Урок краеведения
Оценка 4.7

Урок краеведения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
03.11.2018
Урок краеведения
Тема: "Средневековые города бассейна реки Урал. Сакральные памятники Казахстана" Цель урока: Объяснение формирования средневековых городов,сакральных памятников Казахстана Все учащиеся: знают понятия «Сакральная карта», «Средневековые города» и показывают их на карте Большинство учащихся: характеризуют историко-географические о собенности края Некоторые учащиеся: анализируют влияние исторических и географических предпосылок на формирование средневековых городов Показывают на карте реку Урал, географическое положение средневековых городов. Дают характеристику Сакральной карте нашего края. Анализируют исторические факторы, влияющие на формирование средневековых городов. Лексика и терминология: Сакральная карта,средневековые города, Рухани Жангыру Чтение: работа с текстом, картой Письмо: записывают понятие: Сакральная карта,выписывают сведения из текста дополнительной литературы и карты Говорение: показывают средневековые города по бассейну реки Урал на карте, анализируют о них дополнительную информацию. Слушание: работа в группах, выступления у доски и карты «Общность истории, культуры и языка»: Уважение, открытость, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность. История,география,краеведение, картография. Географические,исторические сведения о Западном КазахстанеТема: "Средневековые города бассейна реки Урал. Сакральные памятники Казахстана" Цель урока: Объяснение формирования средневековых городов,сакральных памятников Казахстана Все учащиеся: знают понятия «Сакральная карта», «Средневековые города» и показывают их на карте Большинство учащихся: характеризуют историко-географические о собенности края Некоторые учащиеся: анализируют влияние исторических и географических предпосылок на формирование средневековых городов Показывают на карте реку Урал, географическое положение средневековых городов. Дают характеристику Сакральной карте нашего края. Анализируют исторические факторы, влияющие на формирование средневековых городов.
Урок краеведения.docx
Раздел долгосрочного плана:  Археологические памятники Дата: 11.04.18г. Школа:ГЭН ФИО учителя: Акрамова Г.Т.,Лукпанова  Я.А. Количеств о: 20 Класс: 7 Тема урока Цели  обучения Цели  урока Критерии успеха Языковые  цели Привитие ценностей Межпред метные связи Средневековые города бассейна реки  Урал. Сакральные памятники  Казахстана учащиеся:  характеризуют   историко­   7.4.1.3   ­   объясняет   формирование   средневековых городов,сакральных памятников Казахстана Все учащиеся: знают понятия «Сакральная карта»,  «Средневековые города»  и показывают  их на карте Большинство   учащихся: географические о собенности края  анализируют   влияние   Некоторые  исторических   и   географических   предпосылок   на формирование средневековых городов Показывают на карте реку Урал, географическое  положение средневековых городов. Дают характеристику Сакральной карте нашего края. Анализируют исторические факторы, влияющие на  формирование средневековых городов. Лексика и терминология: Сакральная карта,средневековые города, Рухани Жангыру Чтение: работа с текстом, картой Письмо:   Сакральная карта,выписывают   сведения   из   текста   дополнительной литературы и карты Говорение: показывают средневековые города по бассейну  реки Урал на карте, анализируют о них дополнительную  информацию. Слушание: работа в группах, выступления у доски и карты  «Общность истории, культуры и языка»: Уважение,   открытость,   казахстанский   патриотизм   и гражданская ответственность. История,география,краеведение, картография.   понятие:   записывают Предварител ьные знания Географические,исторические   сведения   о   Западном Казахстане                                                                                   Ход урока Запланирова нные этапы урока Начало урока 2 мин 5мин Середина  урока     ( 25мин) Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Учитель географии:Здравствуйте, ребята! мы  с вами, отправляемся в заочное путешествие по  теме:  «Средневековые города бассейна  Р.