Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.08.2019
Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)
На уроке учащиеся 4 класса учатся распознавать имена существительные трех типов склонений, определять тип склонения имен существительных в косвенных падежах. дети учатся работать по алгоритму. Воспитывается интерес к русскому языку. учащиеся учатся слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
урок.docx
ТЕМА УРОКА: УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВСЕХ ТРЕХ ТИПОВ Решение частных задач СКЛОНЕНИЙ Создать условия для формирования умения распознавать имена существительные  всех трех типов склонения;  определять тип склонения имен существительных в косвенных падежах по совокупности признаков (род,  окончание в именительном падеже); способствовать развитию навыка определения падежа имени  существительного в единственном числе по алгоритму; содействовать воспитанию интереса к русскому языку,  культуры учебного труда на уроке Познакомятсяс памяткой «Как определить склонение имени существительного»; научатся распознавать имена  существительных всех трех типов склонения; определять падеж имени существительного в единственном числе по алгоритму;  Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого  материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм  выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, давать самооценку; коммуникативные: слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи . Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для  одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке. УчебникВ.П. Канакина, презентация к уроку, памятки, карточки с заданиями для работы в парах. Тип урока Педагогические  задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметные  УУД Личностные  результаты Оборудование  урока О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя I. Организация  начала урока Самоопределение к  деятельности Слайд 1 Проверяет готовность к уроку,  Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Друг на друга поглядели, Улыбнулись, тихо сели. Будем слушать, рассуждать  и друг другу помогать Я  желаювам успеха. II. Актуализация  знанийи  фиксирование  затруднения в  деятельности. 1. Работа над  словами с  изученными  орфограммами Слайд 2 Слайд 3 Прочитайте транскрипции слов. Вспомните, какие орфограммы вы знаете?  [р’ика], [п’исок], [сонцэ], [туч’а], [рош], [гара],  [ноч’][дошт’] На какие группы можно разделить эти  существительные? Запишите в три группы. Проверьте в парах.(сверка с эталоном) Было вам трудно определить склонение  существительных? Почему? Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности  (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) Отвечают на вопросы учителя.  Объясняют написание букв в словах, называя орфограмму Делят имена существительные на группы . Учащиеся записывают сущ. В три столбика по склонениям. Дети отвечают, что умеют делать это. Дети отвечают на вопросы, работают со словарём. Работают со словарём. Работают с деформированным предложением, составляют и записывают на доске и в тетрадях. Дети определяют падежи и склонения. Дети отвечают.  ­Это задание новое для нас. ­Мы не определяли склонение существительных, употребленных в  косвенных падежах. Дети отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока. Слайд №4 2. Постановка  учебной  задачи. Слайд 5 Представьте, что вы художники…Какую  картину по жанру вы бы нарисовали,  прочитав эти слова? ­Что такое пейзаж?...Обратимся к словарю.  (с.153) ­Составьте предложение из слов.  Снег, изобразил, реку, художник, на, картине, деревья ­ Подчеркните грамматическую основу. ­ Определите падежи существительных и  склонения. (Фиксируются разные ответы) Почему разные ответы?  ­ Почему у вас разные ответы, а некоторые не справились.  ­ Как вы думаете, почему возникло  затруднение?  ­ Так чем же мы будем  заниматься на уроке? (Определять склонение существительных,  употребленных в косвенных падежах). ­ Какова тема нашего урока? (после ответа  детей, тема вывешивается на доске).  ­ Верно, наша тема будет звучать так:  «Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в  косвенных падежах». ­ Какова цель урока? (Учиться определять склонение существительного, употребленного  в косвенном падеже). Можем   ли  мы создать памятку  по  определению склонений сущ. в  косвенных  падежах? Поработайте в группах. Сверяют с эталоном (слайд на доске) Читают в учебнике с. 100 ­ Попробуем применить наши знания в  следующем задании. Работают в группах. (сильные дети работают над созданием памятки) ( слабые учащиеся знакомятся с памяткой по учебнику) Выполняют упр. 177 с комментированием и контролем. Задание выполняют с комментированием и контролем. Записывают сочетания слов и определяют склонение имен существительных. Букет (2­е скл.) сирени (3­е скл.). Иней (2­е скл.) на ветке (1­е скл.) ели (3­е скл.). Письмо (2­е скл.) от дедушки (1­е скл.). Капля (1­е скл.) дождя (2­е скл.). Варенье (2­е скл.) из вишни (1­е скл.). Русский пейзаж (2­е скл.) III. Объяснение  нового материала.  