Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс
Оценка 4.8

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.03.2018
Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс
Урок обобщения и закрепления знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». На уроке используется критериальное оценивание результатов, для того чтобы учащиеся самостоятельно оценили качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует их для достижения более высокого результата. В ходе урока используются задания творческого характера.
Сложение и вычитание натуральных чисел.docx
Архипова Ирина Александровна  Класс: 5 Дата урока: Время урока: ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА Сложение и вычитание натуральных чисел  Методы оценивания образовательные:  обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и  вычитание натуральных чисел»; развивающие:    создать условия для развития у учащихся умения структурировать  информацию; создать условия для развития речевых навыков у школьников; содействовать развитию у школьников научного мышления,  интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;  воспитательные:   содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать,  выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к  познанию; ФИО учителя: Предмет: Компетенц ия: Цели урока: математика  Иновационный практик Обобщить и закрепить знания обучающихся по теме, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий Тема: Зона роста: Задачи урока: Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке Оценивание результатов с использованием критериев, для того чтобы учащиеся самостоятельно оценили качество  своей работы, что, в свою очередь, стимулирует их для достижения более высокого результата. Этапы урока Детальное описание этапов урока Время/ длительн ость  2 мин. Организационный момент  Учитель. Ну­ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку … ­  Давайте, ребята, узнаем какое у вас настроение? Если у вас отличное настроение хлопните   3   раза,   если   требуется   его   улучшить   –   2   раза.   Надеюсь,   что   мы   наше настроение сохраним до конца урока. Ученики слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Учитель. ­ Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я  соберу ваши тетради на проверку. ­ Посмотрите внимательно, подумайте какую информацию можно извлечь из данного  рисунка? Сформулируйте тему урока. Давайте попробуем сформулировать цели  нашего урока.  Предполагаемые ответы детей:     отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;  повторить основные свойства сложения и вычитания;  повторить законы сложения и вычитания, повторить  как найти неизвестный компонент  действия. Актуальность Материа лы/ IT ресурсы  Приветствие   учащихся.   Проверка  учителем  готовности  класса к уроку;  организация  внимания. Создание  условия для  формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность.  Постановка  темы, целей  урока. 3 мин Мотивация  учебной  деятельности.  Целепологание. 15 мин Обобщение и  систематизация  знаний. Учитель. ­Для достижения наших целей начнем с устной работы. Ваша задача на этом этапе  вспомнить правила и свойства сложения и вычитания.  Для начала определим критерий оценивания.  Если ответ верный­1балл. На парте лежит список вопросов. 1.Вычисли устно ( 3 4 8+ 9 9 9 ) + 6 5 2 . Какое свойство использовал? 2.Вычисли устно 411+145+419+725. Какое свойство использовал? 3.Сформулируйте свойство вычитание суммы из числа. 4. Сформулируйте свойство Вычитание числа из суммы. Работать будете в парах.  Воспроизведени е учащимися  знаний, умений,  навыков.  Выявление  места и причины затруднения  Ученик 1 задает вопрос.  Ученик 2 отвечает.  Ученик 1 проверяет.  Если ответ верный хвалит, если нет, объясняет  Далее меняются ролями. - А теперь оцените в листах самооценки свою работу, согласно тем критериям,  которые мы с вами определили. Обратная связь «Ученик – учитель» по результатам выполненной работы.  ­ Встаньте у кого 2 балла. Встаньте, у кого возникли затруднения. Молодцы, вы  справились с заданием. ­ Следующий этап нашего урока – математический диктант.  