Урал.Сакральная карта Казахстана». Сегодня на уроке у вас есть уникальная  возможность побывать в роли ученых и  поучаствовать в работе историко­ географической экспедиции. Участники нашей экспедиции: 1группа:Географы 2группа:Историки 3группа:Археологи 4группа:Мастера   1.Актуализация знаний Учитель истории:  В рамках реализации  программной статьи  Главы государства «Взгляд в будущее  модернизация общественного сознания»   реализуется проект «Духовные святыни  Казахстана» или «Сакральная география  Казахстана». Сохранить и приумножить  духовные и культурные ценности — вот  основная цель работы по программной статье  президента «Рухани жангыру» ­ взгляд в  будущее. Одно из направлений — создание  карты сакральных мест.  В Казахстане по  поручению Президента страны составляют  карту сакральных мест, которые в перспективе  смогут привлекать туристов и паломников, как  из Казахстана, так и из­за рубежа.  По нашей области предложено внести в карту  шесть объектов. 2.Работа в группах     Работа в  группах,  таблички  с  название м групп Стикером отмечают г.Уральск Презента ция о  городище Жайык ФО  «Словесн ая  похвала» Презента ция о  караван­ сарае  Сарайчик , просмотр видеофра гмента. ­Учитель географии: Наше путешествие  начинается с г.Уральск,ребята вы получили  опережающее задания по истории нашего края  Ребята, покажите на карте наш город, нашу  область. Выступление  группы  Географов(информация г.Уральск, показ по  карте). ­Учитель истории:Какой древний город есть  на территории области? Выступление группы   Археологов(информация о древнем  городище Жайык) ­Учитель географии :Мы продолжаем наше  путешествие по р.Урал Выступление географов по р.Урал,дают  информацию о реке. Учитель географии:Мы продолжаем наше  путешествие по реке Урал и спускаемся к  нижнему течению, к южной границе нашей  области. Ребята, с какой областью граничит ЗКО на юге? Какой средневековой город находился здесь по  ВШП? Выступление Археологов(информация о  г.Сарайчик) Выступление  группы Историков Выступление  группы Мастеров 3.Учитель географии: В пустыни часто  бывают миражи. (инсценирование) ,появление  древнего каравана с Ибн Баттутой. Входит старец в сопровождение каравана(на  листах ватмана изображение верблюдов)  Арабский купец­путешественник Ибн  Баттута (1933­ 1934гг).Читает,разворачивая свиток  бумаги   «Через десять дней   после отъезда из Сара мы   прибыли   в   город   Сарайджук,   джук значит   «   маленький».   Они   хотели   таким образом, что этот Сара малый. Город этот расположен   на   берегу   полноводной,   крупной реки,   называемой   Улусу,   значение   чего «великая вода». Через нее переброшен мост из   лодок,   такой   же   как   в   Багдаде(! Обратите   внимание   на   сравнение!)   В   этом городе   наше   путешествие     на   лошадях. Тянувших арбы закончилось. Так мы продали их   по 4 динара и наняли верблюдов. В этом городе  находится завия праведного старца из тюрков,   которого   называют   «ата»   ,   что значит «отец». Перед дальними переходами люди   получали   благословение   от   духовных праведников». Вопрос.О   каком   городе   говорил   Ибн Баттута.(учитель истории).Мираж исчез. 4.   «Работа с документами » Учитель истории: Ибн Баттута оставил нам  сундучок с древними документами(работа  групп с документами и картами)   «Сарайчик на картах».  (Сравниваем карту Дженкинсона, Левшина,  карту Казахстана.)  ? ребята, почему городище Сарайчик, стал  одним из важных городов на Великом шелковом пути.  (ребята высказывают свое мнение)  Группа:Географы Документ №1 .Академик В.В.Бартольд:  «Гораздо чаще посещались Хорезм и Куня –  Ургенч с северо­запада. Вместе с образованием  монгольской империи возник новый торговый  путь из Европы в Азию, путь от берегов Волги  через Сарайчик на Урале Куня – Ургенч, Отрар  и Алмалык. Этим путем пользовались как  мусульманские, так и европейские купцы».  «Здесь проходил главный торговый путь из  Европы в Азию, путь от берегов Волги через  Сарайчик купцы возили свои товары и з Сарая  на волге через сарайчик на Урале и Устюрт в  Кун­Ургенч. Мы имеем целый ряд рассказов  купцов и других путешественников о  направлении этого пути, характере и цене  Анализ  источник ов  «Значени е  городища Сарайчик »  (Источни ки  раздаютс я, дети  работают в  группах.) товаров, о способах передвижения.»  