеся работают в группах, совещаются, выбирают главное, представляют
свои работы. Обсуждение, вопросы.
*Дополнительная информация: Один подготовленный учащийся сообщает
информацию о реке нашей местности Тоболе. (работа с одаренными)
*Физминутка. (С помощью компьютера и интерактивной доски проводим
разминку для глаз).
3. Стадия закрепления:
*Стратегия «Карусель» (Учащиеся поочередно говорят наиболее важное ,
по их мнению, предложение о реках Казахстана)
*Работа с контурной картой (нанести названия самых крупных рек
Казахстана)
* «Значение рек» дети, пользуясь раздаточным материалом сами выделяют
значение рек, обсуждают, добавляют.
4. Рефлексия.
Дети делают выводы урока. Проводится оценивание.( с комментариями)
Домашнее задание предлагается на выбор: пересказ текста учебника: стр.82
89; составить кроссворд на тему «Реки Казахстана»; создать презентацию
«Реки Казахстана». Дети имеют возможность выбрать задание по душе.
Урок по теме: Реки Казахстана
Урок по теме: Реки Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.