Учитель вслух читает задания. Давайте вновь вернемся к нашим критериям оценки. Оценка «5» ставится за верное выполнение всех заданий,  «4» 4­5 ­заданий, «3»­3  задания, «2»­менее 3 заданий. 1. Число 6851 увеличить на 387 2. К числу 6555 прибавить 2181 3. Число 762 уменьшить на 289 4. От числа 7619 отнимите 5002 5. Решите уравнение: 19 мин. Контроль знаний  учащихся ,                 а) х+451=2096               б) х­212=54 Результаты диктанта, представленные на доске, проверяются сразу по его окончанию.  Ученики сверяют свои ответы с верными ответами и выставляют себе оценку в листах  самооценки.  Обратная связь «Ученик – учитель» по результатам выполненного диктанта:  ­ «5» ­ ……….. человек ­ «4» ­ ……….. человек ­ «3» ­ ……….. человек   ­ «2» ­ ……….. человек Математика - это язык, на котором написана книга природы.  (Г.  Галилей) Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И.  Писарев) ­ Эти слова написаны неслучайно. Следующее задание связанно с темой природы. У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 5 варианты. Карточки разные по  степени сложности:  1­2 вариант ­ решив данные задания вы получите оценку«3», 3 вариант­оценивается «4», вариант 4­5 ­ оценка «5». Все решения вы проводите в  рабочей тетради. Каждому ответу соответствует буква. По окончании работы напишите получившееся  слово. Вариант 1 Проверить  умения и навыки учащихся  самостоятельно  выполнять  упражнения.  Обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Номер  задани я 1 2 3 4 5 6 К Ю В Н Ь О 2446 10424 200 3475 718 171 32245 1002 36 506 307 621 1062 9892 15 307 1449 1596 421 10704 189 41 152 1427 565 1479 198 108 2943 134 321 335 79 3075 322 408 Задание  1. 2. 789+273 = 1547­68 = 3. Решите уравнение 125 ­ х = 89. 4. Решите уравнение х + 153 = 194. 5. В первый день продали 125 м ткани, а во второй день еще 197 м. Сколько  ткани продали за два дня? 6. У Васи 460 марок в 4 альбомах, в трех  альбомах 289 марок. Найти сколько  марок в последнем альбоме? Номер задания 1 2 3 4 5 6 Вариант 2 Ь 4946 506 1074 1004 281 22 Н 5801 324 67 1796 627 24 Е 9446 1186 11456 85 411 34 Задание  Р 1836 404 189 100 512 30 Г 1727 516 1086 89 101 32 А 941 542 924 84 809 29 1. 1131 + 596= 2. 2065­879= 3. Решите уравнение х + 539 = 728. 4. Решите уравнение 131 ­ х = 47. 5. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за два дня, в  первый день он изготовил 284 детали, во второй на 59 деталей больше, чем в  первый день. Сколько деталей было изготовлено за два дня? 6. В восьмом классе учится 32 человека, в девятом 41 человек. Сколько детей  учится в пятом классе, если всего в этих классах учится 95 человек? Вариант 3 Номер задания 1 2 3 4 5 6 А 382 50 522 182 299 998 Е 314 92 543 176 217 938 У 495 97 580 197 314 952 Н 855 67 215 105 434 955 П 591 71 553 189 350 912 К 455 68 597 195 335 902 Задание  1. 266+189= 2. 386 ­ 289= 3. Решите уравнение х ­ 426=127. 4. Решите уравнение 239 + у = 415. 5. Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса на 128  кг больше. Сколько металлолома собрал 6 класс? 6. Мастер выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за два дня. В первый   день   мастер   изготовил   486   деталей,   а   во   второй   на   26   деталей больше, чем в первый день. Сколько деталей было изготовлено за 2 дня? Вариант 4 Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 О 110 7 153 А 114 4 174 192 652 104 187 38 276 56 300 180 195 32 35 З 90 5 18 9 70 6 14 2 48 27 6 11 И 147 5 279 К 134 7 252 В 185 4 163 Г 176 1 174 Д 171 5 129 565 459 162 164 150 154 105 179 182 381 51 376 43 205 50 209 47 213 96 210 171 189 170 187 186 8 45 34 Задание  33 31 37 40 1. 2. 782+979= 621­458= 3. Решите уравнение х ­ 68 = 124 4. Решите уравнение х – 118=24. 5. Бригада рабочих установила трубу так, что 38 м было в земле, а 58 м над землей. Какова длина трубы? 6. Дима купил 112 тетрадей в линейку, а в клетку он купил на 19 тетрадей  меньше. Сколько всего тетрадей он купил? 7. В первый день автомобиль проехал 238 км, а во второй день на 67 км  меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день? 8. 150­(98+17)= Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 А 398 814 169 256 290 31 141 459 Вариант 5 Д 357 809 716 223 273 33 140 424 М 353 815 170 213 295 39 189 524 Е 279 813 128 214 275 37 123 534 Задание  1. 