Урок по теме: Углеводы. Класс: 10
Оценка 5

Урок по теме: Углеводы. Класс: 10

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
27.03.2017
Урок по  теме: Углеводы. Класс: 10
Урок по теме: Углеводы. Класс: 10 Цель урока: формирование универсальных учебных действий при исследовании особенностей углеводов, как класса органических соединений. Задачи урока: Образовательные: исследовать классификацию углеводов, строение, свойства, значение и применение углеводов. Воспитательные: формировать мировоззрение обучающихся; воспитывать самостоятельность при изучении учебного материала. Развивающие: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы; уверенность в своих силах, настойчивость. Тип урока: урок формирования знаний.
Урок по теме Углеводы.docx
Урок по  теме: Углеводы.   воспитывать   обучающихся;   мировоззрение Класс: 10 Образовательная   программа: программа   курса   химии   (среднее   полное   общее образование), базовый уровень. Учебник:  химия   10   класс:   учебник     для   общеобразовательных   учреждений/   О.   С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин. ЦОР: ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru): Цель   урока: формирование   универсальных   учебных   действий   при  исследовании особенностей углеводов, как класса органических соединений. Задачи урока: Образовательные: исследовать   классификацию углеводов, строение, свойства, значение и применение углеводов. Воспитательные: формировать самостоятельность при изучении учебного материала.   Развивающие: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы; уверенность в своих силах, настойчивость. Тип урока: урок формирования знаний. Методы обучения: деятельностный метод с элементами исследования. Оборудование: компьютер,   проектор,   экран,   пробирки,   держатель   для   пробирок, спиртовка,   лучина,   шоколад,   кисель,   конфеты   птичье   молоко,   чипсы,   яблочный   сок, фрукты,   листы   наблюдений,   отчет   по   исследованию   качественных   реакций,   листы   с формулами и названиями исключений, лист с физическими свойствами, дополнительная информация, учебник химии 10 класс. Реактивы: йод, CuSO4, NaOH. Использование ЦОР: трехмерные химические формулы: сахарозы, крахмала, глюкозы   http://www.mmlab.ru/omschemcat/10p0drazdel31.html: План. 1.Оргмомент.  Здравствуйте, ребята. Я пришла сегодня на урок для того, чтобы помочь открыть вам удивительный класс органических веществ. Эти вещества повсюду: внутри нас и вокруг нас. Из них составляют материалы, из которых построены дома, а также ткани, одежда, бумага, они составляют наш организм и продукты. Для определения темы урока, возьмите   1   продукт   на   салфетке,   охарактеризуйте   его   вкусовые   качества.   Подумайте, какие органические вещества обладают сладким вкусом. Запишите в листе наблюдений тему урока «Углеводы». 2.  Актуализация   знаний   и   фиксация затруднения в деятельности.   Формирование учебно­познавательных УУД Формулирование проблемы • Все ли углеводы сладкие? Почему?   Как в жизни вам пригодятся знания об углеводах? Какая главная функция углеводов в организме? Почему когда вы идете на экзамен берете с собой шоколад?  3.  Создание нового знания  учебно­познавательных, Формирование коммуникативных УУД   1 • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • умение устанавливать причинно-следственные связи; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование Ребята, а по какому плану изучают в органические вещества?  Составление плана урока: Общая   формула,   классификация   (гомологи,   изомеры),   строение,   свойства,   применение, получение.   А   почему   такое   название   получили   углеводы?  Общая   формула  Сn(H2O)m.   Из   каких элементов   состоят   углеводы?   Понаблюдайте   за   химической   реакцией   между концентрированной серной кислотой и сахарозой. Опыт   сахароза  с   серной   кислотой:   Что   вы   наблюдаете?   происходит   обугливание. Составная часть – углерод, а что от сахара забирает серная кислота? (воду)  Соотношение   водорода   и   кислорода   в   углеводах   как   в   формуле   воды   2:1,   но   есть исключения.   Посмотрите   на  лист,   как  называются   эти  вещества,   почему   они  являются исключениями, найдите в учебнике стр. 197. С5Н10О4, СН3СООН, НСОН. Запишите в листе наблюдений их названия. Классификация углеводов.  Как  по­другому назвать углеводы?  На какие три группы   в соответствии с особенностями их строения и свойств делятся углеводы?  ЦОР классификация. Запишите определение углеводов. Обратите внимание на формулу и название самого известного моносахарида его физические свойства. Дополните из учебника примеры моносахаридов стр. 197, 198.  Внимательно посмотрите фрагмент, какие общие физические свойства у дисахаридов с моносахаридами,   что   их   отличает?   Обратимся   к   учебнику,   найдите   еще   примеры дисахаридов,   запишите   их.   