Группа:Археологи Документ №2 Генуэзский купец Франческо  Пеголотти: «Путь из Таны в Китай, по словам  купцов совершивших это путешествие, вполне  безопасен и днем и ночью: только если купец по дороге туда и обратно умрет, то все имущество  передают государю страны, в которой он  умер…, но если с ним там окажется его брат  или близкий друг, который скажет, что он брат  умершего, то ему будет отдано имущество  умершего и оно, таким образом, будет  сохранено».  «От От Таны до Хаджи­Тархана (Астрахань –  старый город разрушенный Тимуром в 1395г.  находился западнее нынешнего)25 дней в арбах, запряженных волами, или 11­12 дней езды на  лошадях. Оттуда до Сарая 1 день водой От  Сарая до сарайчика 8 дней водой. От  Сарайчика до Ургенча 20 дней в арба,.  запряженных верблюдами»  Группа Историков Документ №3 Токтабаев А. «Жителей  Сарайджука характеризовал высокий уровень  грамотности. Об этом говорит разнообразие  надписей на посуде. На предметах бронзы. Да и  просто на бумаге. На керамике они особенно  хорошо сохранились. Один из глиняных хумов  украшает отрывок из поэмы Юсуфа  Баласагунского. Уроженца Чуйской долины,  жившего в Кашгаре в 11 веке: «Красны речи  словом, а мысли речами. Красны люди ликом, а  лики очами!» На другом находится клеймо.  Утверждающее. Что мастер свободен.»  Группа Мастера Документ №4. Арабский историк ХVв. Ибн  Арабшах: «Караваны из Хорезма проходили  совершенно спокойно, без страха и опаски», до  самого  Крыма в течение трех месяцев. Караваны не  возили с собой, ни корма для лошадей и не  брали с собой проводника. Вследствие  ФО   «Словесн ая  похвала» Презента ция   «Туристи ческий  кластер» Итог урока (5мин) многочисленности тамошних народов, да  обилия безопасности, еды и питья у живущих  там людей»  5. Учитель истории: ­Ребята, вы просмотрели документы, скажите  пожалуйста . какой был уровень развития  города?  ­Какое значение имел город?  ­Какое у вас сложилось впечатление о городе.  О жителях города. Если возможно  процитируйте.  ­ Что вас очень сильно потрясло? Какова  судьба города?  ­ Как вы думаете случайно ли облюбовали ханы казахского ханства этот город, провозгласив  его столицей.   (Общее обсуждение в классе) 6.Учитель   географии:   наше путешествие   подходит   к   концу.  Вопросы   на закрепление темы: Какие сакральные места есть в нашей области, регионе?  Как   вы   думаете   ,интересен   наш   край   для туристов? Предложите «Путешествие по Западому Казахстану » туристический   маршрут  Ребята,   Рефлексия.  Что нового ты узнал на уроке?  Что тебе понравилось на уроке больше всего? Конец урока               (3  мин) Дифференциация   –   каким образом   Вы   планируете   оказать больше поддержки? Какие задачи Вы   планируете   поставить   перед более способными учащимися? Одаренным ученикам. Можно  дать дополнительные задания Например: Предположить   и   Здоровье соблюдение техники безопасности Соблюдены   Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Оценивание  в конце  урока  проводится можно   ли   какие   либо   основные типы рас разделить на подтипы, или   можно   ли   выделить   еще какие либо типы рас Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие   отступления   были   от плана урока и почему? Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли  хорошо (подумайте как о  преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать  улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: устно  учителем, по  мере опроса  или изучения  темы. ЦО соблюдены Учащиеся  достигли ЦО 1.Работа в группах 2.Подготовка опережающих заданий Дифференцация обучения Уделить внимание работе с картой Что я выявил(а) за время урока о  классе или  достижениях/трудностях  отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание  на последующих уроках?

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения

Урок краеведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018