2. 812­459 = 727 + 86 = 3. Решите уравнение х ­ 295 = 421. У 281 872 798 254 287 35 122 460 Н 312 827 726 212  321 36 105 447 И 361 839 141 224 271 34 190 445 Ц 311 800 140 253 280 48 104 502 4. Решите уравнение 529 + х = 783 5. В одном ящике 148 кг яблок, а во втором на 25 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках? 6. (475­86)­(327 + 28)=         7. Турист на автобусе проехал 90 км, что на 76 км больше того пути, который  он прошел пешком. Какой общий путь проделал турист?       8. (192+324) – (114 – 57)=   Подведение итогов самостоятельной работы Учитель задает вопросы учащимся:  а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 1 варианта?  Вьюнок   полевой  –   вьющееся   многолетнее   травянистое   растение,   с   мощно   развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог,   на   полянах   и   лугах.   Отвар   это   растения   применяют   при   сердечных   болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др. б) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 2 варианта?  Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне­июле. Цветки сине­ фиолетового цвета. Встречаются на опушках леса, лугах и полях. Содержит комплекс микроэлементов: каротин, витамин С, дубильные вещества  и др.  в) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 3 варианта?  Купена  – многолетнее  травянистое растение,  цветёт  в мае­июне.  Цветки  в пазухах листьев   белые,   трубчатые   цветы.   Встречаются   в   лесах.   Содержит   комплекс микроэлементов: сердечные гликозиды , витамин С и др. Растение ядовито. г) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 4 варианта?  Гвоздика­травянка  – многолетнее травянистое растение,  цветёт в мае­июне.  Цветки розово­красные. Встречаются на опушках леса, полянах и лугах.  Отвар это растения применяют при сердечных болях.  д) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 5 варианта?  Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначала розовые,   затем  пурпурно­фиолетовые.   Встречаются   на   опушках   леса.   Содержит комплекс микроэлементов: железо, марганец, медь, каротин, аскорбиновая кислота и др.  Учитель: Сейчас вы  выполнили не только задания по математике, но также на 1 шаг приблизились   к   природе,   потому   что   отгадали   зашифрованные   названия   растений, узнали,     где   они   растут   и   какую   пользу   приносят   людям.   В   листах   самооценки 1 мин. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению поставьте свой результат Запишите домашнее задание. 1.П.6, 7 повторить правила, 2.выполнить № 266, 290, 3.№ 389 по желанию. 5 мин. Рефлексия.  Подведение  итогов Ребята, подведем итоги нашего урока.  ­ Что повторили сегодня на уроке?  (Ответы детей: правила сложения и вычитания натуральных чисел) ­ Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей: например, производить устный счет с большими цифрами) ­ Что нового узнали на уроке?  (Ответы детей: узнали название новых растений, цветов; говорили о природе). Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Подключение  детей к оценке  результатов  работы. ­ Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы? (Ответы детей: природоведение, ботаника, биология). ­А теперь пришло время оценить вашу работу на уроке.  Тетради, как мы и  договорились в начале урока, сдаем. В листах самооценки я увижу ваш результат,  проверю вашу работу. ­ Ребята, оцените свое участие и атмосферу  урока, по очереди дайте  аргументированный ответ на один из вопросов Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: На уроке я работал                          активно /  пассивно Своей работой на уроке я               доволен / не доволен Урок для меня показался               коротким / длинным За урок я                                          не устал / устал Мое настроение                              стало лучше / стало хуже Материал урока мне был               интересен / скучен Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и  убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом. Я хотела бы вам  пожелать: Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше!

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018