Построение проекта  выхода из  затруднения  («открытие детьми  нового знания»).            Слайд №6 Физкультминутка. IV. Первичное  закрепление знаний.  Упр. 177 V. Дальнейшая  работа  по закреплению и  обобщению  приобретенных знаний и умений. Включение нового  знания в систему  знаний. Слайды №7, 8, 9. Самостоятельная  работа Слайд №10. Слайд 11 Слайд 12 1.Карточки с заданием. Дети работают в  парах. Проверка(по эталону) ­Как вы думаете,  можем ли мы увидеть  такие  пейзажи в  нашем крае?  2. Самостоятельная работа с текстом. Физминутка для глаз Игра «Третий лишний» в море, на даче, о реке (П.п) к ручью, по дороге, к дому (Д.п) над полем, за городом, под кроватью (Т.п) Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий. Определить склонение и падеж выделенных имен существительных. Определяют, что общего в каждой строке, называют лишнее слово VI. Домашнее  задание Проговаривает и объясняет домашнее  задание, дает сопутствующие комментарии. С. 100 правило, Упр. №179 Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы ­ Какую цель вы ставили на уроке? (научиться  определять склонение имен существительных в  косвенных падежах). Как же определяется склонение  существительных в форме косвенных падежей? – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя VII. Итог урока.  Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: •  У меня получилось… •  Я научился… •  Сегодня на уроке я смог… Рефлексия Слайд № 13 Спасибо за урок! Вы хорошо поработали! •  Урок дал мне для жизни… •  За урок я… Список использованной литературы 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» ­ М. : Просвещение, 2015 2. Русский язык: Поурочные разработки:Технологические карты уроков: 4 кл: Пособие для учителей  общеобразовательныхучреждений/И.А.Бубнова, Н.И.Роговцева. – М.;СПб.: Просвещение, 2014 1. www.festival.1september.ru 2. http://artcyclopedia.ru/zimnij_pejzazh_s_rekoj­veshilov_konstantin_aleksandrovich.htm Интернет­ресурсы Карточка №1 Определите склонение и падеж существительных. У Ленына картине нарисованы море и солнце. Карточка №2 Определите склонение и падеж существительных. Петя    изобразил    радугу  над  озером. Карточка№3 Определите склонение и падеж существительных. Саша    нарисовал    поле   пшеницы. Определить начальную форму имени  существительного. ____________________________________ Определить род и окончание. ____________________________________ По роду и окончанию в начальной форме  определить склонение. ____________________________________ Определить начальную форму имени  существительного. ____________________________________ Определить род и окончание. ____________________________________ По роду и окончанию в начальной форме  определить склонение. ____________________________________ Ученик _________________________________________________ Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в  сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная  шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека  видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у  тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам  зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели  затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось.  __________________________________________________ Ученик _________________________________________________ Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в  сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная  шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека  видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у  тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам  зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели  затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось.  __________________________________________________ Ученик _________________________________________________ Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в  сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная  шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека  видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у  тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам  зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели  затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось.  __________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал­лейтенанта В.М. Баданова г. Димитровграда Ульяновской области» Открытый урок  русского языка по теме:  «Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений»  4 А класс Провела: Соболева Надежда Александровна г. Димитровград 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал­лейтенанта В.М. Баданова г. Димитровграда Ульяновской области» Открытый урок  математики по теме:  «Единицы времени ­ век»  4 В класс Провела: Сатгареева Виктория Анатольевна      г. Димитровград 2018 г.

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)

Урок по теме "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019