Какие   общие   физические   свойства   для   них   характерны. Посмотрите следующий фрагмент, определите черты сходства и различия полисахаридов с дисахаридами. Из учебника выпишите примеры полисахаридов. Задание группе:  1 ­ запишите формулы и названия моносахаридов, 2 ­ дисахаридов, 3 ­ полисахаридов. Назовите изомер глюкозы, сахарозы, крахмала.  Какие  общие физические свойства  у моно­ и дисахаридов, у полисахаридов? Запишите их. Какой вкус, растворимость, кристалличность? 2 Сейчас   я   предлагаю   вам   при   помощи   видеофильма   исследовать  химическое   свойство углеводов – гидролиз.  ЦОР.   Гидролиз   сахарозы.  Подумайте   над   вопросом,   какие   вещества   образуются   при гидролизе сахарозы, какие реактивы используют для ее обнаружения тех веществ, которые получают   в   результате   ее   гидролиза?   Запишите   уравнения   гидролиза   сахарозы. С12Н22О11+Н2О= 2С6Н12О6   ЦОР. Гидролиз крахмала.  Посмотрите  видео  опыт.  Подумайте  над  вопросом,   какие вещества   образуются   при   гидролизе   крахмала,   какие   реактивы   используют   для   его обнаружения и продукта реакции гидролиза. Запишите уравнения гидролиза крахмала лист наблюдения. (С6Н10О5) n + Н2О= nС6Н12О6 Запись на доске. Физминутка. Встаньте. Если вы услышите название  моносахарида, поднимите вверх одну руку, если ди – 2, если поли – круг руками. Садитесь за парты, сейчас я буду говорить название   моносахаридов,   вы   моргнете   столько   раз,   сколько   углерода   в   нем.   Вращать глазами столько раз сколько кислорода.  Сейчас я предлагаю вам исследовать качественные реакции углеводов:  Инструктаж по технике безопасности. Вам необходимо отличить друг от друга глюкозу, сахарозу, крахмал при помощи йода, CuSO4, NaOH. Предложите план исследования.  Заполните отчет по исследованию качественных реакций глюкозы, сахарозы и крахмала. Запись на доске. ЦОР. Реакция серебряного зеркала глюкозы. Какой   еще   качественной   реакцией   можно   отличить   глюкозу?   Где   она   применяется? Посмотрите видеосюжет. Стр. 201. Запись на доске. Строение   молекулы.  Использование   ЦОР: Трехмерная   химическая   формула глюкозы, сахарозы, крахмала.   Почему   такие   свойства   проявляют   глюкоза,   сахароза,   крахмал?   От   чего   зависят химические свойства? (От строения). Посмотрите на строение молекул глюкозы, сахарозы, крахмала.   Какие   функциональные   группы   вы   видите.   Подумайте,   каких   классов химические свойства они проявляли? Запишите. Запись на доске. Какой реакцией в природе образуются углеводы? Стр. 200 (к   доске   вызывается   1   учащийся,   который   записывает   уравнение   реакции   на   доске, остальные делают это в тетради). Применение углеводов: пища, одежда, кров. Запись на доске. При каком заболевании нарушается углеводный обмен? Сахарный диабет. Для диабетиков созданы   заменители   сахара.     Как   связана   глюкоза   и   заменители   сахара   узнаете самостоятельно. Стр. 204. Включение в систему знаний и работа в измененной ситуации.          Сахарный   диабет   единственная   проблема   избытка   углеводов     в   питании?   В   конце   20 столетия   на планете резко возросло количество людей, страдающих избыточным весом. Ваша задача ответить на вопрос заголовка статьи.  1 группа ­ Сколько нужно съедать углеводов в день, чтобы быть красивыми и здоровыми? От чего это зависит?  2 группа ­ Где содержится сахар? 3 группа ­ Несколько советов, как предотвратить диабет и ожирение. 4.  Самостоятельная работа с самопроверкой Формирование  личностных УУД Развитие «Я-концепции» и по эталону. самооценки личности 3 Формирование личностных и регулятивных УУД • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать • различать способ и результат действия; • уметь оценивать оценку учителя; правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.  Рефлексия деятельности (итог урока). • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме А сейчас задайте вопрос по теме углеводы, на  который вы не получили ответ в течение урока. 7.  Домашнее задание УУД Формирование учебно­познавательных Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;   §39  прочитать,   устно   ответить   на   вопросы   №1,   2.   По   желанию   подготовить дополнительную информацию о заменителях сахара. Спасибо вам за работу на уроке.  Чаша познаний.  А сейчас оцените свою работу сами, если вы сегодня совершили открытие, у вас сформировалась единая картина об  углеводах, то положите в чашу познаний красное яблоко, если у вас еще остались вопросы и что­то непонятно, то зеленое яблоко. Ссылка на ресурс: http://moemesto.ru/Olga65/file/11589105/Yakovleva_OA_Yrok_s_COR.rar 4

Урок по теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по  теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по  теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по  теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по теме: Углеводы. Класс: 10

Урок по  теме: Углеводы. Класс: 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017